Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 20:08, курсовая работа
В настоящее время приняты и действуют более 100000 нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и деятельность органов местного самоуправления. Законодательная база, определяющая экономическую и хозяйственную деятельность органов местного самоуправления, далека от полноты и совершенства и не обеспечивает самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
Введение 3
Раздел 1. Теоретическая часть 5
Понятие и состав муниципальной собственности. Ее разграничение между субъектами по законодательству Российской Федерации 5
Формирование муниципальной собственности 8
Управление муниципальной собственностью 15
Приватизация муниципальной собственности 19
Контрольные вопросы 22
Тестовые задания 23
Раздел 2. Расчетное задание 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Органы
местного самоуправления могут передавать
объекты муниципальной
Орган местного самоуправления может требовать устранения всяких нарушений его права, вплоть до истребования муниципального имущества из чужого незаконного владения, при этом он вправе потребовать от незаконного владельца (как добросовестного, так и недобросовестного) возврата или возмещения всех доходов, которые это лицо извлекло или должно было извлечь за время владения.
В
случае прекращения права
Сущность местного самоуправления - самостоятельное решение вопросов местного значения: вопросов обеспечения ежедневной жизнедеятельности населения муниципального образования.
Деятельность органов местного самоуправления осуществляется по следующему принципу: законодатель определяет перечень того, чем органы местного самоуправления могут заниматься. Другие вопросы, не определенные в законе, относятся к сфере деятельности других органов власти, не местного самоуправления. Этот принцип соответствует поговорке: «запрещено все, что не разрешено». Еще этот принцип называют иногда принципом наделения компетенцией «сверху». Если «верхи» получают много власти, а «низы» - ничего, то может получиться «крепостной строй». Если же «низам» отдано право самим решать свои проблемы, то говорят о демократическом государстве. Главный недостаток этого способа тот, что при смене законодателей, есть опасность в ограничении компетенции органов местного самоуправления, в ущемлении их свободы.
На сегодняшний день законодатель установил перечень объектов, относящихся к муниципальной собственности.
4.
Приватизация муниципальной
собственности
Приватизация
муниципальной собственности
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» определяет основные способы приватизации муниципального имущества:
Важнейшим
документом в области приватизации
муниципального имущества является
местная программа
Можно
заключить, что возможности для
создания и укрепления собственной
экономической основы у местного
самоуправления имеются. Органы местного
самоуправления обязаны осуществлять
контроль за полнотой и своевременностью
поступления средств от покупателей
объектов приватизации, обеспечить учет
поступающих средств по каждому
проданному объекту, предоставлять
налоговому органу по месту расположения
сведения о поступлении средств
в местный бюджет, то есть они
должны организовать процесс приватизации
имущества.
Контрольные вопросы
Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованьям.
Городские и сельские поселения и другие муниципальные образования в целом.
По субъектам ,по объектам, по основаниям приобретения и прекращения права собственности, по содержанию.
Народ РФ и органы государственной власти.
Население муниципального образования и органы местного самоуправления, не входящие в систему органов государственной власти.
Может быть любое имущество.
Любое имущество, кроме того, что может находиться только в государственной собственности;
Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, население муниципального образования.
Административные и гражданско-правовые способы.
Муниципальный
бюджет.
Тестовые задания
А) Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованьям. +
Б) Имущество, принадлежащее на праве собственности городским поселениям, а также другим муниципальным образованьям.
В) Имущество, принадлежащее на праве собственности сельским поселениям, а также другим муниципальным образованьям.
2. Субъекты права муниципальной собственности?
А) Городские и другие муниципальные образования в целом.
Б) Городские и сельские поселения и другие муниципальные образования в целом. +
В) Сельские поселения и другие муниципальные образования в целом.
3. По каким основаниям проводятся различия муниципальной и государственной собственности?
А) По субъектам и по объектам.
Б) по содержанию.
В) По субъектам ,по объектам, по основаниям приобретения и прекращения права собственности, по содержанию. +
4. Субъект государственной собственности?
А) Народ РФ и органы государственной власти. +
Б) Народ РФ.
В) Органы государственной власти.
5. Субъект муниципальной собственности?
А) Население муниципального образования и органы местного самоуправления, не входящие в систему органов государственной власти. +
Б) Население муниципального образования.
В) Органы местного самоуправления, не входящие в систему органов государственной власти.
6. Объект права государственной собственности?
А) Государственное имущество.
Б) Любое имущество. +
7. Объект права муниципальной собственности?
А) Любое имущество, кроме того, что может находиться только в государственной собственности. +
Б) Государственное имущество.
8. Кто выступает субъектами права муниципальной собственности?
А) Органы местного самоуправления.
Б) население муниципального образования.
В) Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, население муниципального образования. +
9. Способы формирования муниципальной собственности?
А) Административные и гражданско-правовые способы. +
Б) Административные.
В) Гражданско-правовые.
10. Является ли муниципальная собственность разновидностью государственной собственности?
А) Нет. +
Б)
Да.
Раздел 2. Расчетное задание
Эффективность организационно- технического уровня системы муниципального управления.
Данные для расчета:
№ подразделения | С | С1 | Ф | Ф1 | Р | Р1 | Сп | С0 | С2 | С3 | С4 | С5 | С6 | О | О1 |
14 | 45 | 45 | 150 | 98 | 55 | 53 | 42 | 38 | 12 | 6 | 39 | 38 | 40 | 115 | 126 |
Информация о работе Муниципальная собственность: содержание, состав и формирование