Нематерильаное стмулирование персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение нематериальных видов стимулирования, выявление новых видов нематериального стимулирования, попытка внедрения их в существующую организацию.
В первой главе курсовой работы раскрыты такие вопросы как: сущность нематериального стимулирования; основные направления нематериального стимулирования; формирования нематериальной мотивации в компании.
Во второй главе проводится исследование, которое было проведено в МУП «Городское хозяйство», г.Партизанск. Так же в этой главе включены предложения по усовершенствованию системы нематериального стимулирования на этом предприятии.

Работа содержит 1 файл

Правильная курсовая.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

                   регулярные (как минимум ежегодные) исследования удовлетворенности персонала;

                   фокус-группы (обычно формируются по принципу репрезентативной выборки среди работников по стандартным критериям пол, возраст, должность, подразделение; группы для руководителей высшего звена могут быть проведены отдельно);

                   структурированные интервью с сотрудниками, неформальные беседы;

                   открытые встречи с руководителем для ответов на вопросы персонала;

                   обеды менеджеров с подчиненными;

                   блоги, интранет, почтовый ящик для откликов и предложений;

                   интервью с увольняющимися сотрудниками.

Компании могут, как самостоятельно разработать опросник для проведения исследования и организовать весь процесс сбора данных, так и пригласить сторонних специалистов. Провайдер для проведения опроса привлекается по ряду причин. Во-первых, для обеспечения анонимности и конфиденциальности. В случае же реализации мероприятия силами компании, одному из сотрудников (будь то представитель службы управления персоналом, подразделения информационных технологий, внешних связей или административного отдела) придется взять на себя роль обработчика данных и, таким образом, получить доступ к ответам конкретных людей. Во-вторых, на крупных предприятиях опросы достаточно масштабны (могут охватывать до несколько тысяч участников), и организации может не хватить ресурсов для обработки результатов. В-третьих, провайдер способен предоставить дополнительные технологические решения (например, веб-интерфейс, анализ итогов опроса по определенным параметрам – пол, возраст, департаменты, организации и т. п.). В-четвертых, для подготовки качественного опросника желательно обладать профессиональными знаниями в области социологии, психологии, статистики, а также обширным опытом составления различных анкет, который позволит получить достоверные сведения (например, минимизировать социально желаемые ответы, количество ошибок / опечаток при заполнении и т. д.).

Наконец, такой подход, когда для проведения исследования привлекается провайдер, дает возможность сравнить свои результаты с данными других предприятий, проводивших подобные процедуры, а также получить профессиональные рекомендации по внедрению изменений с учетом пожеланий, высказанных сотрудниками.

Обычно компании в первую очередь организовывают исследования удовлетворенности общего характера и проводят их, как правило, один или два раза в год. Итоги чрезвычайно важны как для службы персонала, так и для линейных менеджеров и руководителей высшего звена.

Благодаря таким мероприятиям руководство может сравнивать результаты разных подразделений, данные по компании в целом за разные годы и т. д.

Также по мере необходимости проводятся исследования, направленные на оценку эффективности исключительно одного из элементов системы мотивации – определенного типа или группы льгот, одной из программ премиальных выплат для конкретной группы сотрудников.

 

 

 

 

2 Разработка видов нематериального стимулирования на примере МУП «Горхоз»

2.1 Краткая характеристика предприятия и виды его деятельности

Муниципальное унитарное предприятие «Городское хозяйство»  г. Партизанск  создано на основании Постановления Главы муниципального образования г. Партизанска от 07 июня 2004 года №708 «О создании муниципального унитарного предприятия «Городское хозяйство» г. Партизанска. Официальное сокращенное наименование Предприятия: МУП «Горхоз». Юридический адрес и фактическое местонахождения Предприятия: 692864 г.Партизанск, ул.50 лет ВЛСКМ, 38. Учредителем является Партизанский городской округ. Имущество предприятия принадлежит МУП «Горхоз» на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам. Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, может иметь фирменное наименование, товарный знак. Предприятие является коммерческой организацией и отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнением обязательств перед собственниками имущества в лице администрации Партизанского городского округа.

Предмет и цели деятельности предприятия.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

а) Основной:

- уборка территории, восстановление после загрязнения и аналогичная деятельность;

б) Дополнительные:

- сбор, вывоз ТБО, их утилизация (захоронение);

- услуги бань и душевых;

- ритуальные услуги;

- содержание кладбищ;

-обеспечение адресного хозяйства, освещение улиц и обслуживание уличного освещения;

-осуществления коммерческой, торгово-закупочной, сбытовой, маркетинговой, дилерской, рекламной деятельности, направленной на осуществление основного вида деятельности;

- эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств;

-деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта;

-деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;

-производство прочих строительных работ;

-санитарная обрезка деревьев;

-спил деревьев;

-озеленение;

-декоративное садоводство, производство продукции питомников, содержание теплицы;

-предоставление услуг по закладке , обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений;

-техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;

-оптовая торговля цветами и другими растениями;

-розничная торговля цветами, другими растениями, семенами;

-осуществление других видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству.

Уставный фонд предприятия определяет минимальный размер имущества Предприятия, гарантирующий интересы кредиторов предприятия. Уставный фонд Предприятия составляет 110800 рублей. И может формироваться за счет:

-Денег;

-Ценных бумаг;

-Имущества;

-Иных прав, имеющих денежную оценку.

Перечень объектов недвижимого имущество МУП «Горхоз» представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 – перечень объектов имущества МУП «Городское хозяйство»

№ п/п

Наименование объекта недвижимости (производственный комплекс, объект социально-культурного или бытового назначения, незавершенное строительство, иное)

Адрес, отнесение к категории памятников истории и культуры

Инвентарный номер объекта недвижимости и номер паспорта БТИ

Балансовая стоимость (тыс.руб.), остаточная балансовая стоимость (руб.)

1

Нежилое здание – Столярный цех – 1973 г. (Лит 6.)

Ул. 50 лет ВЛКСМ , 38

 

20400

2

Нежилое здание – гараж 1985 г. (Лит 6)

Ул. 50 лет ВЛКСМ, 38

 

90400

 

ВСЕГО

 

 

110 800

 

Организационная структура предприятия МУП «Городское хозяйство» представлена в приложении А.

Численный состав предприятия представлен в таблице 3.

 

Таблица 3. – Численный состав предприятия МУП «Горхоз»

Численность

156

В том числе:

Руководители

10

Специалисты

50

Служащие

10

Производственные рабочие

30

Вспомогательные рабочие

9

Договорники (дворники, дорожники…)

40

Всего

149


На предприятии трудится 156 человек. Согласно организационной структуре предприятия, существуют отделы:

-Отдел кадров;

-Экономический отдел;

-Бухгалтерия;

-Планово-технический отдел;

-Участок ритуальный услуг;

-Участок санитарной очистки;

-Дорожно-эксплуатационный участок;

-Отдел по охране труда;

-Автотранспортный цех;

-Ремонтно-энергетическая служба;

Также существуют и другие подразделения. С целью определения степени значимости нематериальных форм стимулирования для участников локального рынка труда, был проведён опрос персонала МУП «Горхоз». Опрос проводился в форме анкетирования, в котором приняли участие 50 респондентов с квалификацией «специалист» в различных сферах деятельности – от мастера до заместителя главного бухгалтера в возрастной категории от 23 до 70 лет.

Респондентам предлагалась анкета, состоящая из 10 предложенных видов нематериального стимулирования:

а) Вручение Почетной грамоты;

б) Размещение статьи в местной газете «Лучший работник предприятия»;

в) Дополнительный выходной день;

г) Гибкий график работы;

д) Поручительство в банке для оформления кредита;

е) Путевка в санаторий;

ж)Предоставление билетов в культурно-развлекательные заведения (театр, цирк, опера, балет и др.);

з) Предоставление услуг предприятия для сотрудника ( услуги самосвала, вывоз ТБО, автогрейдера, услуги участка ритуальных услуг);

и) Обучение за счет предприятия;

к) Размещение фотографии на «Доске Почета» города.

При ответе на один из вопросов анкеты, респондентам предлагалось выбрать от одного до десяти наиболее для них предпочтительных вариантов нематериального стимулирования. Наиболее значимым для сотрудников является (по возрастным категориям):

- от 23 до 35 лет (составляет 15 человек) предпочтение было отдано гибкому графику работы, дополнительному выходному дню, поручительству в банке, обучению за счет предприятия, путевке в санаторий.

- от 36 до 53 лет (составляет 25 человек) предпочтение отдано путевке в санаторий, предоставление билетов в культурно-развлекательные заведения (театр, цирк, опера, балет и др.), предоставление услуг предприятия для сотрудника, дополнительному выходному дню, размещению статьи в местную газету «Лучший работник предприятия», размещение фотографии  на «Доске Почета».

-от 54 до 70 лет (составляет 10 человек) - размещение статьи «Лучший работник предприятия» в местную газету, фотография на «Доску Почета» города, вручение Почетной грамоты в торжественной обстановке, предоставление путевки в санаторий.

Информация о работе Нематерильаное стмулирование персонала