Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 20:08, курсовая работа
В настоящее время приняты и действуют более 100000 нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и деятельность органов местного самоуправления. Законодательная база, определяющая экономическую и хозяйственную деятельность органов местного самоуправления, далека от полноты и совершенства и не обеспечивает самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
Введение 3
Раздел 1. Теоретическая часть 5
Понятие и состав муниципальной собственности. Ее разграничение между субъектами по законодательству Российской Федерации 5
Формирование муниципальной собственности 8
Управление муниципальной собственностью 15
Приватизация муниципальной собственности 19
Контрольные вопросы 22
Тестовые задания 23
Раздел 2. Расчетное задание 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию | |
Государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования | |
ГОУ ВПО«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» | |
| |
|
|
Расчетное задание | |
| |
по дисциплине «Государственное и муниципальное управление» | |
На тему«Муниципальная собственность: содержание, состав и формирование» |
Содержание
Введение
Местное
самоуправление - это основной базовый,
самый наглядный для населения
элемент власти в стране. Это самый
близкий к людям, самый низкий,
но, вместе с тем, самый близкий
к людям уровень власти. Но при
этом это - основа власти. Потому что
дальше власть уже становится более
государственная и менее
В
течение длительного времени
федеральная власть практически
не уделяла внимания проблемам местного
самоуправления. В конечном итоге
это непосредственно
В настоящее время приняты и действуют более 100000 нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и деятельность органов местного самоуправления. Законодательная база, определяющая экономическую и хозяйственную деятельность органов местного самоуправления, далека от полноты и совершенства и не обеспечивает самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
Проблема
самостоятельности местного самоуправления
в решении местных вопросов выходит
на первое место по своему значению.
Решение данной проблемы немыслимо
без передачи местному самоуправлению
финансовых ресурсов и объектов муниципальной
собственности. Но следует отметить,
что вопрос о приобретении и отчуждении
муниципальной собственности
Финансово–экономическая
самостоятельность местного самоуправления,
а на самом деле самостоятельность
местного самоуправления вообще может
быть обеспечена только в случае наличия
достаточных средств для покрытия, как
минимум, обязательных расходов местных
бюджетов, а также при условии долговременного
финансового планирования.
Раздел 1. Теоретическая часть
В
состав муниципальной собственности
входят средства местного бюджета, муниципальные
внебюджетные фонды, имущество органов
местного самоуправления, а также
муниципальные земли и другие
природные ресурсы, находящиеся
в муниципальной собственности,
муниципальные предприятия и
организации, муниципальные банки
и другие финансово-кредитные
Все
законы субъектов Российской Федерации
о местном самоуправлении закрепили
нормы о муниципальной
Процесс
формирования муниципальной собственности
во многом зависит от решения проблемы
разграничения собственности
Разграничение собственности на государственную и муниципальную до сих пор вызывает много проблем. Объясняется это, прежде всего, единым публично-правовым статусом субъектов государственной и муниципальной собственности: наличием у них особых властных полномочий, позволяющих принимать нормативные акты, которые регламентируют порядок осуществления принадлежащего им права собственности, а также осуществлением своих прав собственности в публичных (общественных) интересах и отсутствием должной нормативной базы, регулирующей данные отношения.
Кроме
того, право государственной
Различия
муниципальной собственности и
государственной в научной
по
субъектам. Субъектом государственной
собственности является народ РФ
и органы государственной власти,
а субъектом муниципальной
по
объектам. Объектом права государственной
собственности может быть любое
имущество, а объектом муниципальной
собственности – любое
по основаниям приобретения и прекращения права собственности. Некоторые основания приобретения права государственной собственности не могут быть основаниями приобретения права муниципальной собственности (например, национализация или международный договор);
по содержанию. Права собственника муниципальной собственности могут быть ограничены, например, это относится к праву распоряжения (право распоряжения государственными дотациями, входящими в местный бюджет, ограничено государственными органами).
Осуществление
от имени соответствующего муниципального
образования собственника его правомочия
в соответствии со своей компетенцией
не делает их собственниками соответствующего
имущества. Как и государственные
органы, органы муниципальных образований
могут выступать в
В связи с этим муниципальное имущество также делится на две части. Одна часть закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на самостоятельных, хотя и ограниченных вещных правах хозяйственного ведения и оперативного управления, а другая, нераспределенная часть составляет казну соответствующего муниципального образования. С точки зрения интересов имущественного оборота такое разделение муниципального имущества имеет значение, прежде всего, для обоснования раздельной имущественной ответственности муниципального образования и созданных им юридических лиц по их долгам.
В
гражданско-правовых отношениях, регулируемых
указанной нормой, в качестве их
субъектов выступают именно муниципальные
образования, а органы местного самоуправления
при этом - их представителями. Поэтому
участие органов местного самоуправления
в гражданско-правовых отношениях не
может снижать гражданскую
Наиболее
важны из всех прав, осуществляемых
муниципальным образованием как
субъектом гражданских
Субъектами
права муниципальной
Информация о работе Муниципальная собственность: содержание, состав и формирование