Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:56, контрольная работа
Многолетний консультационный опыт общения с руководителями компаний и менеджерами по персоналу показывает, что большинство проблем, связанных с некачественным привлечением персонала в компании вызваны несистемным и нетехнологичным подходом к этому вопросу.
Эффективная система поиска и подбора новых сотрудников призвана с высокой степенью вероятности, предсказывать профессиональную успешность кандидатов, давая возможность отбирать наиболее перспективных работников.
Эта задача решается путем создания, корректировки и анализа личностных спецификаций и должностных инструкций, определения условий найма.
Ответственный: менеджер по персоналу (сопоставляет существующие личностные спецификации, должностные инструкции и условия найма с ситуацией в организации, ее ресурсами и положением на рынке труда).
Таблица
3. Личностная спецификация на должность
продавца-консультанта
Основные | Желаемые | Противопоказания | |
Физический облик |
Приятная внешность, опрятность, интеллигентность, подвижность, энергичность, возраст от 20 до 30 лет | Хороший вкус в одежде | Неряшливость, физические дефекты, неприятный запах, вульгарное поведение |
Достижения | Знание ПК (стандартный пакет), образование не ниже среднего, эрудированность | Высшее образование, успешный опыт работы в прямых продажах, знание смежных отраслей | |
Общий уровень развития | Быстрота и гибкость мышления, смекалка, внимательность, умение анализировать и сопоставлять | Креативность | Низкая скорость мышления, ограниченность |
Специальные способности | Выносливость, умение адаптироваться к обстоятельствам, умение анализировать события, правильность речи, высокая работоспособность | Знание программы 1С, рынка услуг, владение техническими терминами, знание иностранных языков | |
Интересы | Высокая мотивация
на достижение материального благополучия за счет самореализации в работе (карьера, положение, признание, заработок) |
Стремление реализовать себя в области продаж (стать профессионалом) | Зависимость от алкоголя, наркотиков. Другие виды патологических зависимостей |
Черты характера | Общительность, эмоциональная устойчивость, нормативность поведения, смелость, практичность, дипломатичность, уверенность в себе, самоконтроль, адекватная самооценка | Чувство юмора, нонконформизм | Замкнутость, эмоциональная неустойчивость, подчиненность, подверженность чувствам, робость, тревожность, низкий самоконтроль, "сплетник" |
Внешние условия | Прописка в Челябинской области, наличие постоянного места жительства | Наличие домашнего телефона | Судимость, постоянные конфликты и стресс дома (это отмечается при первом собеседовании) |
Третий этап.
Определение способов
найма
Цель: определить способ найма (внешний или внутренний) исходя из ресурсов организации.
На данном этапе:
1)анализируются возможности использования внутренних трудовых ресурсов организации и внешних источников заполнения вакантной должности;
2)определяется, какими ресурсами обладает организация для проведения эффективного поиска кандидатов во внешней и внутренней среде.
В итоге должно быть сделано заключение о предпочтении того или иного способа найма.
Ответственные: менеджер по персоналу (соотносит полученные результаты на предыдущем этапе с трудовыми ресурсами организации и ресурсами, которые может предоставить внешняя среда, обобщает и систематизирует полученную информацию) и руководители подразделений (передают запрашиваемую информацию).
Четвертый этап.
Подготовка проведения
внешнего найма.
Цель: разработать план информирования целевой аудитории об открытии вакансии.
На данном этапе решаются следующие задачи:
1)выбор наиболее эффективных и экономичных по времени и затратам способов информирования целевой аудитории, носителя информации;
2)формирование информации, которую необходимо донести до целевой аудитории, содержания и формы объявления;
3)выявление портрета потенциального кандидата: профессиональные, личностные, мотивационные характеристики.
Указанные задачи решаются путем сопоставления ресурсов организации (временных, денежных, человеческих и пр.) с условиями, предъявляемыми внешней средой (широта целевой аудитории, ее доступность и пр.). В итоге необходимо разработать алгоритм действий и мероприятий, которые должны быть предприняты для скорейшего и наиболее полного информирования целевой аудитории.
Ответственные: менеджер по персоналу (на основе проведенного анализа принимает решение о том, через какие каналы будет доведена информация до потенциальных кандидатов).
Пятый этап.
Поиск.
Цель: эффективно
информировать целевую
На данном этапе решаются следующие задачи:
1)осуществление и контроль проведения мероприятий, направленных на передачу информации целевой аудитории;
2)подготовка к получению и обработке обратной информации, анализ эффективности.
Подготовленная ранее информация передается для целевой аудитории по каналам, которые были выбраны как самые эффективные и экономичные. В зависимости от того, какая должность является вакантной, носителями информации могут служить СМИ, кадровые агентства (платные и бесплатные), собственные базы данных, вузы и пр.
Ответственный: менеджер по персоналу (отслеживает поступающую информацию, обобщает ее и систематизирует).
Шестой этап.
Подбор.
Цель: получить
необходимую и достаточную
Путем проведения телефонных переговоров на данном этапе решаются следующие задачи:
1)выявление соответствия соискателей самым общим критериям (возраст, образование, адекватность реагирования на вопросы и т. д.) (см. Приложение 2);
2)формирование и организация группы соискателей (назначение времени собеседования, передача и прием первичной информации).
При этом учитываются результаты работы на предыдущих этапах (критерии подбора, условия подбора, личностная спецификация и пр.). Полученные данные заносятся в лист телефонного интервью. На их основе складывается первоначальное представление о соискателе и принимается решение о приглашении его на собеседование.
Ответственные:
менеджер по персоналу (выявляет соответствие
кандидата тем критериям
Седьмой этап.
Отбор. Первичное собеседование.
Цель: создать
первичное представление о
На данном этапе решаются следующие задачи:
1)выявление соответствия соискателя критериям личностной спецификации, профессиональной и мотивационной пригодности на данную вакансию;
2)формирование группы соискателей, которые будут приглашены на деловую игру.
Данные задачи решаются путем:
1)заполнения соискателем внутрифирменной анкеты;
2)проведения структурированного интервью и наблюдения (диагностируются мотивационные характеристики, эрудиция, внешние данные, уверенность, коммуникабельность, адекватность реакций, представления о будущей работе и сотрудниках, ожидания, необходимые навыки и т. п.);
3)определения соискателей, наиболее подходящих под разработанные на предыдущих этапах критерии.
Деловая игра
Цель: получение более глубокого и детального впечатления о соответствии заданным критериям подбора.
Задачи:
1)создание специфической игровой среды;
2)проведение экспертной оценки соискателя по критериям, указанным в листе оценки;
3)формирование группы соискателей для прохождения предварительного обучения.
Решение поставленных задач. Специфическая игровая среда создается в ходе групповой работы, где после представления участников ведущий предлагает соискателям вступить в групповую дискуссию.
Восьмой этап.
Предварительное обучение
Цель: сделать окончательный выбор среди оставшихся соискателей и подготовить стажеров к полноценной работе на точке продаж.
Задачи этапа:
1)обеспечить стажеров теоретическими знаниями всех аспектов работы сотовой связи (тарифные планы, модельные ряды и т. д.);
2)сформировать навыки работы с клиентами (техники продаж, разрешение конфликтных ситуаций и т. д.);
3)создать окончательный список будущих стажеров;
4)сформировать позитивное отношение к организации и ее сотрудникам.
Прохождение этапа делится на три части:
1. Теоретическая подготовка:
1)общие принципы работы мобильной связи, стандарты, их различие;
2)информация об операторах связи, дилерами которых является компания “Техноселл”;
3)тарифные планы, оплата услуг, виды услуг, нюансы тарификации и т. д.;
4)правила документооборота при продаже;
5)оборудование: функции мобильных телефонов, модельные ряды.
2. Отработка практических навыков:
1)передача навыков эффективного общения с клиентами, техники убеждения, разрешения конфликтных ситуаций и проблемных вопросов в форме деловых и ролевых игр;
2)практические занятия по передаче данных с использованием учебной компьютерной модели;
3)стажировка на точках продаж. Оцениваются: деловые качества, мотивация, поведение при переговорах с клиентом, реакция сотрудников, уровень полученных знаний.
3. Заключительный экзамен:
1)проверка теоретических знаний (тарифы, функциональные особенности различных моделей сотовых телефонов, протокол передачи данных, заполнение документов о продажах);
2)получение сводной оценки курирующих данного стажера специалистов.
На каждом
этапе отслеживается
Приложение 2
1. На какую
должность претендуете_________
2. Ф.И.О. ______________________________
3. Адрес
______________________________
4. Контактные
телефоны______________________
5. Текущее или
предыдущее место работы, должность_____________________
6. Получаемая
зарплата______________________
Информация о работе Найм, подбор и отбор персонала организации