Автор: m***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 17:57, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теория необходимости, сущности и содержания стратегического менеджмента……………………………………………………………………....5
1.1. Необходимость стратегического менеджмента………………………….5
1.2. Сущность стратегического менеджмента………………………………...6
1.3. Содержание стратегического менеджмента……………………………...9
Глава II. Практика стратегического менеджмента………………….................12
2.1. История ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", ее цели и
стратегия …………………………………………………………………………12
2.2 . ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" на сегодняшний день..........16
2.3 Необходимость стратегического управления рисками…………………18
Заключение………………………………………………………………………22Список используемой литературы……………………………………….……24
Приложения...........................................................................................................25
Оценка результатов и корректировка стратегического видения, глобальных целей, стратегии и ее реализации с учетом приобретенного опыта, изменившихся условий, появления новых идей и возможностей.
- Разработка стратегического видения.
Стратегическое видение - маршрут движения компании в будущее; определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ компании, какой она должна стать в будущем.
- Стратегическое видение и миссия.
Если стратегическое видение определяет будущий образ компании, то миссия описывает деятельность компании в настоящее время: какие товары и услуги она производит, кто ее клиенты, каковы технологические и деловые возможности.
- Значение стратегического видения.
Стратегическое видение - неотъемлемая часть бизнеса. Четкое, продуманное направление развития бизнеса позволяет оптимально распределить ресурсы и создать стратегию, обеспечивающую развитие компании в нужном направлении.
- Постановка целей.
Цели - результаты и последствия, желательные для организации; критерии оценки деятельности организации и ее развития [2].
Но этот подход слишком упрощен и является повтором схемы процесса общего менеджмента «планирование – внедрение – контроль», не раскрывая сущности организации процесса стратегического менеджмента в организациях, не показывая как конкретно с научных позиций организовать эффективный процесс стратегического менеджмента и избежать ошибок.
модель эффективного процесса стратегического менеджмента должна обладать следующими существенными свойствами:
-быть системной, что означает связывать в единое целое все основные элементы стратегического процесса и учитывать взаимосвязи между ними;
-реалистичной, отражать процессы стратегического управления, в первую очередь связанные с человеческим фактором в управлении, логические взаимосвязи между ними;
-последовательной, каждый этап процесса стратегического менеджмента должен быть логично связан с предшествующим и последующим этапами;
-обеспечивать управление процессом внедрения стратегии на основе создания систем стратегического контроля и управления реализаций стратегии;
-учитывать периодичность (цикличность) процесса, разработки, реализации и коррекции стратегий;
-гибкой, по мере необходимости в процессы разработки и внедрения стратегии могут вноситься изменения (см. Приложение1) [7].
В модели процесса стратегического менеджмента имеются 3 фазы, каждая из которых состоит из ряда этапов. Основные фазы включают:
-подготовку
и стратегического
-разработку
стратегических сценариев,
-внедрение,
оценку результатов и принятие
стратегического решения об
Глава II. Практика стратегического менеджмента
2.1. История ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", ее цели и стратегия
Пивоваренный завод "Балтика" был построен по проекту института "Гипропищепром-2" как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво".
Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было образовано в 1990 году сразу после завершения строительства.
Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда "Балтика", пиво продавалось под широко известными марками "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское", "Праздничное".
В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц.
Примерно
в это же время началось создание
собственной торговой марки - "Балтика".
Пиво «Балтика» должно было стать
продуктом высочайшего
Благодаря
реализации программы реконструкции,
"Балтика" стала первым в России
пивоваренным заводом, оснащенным самым
современным европейским
В 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров о переименовании предприятия в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".
В 1999 году на территории завода "Балтика" в Санкт-Петербурге закончено строительство автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции на автомобильный и железнодорожный транспорт.
30 ноября
2000 года состоялось открытие
В августе
2004 года на предприятии «Балтика»
в Туле состоялось открытие самого
современного в России и ближнем
зарубежье солодовенного
Поворотным моментом в истории компании "Балтика" стал 2006 год. 7 марта подавляющее большинство акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» высказались за объединение компании с пивоваренными компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».
Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики, сложности и сроков. Процедура прошла в строгом соответствии с российским законодательством и при полном соблюдении интересов акционеров всех четырех компаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован в строгом соответствии с международным корпоративным правом.
С 2007 года компании «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо.
В апреле
2008 года «Балтика» вошла в
Профиль пивоваренной компании «Балтика»:
-лидер российского рынка пива с долей 39,7%
-самая крупная России компания в сфере производства товаров народного потребления
-Пивоваренные заводы в 10 городах России — в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске; завод в Баку (Азербайджан)
-2 собственных солодовни
-Совокупная производственная мощность заводов компании составляет 5,2 млн гектолитров пива в месяц
-около 30 брендов пива (в их числе «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок) и 11 непивных брендов
-продажи в 98% торговых точек России
-бренд «Балтика» входит в тройку самых дорогих брендов России, №1 по продажам в Европе
-Продукция компании «Балтика» представлена более чем в 70 странах мира, в том числе в странах Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона
Цели компании:
-Вывести бренд «Балтика» на лидирующие позиции в мире.
-Увеличивать долю на пивном рынке России при сохранении высокой прибыльности и высокого качества продукции.
Стратегия:
-Фокус на построении сильных брендов, премиализации и инновациях
-Лидерство во всех ценовых сегментах, регионах и каналах продаж
-Поддержание высокого качества нашей продукции и уровня обслуживания.
-Постоянное развитие компетенций и повышение профессионализма сотрудников
-Повышение эффективности бизнес-процессов и операционное совершенствование
-Поиск дополнительных источников прибыльного роста:
-за счет расширения географии продаж
-за счет
развития смежных направлений
2.2. ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" на сегодняшний день
"Балтика" - крупнейшая в России
пивоваренная компания, доля которой
на внутреннем рынке равна
приблизительно 22%. Как показало
время, компании удается
Компания отличается
Еще одно преимущество - хорошо
раскрученная торговая марка.
Ассоциирующаяся с ней идея
качества была успешно
Пивоваренная компания "Балтика"
остается неизменным лидером
рынка пива в России и
Информация о работе Необходимость сущность и содержание стратегического менеджмента