Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:37, курсовая работа
Цель:
Выработать рекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе.
Задачи:
проработать теоретический материал
выявить основные методы PR в шоу-бизнесе
проанализировать специфические особенности PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере группы Мумий Тролль.
разработать рекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе.
А что же наши отечественные артисты? По мере сил осваивают передовой опыт, хотя размах, конечно, не тот. Помнится, давно, еще на заре перестройки Алла Борисовна Пугачева якобы послала кого-то куда-то в какой-то гостинице не очень хорошими словами, так вся страна потом сие знаменательное событие года полтора обсуждала. Из появившихся сравнительно недавно знаменитостей лучше всех язык подвешен, несомненно, у основоположника рокапопса Ильи Лагутенко. «Есть ли в мире шоу-бизнеса какие-нибудь женщины с которыми вы бы хотели переспать?» - «Разумеется. И они об этом знают».
Остальные деятели редко радуют чем-то запоминающимся, видимо, надеясь только на свои музыкальные произведения. Спору нет, музыка говорит сама за себя.
1.12 Бренд билдинг
Следующим PR методом мы бы назвали бренд-билдинг.
Чтобы стать брэндом, кандидат в звезды должен просуществовать не менее пяти лет, а минимальные вложения в него составляют $50 000. По меркам потребительского рынка эти цифры выглядят просто смешными. Зато гарантии продюсеров, вкладывающих собственные средства в будущих звезд, могут вызвать настоящее разочарование – ведь твоя марка в любое время может «сделать ноги».
Брэнд-менеджеры от шоу-бизнеса (то есть продюсеры) с теорией брэндинга, как выясняется, знакомы только понаслышке. Слова «позиционирование» и «слоган» известны немногим из них. Тем не менее они считают, что брэнды в российском шоу-бизнесе есть. «Это практически все молодежные, в частности девичьи группы, – считает Алексей Макаревич, продюсер группы «Лицей». – Меняется состав участниц коллективов, но общий дух сохраняется, то есть остается марка. Люди продолжают узнавать имя, и этого достаточно, чтобы посетить концерт».
Шоу-бизнесмены выделяют два типа брэндов – брэнды-продюсеры (Александр Шульгин, Игорь Матвиенко, Юрий Айзеншпис) и брэнды-исполнители. «В первом случае не имеет значения, кто выступает в роли очередного проекта раскрученного
продюсера, важно только имя продюсера.
«Задача каждого исполнителя, группы, коллектива – выделиться среди окружающих, сформировать аудиторию постоянных пользователей (поклонников) и, как можно дольше существуя на рынке, извлекать прибыль из своей деятельности», – говорит Павел Парфенов, директор по международным проектам маркетингового агентства Mildberry. – Для продвижения своего брэнда продюсеры, сами того не зная, применяют набор приемов, заимствованный из брэндинга. Определение целевой аудитории, формирование легенды, создание образа, декларируемых ценностей, репертуара, проведение рекламной кампании, организация гастролей – все это очень сродни маркетингу товаров».
Однако если на западном рынке брендинг – понятие известное и защищённое законом, то на российском – нет. Поэтому необходимо предпринять некоторые шаги к применению западного опыта воплощения этого PR метода.
1.13 Роль рекламы и PR в музыкальном продюсировании
Так как любой музыкальный проект создается, прежде всего, для публики, то и деятельность, связанная с установлением
массовых коммуникаций, составляет огромную долю в общем объеме продюсерской работы. По этой причине вопросы, посвященные PR- и рекламной деятельности по проекту, требуют тщательной разработки и анализа.
PR и реклама: область применения, специфика, функции
PR – это специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое определенным набором средств.
Существует множество подходов к определению этого процесса. Среди них выделяется, например, альтруистический подход, который предполагает под пиаром некую деятельность по организации сотрудничества во имя «служения интересам общественности». Данная трактовка не отражает всей специфики службы связей с общественностью, которая организуется продюсером для выполнения определенных задач, связанные с продвижением проекта.
Компромиссный подход к определению этого понятия является объективным отражением PR-деятельности в музыкальной индустрии, так как он раскрывает стремление к удовлетворению, достижению конкретных целей. То есть, в первую очередь, PR - это управленческая функция по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит эффективность деятельности.
А вот прагматический подход наиболее приемлемым для выражения целей и задач продюсера, который планирует программу действий PR-службы. «Public relations - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопониманию и сотрудничеству между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководств…». (Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2000).
Прагматическое определение PR встречается и в Словаре новых иностранных слов (МГУ, 1995):
«Организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования учреждения и повышения его репутации, осуществляемая различными путями, но, прежде всего, СМИ. Искусство взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях его успешной реализации».
Если вычленить основное ядро из этих определений, то относительно музыкального продюсирования можно сформулировать следующее: PR – это профессиональная деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и ее внешней средой.
Многие специалисты определяют это понятие как искусство достижения взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности, но это не совсем сочетается с законами шоу-бизнеса, где взаимопонимание достигается далеко не всегда правдивой информацией.
1.14 Выбор PR-агентства
Как правило, крупные продюсерские компании для решения стратегических вопросов рекламной и PR-деятельности обращаются в специализированные агентства.
Выбор агентства – непростая задача. В процессе сбора информации о том или ином агентстве желательно получить ответы на следующие вопросы:
1. Когда основано агентство, является ли оно частью какой-либо группы?
2. Сколько в нем директоров, являются ли они дипломированными специалистами? Какова квалификация персонала?
3. Кто является нынешними заказчиками агентства?
4. Имел ли кто-нибудь из руководителей агентства опыт работы на музыкальном рынке?
5. Можно ли познакомиться с проектами агентства?
6. Согласно ли агентство подготовить без всяких обязательств с вашей стороны, анализ мероприятий, необходимых для конкретного продюсерского проекта, может ли оно оплатить эту работу?
7. Есть ли в агентстве отдел маркетинга?
8. Может ли агентство представить адреса клиентов, у которых можно получить отзывы о них?
9. Может ли агентство представить адреса клиентов, у которых можно получить отзывы о них?
При этом среди факторов, оказывающих влияние на взаимодействие «клиент-агентство» можно выделить:
1. совместимость;
2. поддержание контактов;
3. формирование образа действий, разработки общей стратегии.
В зависимости от этого складываются и различные формы взаимодействия продюсерской компании и PR-агентства. Здесь возможны три варианты:
1. продюсерская компания диктует агентству, что, когда и как делать;
2. продюсерская компания не вникает в то, что делает агентство по поручению;
3. продюсерская компания проводит совместную работу и выносит общее решение.
Разработка рекламной политики любого проекта происходит с учетом информации, включающей объем и размеры рынка; роль рекламы в комплексе маркетинга; этап жизненного цикла проекта и других обстоятельств.
И каждая коммерческая задача решается определенным образом. Ведь ни одна услуга не может быть продана всем людям без исключения, в любое время года, везде и по любой цене.
Ни один субъект рекламы не может позволить использование одновременно всех рекламных средств и распространять их в неограниченных количествах.
Поэтому, прежде чем выбрать тот или иной вид рекламы, необходимо определить цель рекламного мероприятия.
Правильный выбор рекламных средств
заключается в том, чтобы отобрать именно те, которые позволят решить данную рекламную цель наиболее эффективно. А сделать его позволяют медиаисследования, с каждым днем завоевывающие все большее признание в профессиональных кругах.
Разница между продюсером и PR- агентом музыкальной группы.
Музыкальный продюсер (англ. music producer) — лицо, ответственное за имидж, музыкальный стиль исполнителей и процесс звукозаписи. В его ведении обычно находятся контроль за качеством звучания, определение репертуара и общая идеология проекта (альбома, сингла, радиопередачи и т. п.). Продюсер подбирает звукоинженеров, монтажёров, ассистентов. Как правило, у крупных лейблов имеются свои студийные продюсеры, нередко музыканты сами приглашают интересных им посторонних продюсеров.
Важно отметить, что в русской индустрии интертейнмента (англ. Entertainment) под музыкальным продюсером ошибочно принято понимать импресарио, менеджера, в ведении которого находится репертуарный и организационно-финансовый контроль за деятельностью того или иного исполнителя.
PR-агент
В первую очередь, человек, который занимается рекламой, должен иметь хорошее рекламное мышление,
он должен быть максимально креативным и современным. Обычно, пиарщики – это молодые, талантливые люди с нестандартным мышлением, способные продать вместо мыши слона. Если Вы нашли такого пиарщика, считайте, что Вам повезло. PR компании, несомненно, нужно доверять только профессионалам, поскольку
Вы тратите на рекламу немаленькие деньги, и согласитесь, что терять их просто невыгодно и несерьёзно.
Хорошая PR компания, всегда будет содержать в штате только креативных и умных людей,
реклама не ограничивается только написанием рекламного текста для бигборда, рекламных инструментов великое множество, а в PR все средства хороши, поскольку конкуренты тоже не стоят на месте, используют все возможные средства для продвижения своих товаров и услуг. PR агент должен уметь отследить рынок товаров или услуг, проанализировать позиции конкурентов, сделать анализ их рекламных инструментов.
PR агент, должен чётко знать, сколько нужно потратить средств на продвижение компании, какую необходимо использовать рекламу, и как её правильно преподнести потенциальным клиентам. Доверяя проведение рекламной кампании PR агенту, Вы практически доверяете ему успех своей компании. Рекламные кампании должны проводиться как можно чаще, кроме этого необходима постоянная реклама, которая будет работать на Вас 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году. Доверяйте свою компанию только профессионалам, и результат не заставит ждать.
В итоге мы видим, что эти две должности очень похожи между собой, даже одна вытекает из другой т.к. и продюсер может быть Pr- агентом в какой либо степини и наоборот!
Но чётко надо распределять всё таки их позиции. Продюсер должен знать, что надо делать и когда, а PR- агент должен знать как это сделать, по каким средствам и на сколько процентов!