Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 20:08, курсовая работа
В настоящее время приняты и действуют более 100000 нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и деятельность органов местного самоуправления. Законодательная база, определяющая экономическую и хозяйственную деятельность органов местного самоуправления, далека от полноты и совершенства и не обеспечивает самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
Введение 3
Раздел 1. Теоретическая часть 5
Понятие и состав муниципальной собственности. Ее разграничение между субъектами по законодательству Российской Федерации 5
Формирование муниципальной собственности 8
Управление муниципальной собственностью 15
Приватизация муниципальной собственности 19
Контрольные вопросы 22
Тестовые задания 23
Раздел 2. Расчетное задание 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Право
муниципальной собственности
Приобретение и отчуждение (в том числе приватизация) муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету и по объектной регистрации в реестре объектов муниципальной собственности.
Передача
объектов (имущества), относящихся к
муниципальной собственности, в
государственную собственность
субъектов РФ или федеральную
собственность может
Органы
местного самоуправления владеют, пользуются,
распоряжаются муниципальными землями
и другими природными ресурсами
в интересах развития муниципального
образования и социально-
В
муниципальной собственности
В
муниципальной собственности
В
собственность муниципальных
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Землевладение бессрочное (постоянное) и временное пользование земельными участками и их аренда являются платными. За земельные участки, находящиеся в собственности, взимается земельный налог.
Бюджет
муниципального образования (местный
бюджет) - форма образования и
расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
Муниципальный бюджет является ведущим звеном местных финансов. Слово «бюджет» происходит от английского и переводится как «сумка с содержимым», «запас», «финансовая смета». С политической точки зрения бюджет представляет собой одно из средств перераспределения созданного на территории местного сообщества чистого продукта (национального дохода). Он выполняет три функции. Во-первых, отражает политические приоритеты местного большинства. Во-вторых, является демократическим средством регулирования политических планов и решений представительного органа, поскольку требует представления их в виде хозяйственной программы для исполнительных органов. В-третьих, сравнивая доходы и расходы, бюджет обеспечивает контроль финансового состояния местного сообщества и муниципальных предприятий, даёт представление о тенденциях развития муниципального хозяйства.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
За
счет налоговых платежей и сборов
формируются финансовые ресурсы
муниципального образования, обеспечивается
формирование доходов бюджета, которые
используются органами местного самоуправления
для финансирования необходимых
расходов. Доходы бюджетов формируются
в соответствии с бюджетным и
налоговым законодательством
К местным налогам и сборам отнесены:
К собственным доходам местных бюджетов относятся:
а) местные налоги и сборы;
б) другие собственные доходы местных бюджетов;
в) доли федеральных налогов;
г) доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.
К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованьями на постоянной основе:
а) часть подоходного налога с физических лиц (в пределах не менее 50% в среднем по субъекту РФ);
б) часть налога на прибыль организаций (в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ);
в) часть налога на добавленную стоимость (НДС) по товарам отечественного производства (в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ);
г) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия (в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ);
д) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ).
Расходная часть местных бюджетов включает:
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
Право
муниципальной собственности
В
пределах установленной компетенции,
органы местного самоуправления и должностные
лица местного самоуправления принимают
решения о составе
Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:
Органы
местного самоуправления поселений
и органы местного самоуправления городских
округов вправе в соответствии с
уставами муниципальных образований
принимать решение о
К социально значимым работам
могут быть отнесены только
работы, не требующие специальной
профессиональной подготовки. К
выполнению социально значимых
работ могут привлекаться
Полномочия
органов местного самоуправления осуществляются
органами местного самоуправления поселений,
органами местного самоуправления городских
округов и органами местного самоуправления
муниципальных районов
Отдельные
государственные полномочия, передаваемые
для осуществления органам
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
Финансовое
обеспечение отдельных
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования
Информация о работе Муниципальная собственность: содержание, состав и формирование