Музыкальный PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Цель:
Выработать рекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе.
Задачи:
проработать теоретический материал
выявить основные методы PR в шоу-бизнесе
проанализировать специфические особенности PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере группы Мумий Тролль.
разработать рекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа глава 1 на печать..docx

— 107.42 Кб (Скачать)
 
 

                        1.15 Метод организации турне и концертов

 
 

    Другим PR методом является организация  гастролей и турне, или просто единичных концертов. Концерты обычно необходимы для дополнительной раскрутки  альбома. После того как он вышел на пластинке, клип идёт по ТВ, а фонограмма крутится по радио. Сегодня на московском рынке компаний, занимающихся организацией концертов не больше десяти. Большинство из них, как концертных, так и промоутерских, существует с 90-х годов. Это SAV entertainment, TCI, РАЙС ЛИС’С, «Агенство Андрея Агапова» и другие. Однако эти кампании работают крайне прилежно, на приезд звёзд смотрят не на как разовую возможность, а как на систематическую деятельность. Основная проблема в сфере организации концертов заключается не в их неорганизованной деятельности (эти кампании давно сделали себе имя и даже подумываю о строительстве новых своих концертных площадок в москве), а во взаимоотношениях артистов и их лейблов, которые-то как раз и заключают контракты с промоутерами. Дело в том, что лейбл даёт артисту неограниченные творческие возможности, ничто не отрывает артиста от работы над альбомами и музыкой в целом, в обмен на контроль всех организационных моментов. Это и есть ловушка для артиста, который потом становится марионеткой в руках лейбла, который начинает давать артисту настоятельные советы, где выступить, какую музыку ждёт аудитория, и как себя вести. Главное – то, что основной хлеб артиста – доходы от концерта идет тоже в карман лейбла. Потому что надо оплатить все расходы на запись первого, второго альбомов, отдать долги по записи первого альбома и.т.п. на западе эту проблему давно решили. Записывается альбом, а артист получает с продаж процент. В России же процентов от продаж нет или практически нет, о доходы от концертов мизерные. Но необходимо справедливо заметить, что на качестве музыки это никак не отражается, страдает главным образом артист. Но в дальнейшем это может привести к разрыву отношений с лейблом или распаду хорошей группы. Основные принципы совершенствования этого PR метода вы увидите в практической части работы.

    1.16  Название проекта «Как корабль назовешь, так он и поплывет…»

    Название  проекта играет большую роль в  развитии карьеры артистов. Поэтому  яркое оригинальное название – это  своего рода путевка в мир шоу-бизнеса.

    Процесс поиска названия не обязательно связан с непрерывным процессом его  генерации. Часто это происходит непроизвольно – внезапно какое-то обстоятельство натолкнет на мысль  или кто-то подскажет со стороны.

    Так, название группы «Иванушки» было предложено поэтом Германом Витке, а слово «International»  добавил Игорь Матвиенко (продюсер группы), видимо, выразив тем самым  новый взгляд на использование традиций русской песенной культуры, сценического движения и музыкальной моды.

    Случается и так, что продюсер или музыкант еще задолго до образования группы вынашивает в себе идею названия, которую  и воплощает в будущем проекте. Так произошло с названием  группы «Сплин». Группы еще не было, а название появилось. Придумать  название группы помогли стихи Саши Черного. Из его стихов Саше Васильеву  особенно запомнилось стихотворение  «Под сурдинку…» – «Как молью изъеден  я сплином, посыпьте меня нафталином». И, вероятно, потому, что в слове  «сплин» выразились все творческие искания музыканта, оно и по сей  день остается ключевым в концепции  этого проекта. Так, в одном из интервью Саша Васильев, лидер группы «Сплин» признает, что видит в  этом слове нечто особенное: «Сплин»  – слово очень красивое, глубокое, совершенно не грустное, а скорее задумчивое».

    Таким образом, появление названия напрямую зависит от активности ассоциативного мышления продюсера, музыканта или  артиста. Но многое здесь складывается от случая, ситуации, каких-то внешних  обстоятельств. Например, на Западе очень  много групп в начале своей  карьеры выступают без названия или меняют его от случая к случаю. Примером этому может служить  группа «Depeche Mode».

    Группа  долго не могла определиться  с названием, и каждый раз участники меняли его. «Мои мозги раскинулись до Китая». - пошутил однажды Энди, (один из участников коллектива). И тут Винс вскричал – «Точно, так мы и назовем нашу Группу! – «No Romance In China».

    Но судьба распорядилась иначе в группу пришел новый участник и предложил: «Ну, - говорит товарищам авторитетный Дэйв – «название вашей группы ни к чему не обязывает, а у меня как раз есть получше. Я сейчас увлекаюсь модой, и у меня есть журнал, который называется «Depeche Mode» (http://www.depeche-mode.ru).

    То же самое произошло с «Нирваной». «Буквально каждое третье выступление  группа открывала под новым названием. Из SKID ROW музыканты переименовались  вновь в ED TED & FRED, затем меняли вывеску  на BLISS THROAD OYSTER, PEN CAP CHEW и WINDOWPANE…».

    Попробуем распределить все названия, известные  сейчас и ушедшие в прошлое, на отдельные категории по мотиву или  образу, лежащему в основе.

    Одну  из категорий мы уже выделили, рассматривая пример группы «Сплин». Это как раз  тот случай, когда название является наглядным выражением концепции проекта.

    Иногда  складывается так, что название является некой аллегорией или символом, который  имеет своеобразное, не всем ясное  толкование. Для таких названий часто  характеризуются метафоричностью, одушевлением, отождествлением реального  и идеального. Например, «Ангина», «Глюк’oza», «Омега», «Ария», «Машина времени», «Гости из будущего» и др.

    Часто название отражает формат, имидж группы. Таковы названия групп «Стрелки», «Девочки», «Виа-Гра», «Отпетые мошенники», «Чай вдвоем», «Spice girls», «Five».

    Литературный образ тоже может оказаться удачным названием, особенно характерен такой выбор названия для рок-групп и альтернативной музыки. «Урфин Джюс», «Мумий Тролль», «Наутилус Помпилиус», «Агата Кристи»  и другие названия являются подтверждением этого.

    Названия, отражающие стиль музыки, также имеют место на нашей отечественной эстраде. Так, носители танцевальной культуры – группы «Руки Вверх», «Дискотека Авария» имеют и соответствующие названия.

    Следующей достаточно масштабной категорией будут  музыкальные проекты с видоизмененными  или вымышленными именами, в основном это сольные проекты. Здесь можно  говорить о создании собственного бренда, который является визитной карточкой артиста.

    Среди них: «Валерия» - Алла Перфилова, «Шура» - Александр Медведев, «Линда» - Светлана Гейман, «Лада Дэнс» - Лада Волкова, Андрей Губин - Андрей Клементьев, Юра  Шатунов - Юрий Шатько, Сергей Лемох - Сергей Огурцов (материалы с сайта www.bogdanovich.ru).

    Зарубежные  артисты также активно используют этот прием. Настоящее имя Боба Дилана - Роберт Циммерман, Брюса Ли - Ли Юн Фан, Джорджа Майкла – Георгиос Панайоту, Тины Тернер - Анна Мэй Баллок, Томаса Андерса - Бернд Вейдунг, Шер –  Шерилин Саркисян,  Элтона Джона - Реджинальд Кеннет Дуайт, Эминем - Маршалл Мэйтерс (материалы с сайта www.bogdanovich.ru).

    Оригинальность  многих названий определяет и судьбу проекта. Данное утверждение имеет  и обратную силу: яркий проект обычно имеет соответствующее название.

    Например, в названиях «Ю-Питер», «УмаТурман», «Руки Вверх» уже изначально заложен  определенный смысл, что и выделяет их на общем фоне.

    Экзотичность  названия является необходимым атрибутом  для многих музыкантов, что характерно как для отечественных, так и  для западных проектов. «Mне хотелось, чтобы название было звучным, красивым, но спорным в плане его толкования,- говорил Кобейн,- очень удачно в  этом плане лого ANGRY SAMOANS, но NIRVANA- более  экзотично».

Информация о работе Музыкальный PR