Автор: m***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 17:57, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теория необходимости, сущности и содержания стратегического менеджмента……………………………………………………………………....5
1.1. Необходимость стратегического менеджмента………………………….5
1.2. Сущность стратегического менеджмента………………………………...6
1.3. Содержание стратегического менеджмента……………………………...9
Глава II. Практика стратегического менеджмента………………….................12
2.1. История ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", ее цели и
стратегия …………………………………………………………………………12
2.2 . ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" на сегодняшний день..........16
2.3 Необходимость стратегического управления рисками…………………18
Заключение………………………………………………………………………22Список используемой литературы……………………………………….……24
Приложения...........................................................................................................25
К сильным сторонам компании
можно отнести: неизменно
Сегодня ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" это:
Уникальный портфель ведущих брендов:
-"Балтика", крупнейший бренд в России и второй по объему продаж в Европе.
-"Арсенальное", бренд №2 в России и лидер экономичного сегмента.
-"Невское", один из ведущих брендов в премиальном сегменте российского рынка пива.
-"Ярпиво", один из ведущих брендов в среднеценовом сегменте.
-"Tuborg", ведущий лицензионный бренд в России, а также другие широко известные лицензионные бренды -
-Carlsberg, Asahi, Kronenbourg 1664.
-Ведущие региональные бренды, такие как
"ДВ",
"Купеческое", "Уральский Мастер"
(см. Приложение 2).
2.3. Необходимость стратегического управления рисками
Деятельность Компании подвергается различным бизнес-рискам. На «Балтике» разработана специальная система по управлению рисками с целью их предупреждения, идентификации, анализа, контроля, мониторинга и минимизации. Система управления рисками регулярно пересматривается менеджментом Компании в соответствии с изменениями рыночных условий и деятельности Компании.
Совет директоров Компании несет ответственность за систему управления рисками и осуществляет надзор за обеспечением ее эффективности. Комитет по аудиту совета директоров контролирует соблюдение политики Компании по управлению рисками и анализирует систему управления рисками на фактическое соответствие рискам. Комитет по аудиту совета директоров осуществляет свои надзорные функции совместно со службой внутреннего
аудита Компании.
В случае
возникновения одного или нескольких
перечисленных ниже рисков Компания готова
предпринять все возможные меры по минимизации
негативных последствий.
Финансовые риски.
К основным финансовым рискам «Балтики» относятся кредитный риск, риск ликвидности, валютный и риск инфляции. В целях управления финансовыми рисками Компания на регулярной основе осуществляет краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, развивает систему бюджетирования и прогнозирования, совершенствует принципы управления оборотным капиталом.
Кредитный риск.
«Балтика» относится к компаниям с коротким операционным циклом, что означает быструю оборачиваемость финансовых средств, поэтому имеет минимальную кредитную нагрузку и в меньшей степени подвержена кредитному риску. Кредитный риск Компании может быть вызван, в первую очередь, неисполнением покупателями или контрагентами Компании своих договорных обязательств, и главным образом связан с дебиторской задолженностью. В Компании действует кредитная политика, определяющая условия работы с покупателями. Компания проводит кредитную оценку новых поставщиков и клиентов и требует гарантийного обеспечения дебиторской задолженности.
Риск ликвидности.
Риск ликвидности может быть вызван несвоевременным исполнением Компанией своих обязательств. Компания стремится постоянно поддерживать ликвидность на должном уровне.
Валютные риски связаны с изменениями обменных курсов иностранных валют и существуют для операций по закупкам сырья и услуг, используемых Компанией в своей деятельности и выраженных в иностранной валюте.
К таким рискам относятся:
- неблагоприятная динамика курсов валют
- негативное влияние финансового кризиса на поставщиков, которое может привести к снижению их ликвидности или банкротству, сузить рынок товаров и услуг, а также вызвать передел рынка и возникновение крупных монополий, влияющих на формирование ценовой политики.
Компания в большей степени подвержена валютным рискам, так как, с одной стороны, существенная часть продаж Компании осуществляется в рублях, с другой стороны, цены на часть комплектующих и сырья, используемых для производства продукции, определяются на рынке в иностранной валюте. Компания прилагает все усилия по уменьшению валютных рисков, в том числе проводит работу по сокращению обязательств, номинированных в иностранной валюте, и постепенно увеличивает долю отечественных поставщиков в поставках сырья, материалов, основных средств и комплектующих.
Важной задачей Компания видит для себя неуклонный рост объемов экспорта, что приводит к увеличению валютных доходов. В 2009 году для минимизации валютных рисков Компания применяла различные инструменты: поддержание бивалютных обязательств в соответствии с бивалютной корзиной ЦБ, сокращение обязательств в иностранной валюте, применение инструментов косвенного хеджирования валютного риска.
Отраслевой и страновой риски.
Основными факторами риска, которые могут негативно повлиять на развитие пивоваренной отрасли, выступают:
-увеличение ставки акциза;
-ужесточение политики государства в части ограничения рекламы,
-употребления и продажи пива;
-изменение структуры потребления;
-приближение объема потребления пива к уровню насыщения;
-усиление конкурентной борьбы на рынке;
-рост цен на основное сырье как следствие общемировых тенденций;
-действие естественных монополий в области регулирования тарифов и ограничений доступа к их мощностям (например, тепло- и электроэнергия, железнодорожные перевозки);
-неблагоприятные погодные условия;
-экономический спад.
Для усиления
позиции в отрасли и уменьшения
влияния отраслевых рисков Компания предпринимает
комплекс мер, в числе которых следует
выделить следующие: оптимизация рентабельности
и управление производственными затратами,
реализация маркетинговой стратегии Компании
с фокусом на построении сильных брендов,
премиализации и инновациях, разработка
и выпуск новых видов продукции, развитие
системы дистрибуции и каналов продвижения,
дальнейшее расширение географии продаж
и развитие смежных направлений, оптимизация
инвестиционной деятельности, комплексная,
в том числе предварительная оценка финансового
состояния поставщиков, а в необходимых
случаях – и их поддержка, продолжение
процесса производственной и географической
диверсификации рисков, повышение эффективности
бизнес-процессов и операционное совершенство.
Заключение
В данной контрольной (
На основе проведенной мной работы было сделано следующие заключение:
Стратегический менеджмент
Сущность стратегического
-где сейчас находится организация;
-в каком направлении, по
-как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.
Ответы на эти вопросы дают
стратегический анализ, стратегический
выбор (или собственно
Во время принятия
Рассмотрев деятельность ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", можно сделать следующие выводы:
-лидер российского рынка пива с долей 39,7%*
-самая крупная в России компания в сфере производства товаров народного потребления
-пивоваренные заводы в 10 городах России — в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске; завод в Баку (Азербайджан)
-2 собственных солодовни
-производственная мощность — 5,2 миллионов гектолитров пива в месяц
-около 30 марок пива (в их числе «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок) и 11 непивных брендов
-продажи в 98% торговых точек России
-бренд «Балтика» входит в тройку самых дорогих брендов России, №1 по продажам в Европе (Euromonitor)
-Продукция
компании «Балтика» представлена более
чем в 70 странах мира, в том числе в странах
Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного
региона5.
Список используемой литературы
1. www.baltika.ru
2. А.А. Томпсон и Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. Вильямс, М., 2005, с.35
3. «Вестник Санкт-Петербургского университета», серия 5. Выпуск 4, 2007, стр. 142 – 152 (Изд-во в списке ВАК)
4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. — 94-101 с.
5. Журнал "Рынок Ценных Бумаг" №23 за 2004 год
6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов.- М. Аспект Пресс, 2002-415с.
7. Маленков Ю.А.« О необходимости новой системы стратегического планирования в российской экономике». Журнал «Эмитент. Существенные факты, события, действия. Единое информационно-аналитическое обеспечение промышленности и предпринимательства Северо - Западного региона РФ». N45(176) 2006.
8. Парахина В.Н.,
Максименко Л.С., Панасенко С.В., Стратегический
менеджмент.- М.: Кнорус, 2008
Приложение 1
Рис.3. Системная модель процесса эффективного стратегического менеджмента.
— линии,
связывающие последовательные
— линии
обратной связи между этапами
процесса стратегического
Информация о работе Необходимость сущность и содержание стратегического менеджмента