Муниципальная собственность: содержание, состав и формирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время приняты и действуют более 100000 нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и деятельность органов местного самоуправления. Законодательная база, определяющая экономическую и хозяйственную деятельность органов местного самоуправления, далека от полноты и совершенства и не обеспечивает самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Теоретическая часть 5
Понятие и состав муниципальной собственности. Ее разграничение между субъектами по законодательству Российской Федерации 5
Формирование муниципальной собственности 8
Управление муниципальной собственностью 15
Приватизация муниципальной собственности 19
Контрольные вопросы 22
Тестовые задания 23
Раздел 2. Расчетное задание 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

расчетка.docx

— 49.84 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОУ ВПО«Алтайский государственный  технический  университет им. И.И. Ползунова»
 
                                             Институт экономики и управления

                                  
 
 
 

                                     Кафедра "Государственная налоговая служба"

 
    
  
       
 

Расчетное задание

      
         
   
    
 
    
                               по дисциплине «Государственное и муниципальное управление»    
На  тему«Муниципальная собственность: содержание, состав и формирование»

                                                                                                       

                                                                                                          РЗ

                                                                                                                  С оценкой___________

                                                                                                                   «___»_______20___г.

                                                                                                                  Студент группы______

                                                                                                                    ___________________

                                                                                                             Преподаватель

                                                                                                                    ___________________ 
 

                                                            БАРНАУЛ  2011

     Содержание

  1. Введение                                                                         3                                                          
  2. Раздел 1. Теоретическая часть                                         5
  1. Понятие и  состав муниципальной собственности. Ее разграничение между субъектами по законодательству Российской Федерации                5
  1. Формирование  муниципальной собственности                                     8
  2. Управление муниципальной собственностью                                       15
  3. Приватизация муниципальной собственности                                      19
  4. Контрольные вопросы                                                                              22
  5. Тестовые задания                                                                                      23
  6. Раздел 2. Расчетное задание                                                                    26
  7. Заключение                                                                                              29
  8. Список использованной литературы                                                     31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Местное самоуправление - это основной базовый, самый наглядный для населения  элемент власти в стране. Это самый  близкий к людям, самый низкий, но, вместе с тем, самый близкий  к людям уровень власти. Но при  этом это - основа власти. Потому что  дальше власть уже становится более  государственная и менее общественная.

     В течение длительного времени  федеральная власть практически  не уделяла внимания проблемам местного самоуправления. В конечном итоге  это непосредственно сказывается  на уровне жизни населения в российских городах и селах. Одним из источников сложившейся ситуации является низкое качество законодательной базы местного самоуправления.

     В настоящее время приняты и  действуют более 100000 нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и  деятельность органов местного самоуправления. Законодательная база, определяющая экономическую и хозяйственную  деятельность органов местного самоуправления, далека от полноты и совершенства и не обеспечивает самостоятельности  местного самоуправления в решении  вопросов местного значения.

     Проблема  самостоятельности местного самоуправления в решении местных вопросов выходит  на первое место по своему значению. Решение данной проблемы немыслимо  без передачи местному самоуправлению финансовых ресурсов и объектов муниципальной  собственности. Но следует отметить, что вопрос о приобретении и отчуждении муниципальной собственности решен  достаточно подробно и вряд ли будет  вызывать затруднения при его  решении.

     Финансово–экономическая самостоятельность местного самоуправления, а на самом деле самостоятельность  местного самоуправления вообще может быть обеспечена только в случае наличия достаточных средств для покрытия, как минимум, обязательных расходов местных бюджетов, а также при условии долговременного финансового планирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 

               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Раздел 1. Теоретическая часть

     1. Понятие и состав  муниципальной собственности.  Ее разграничение  между субъектами  по законодательству  Российской Федерации

 

     В состав муниципальной собственности  входят средства местного бюджета, муниципальные  внебюджетные фонды, имущество органов  местного самоуправления, а также  муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся  в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и  организации, муниципальные банки  и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые  помещения. Под муниципальной собственностью понимается имущество, принадлежащее  на праве собственности городским  и сельским поселениям, а также  другим муниципальным образованьям.

     Все законы субъектов Российской Федерации  о местном самоуправлении закрепили  нормы о муниципальной собственности. В большинстве из них определено понятие муниципальной собственности, ее состав, порядок формирования и  управления. Например, в Рязанской  области установили, что имущество, принадлежащее на праве собственности  муниципальным образованием, является муниципальной собственностью. Определен  состав муниципальной собственности, порядок ее формирования и распоряжения.

     Процесс формирования муниципальной собственности  во многом зависит от решения проблемы разграничения собственности между  Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованьями.

     Разграничение собственности на государственную  и муниципальную до сих пор  вызывает много проблем. Объясняется  это, прежде всего, единым публично-правовым статусом субъектов государственной  и муниципальной собственности: наличием у них особых властных полномочий, позволяющих принимать нормативные акты, которые регламентируют порядок осуществления принадлежащего им права собственности, а также осуществлением своих прав собственности в публичных (общественных) интересах и отсутствием должной нормативной базы, регулирующей данные отношения.

     Кроме того, право государственной собственности  и право муниципальной собственности  характеризуются множественностью субъектов. Последние выступают  в имущественном обороте от имени  государственного образования и  согласно своей компетенции лишь осуществляют те или иные правомочия публичного собственника. Субъектами права муниципальной собственности  являются городские и сельские поселения  и другие муниципальные образования  в целом. От их имени в гражданском  обороте правомочия могут осуществлять те или иные органы в соответствии со своей компетенцией.

     Различия  муниципальной собственности и  государственной в научной литературе проводятся по следующим основаниям:

     по  субъектам. Субъектом государственной  собственности является народ РФ и органы государственной власти, а субъектом муниципальной собственности  – население муниципального образования  и органы местного самоуправления, не входящие в систему органов  государственной власти;

     по  объектам. Объектом права государственной  собственности может быть любое  имущество, а объектом муниципальной  собственности – любое имущество, кроме того, что может находиться только в государственной собственности;

     по  основаниям приобретения и прекращения  права собственности. Некоторые  основания приобретения права государственной  собственности не могут быть основаниями приобретения права муниципальной собственности (например, национализация или международный договор);

     по  содержанию. Права собственника муниципальной  собственности могут быть ограничены, например, это относится к праву  распоряжения (право распоряжения государственными дотациями, входящими в местный  бюджет, ограничено государственными органами).

     Осуществление от имени соответствующего муниципального образования собственника его правомочия в соответствии со своей компетенцией не делает их собственниками соответствующего имущества. Как и государственные  органы, органы муниципальных образований  могут выступать в имущественном  обороте и в качестве самостоятельных  юридических лиц - муниципальных  учреждений, обладающих самостоятельным  вещным правом оперативного управления на закрепленное за ними имущество (ст. 296 Гражданского кодекса РФ). Частью этого имущества - денежными средствами - они будут отвечать по своим обязательствам. При осуществлении ими правомочий собственника муниципального образования - они получают возможность в той или иной мере распоряжаться имуществом этого собственника, поступающим, выбывающим или составляющим его казну, и именно имущество казны, в первую очередь средства соответствующего бюджета, составляет базу самостоятельной имущественной ответственности такого муниципального (публичного) собственника по своим долгам.

     В связи с этим муниципальное имущество  также делится на две части. Одна часть закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на самостоятельных, хотя и ограниченных вещных правах хозяйственного ведения  и оперативного управления, а другая, нераспределенная часть составляет казну соответствующего муниципального образования. С точки зрения интересов имущественного оборота такое разделение муниципального имущества имеет значение, прежде всего, для обоснования раздельной имущественной ответственности муниципального образования и созданных им юридических лиц по их долгам.

     В гражданско-правовых отношениях, регулируемых указанной нормой, в качестве их субъектов выступают именно муниципальные  образования, а органы местного самоуправления при этом - их представителями. Поэтому  участие органов местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях не может снижать гражданскую правосубъектность  муниципальных образований.

     Наиболее  важны из всех прав, осуществляемых муниципальным образованием как  субъектом гражданских правоотношений, права собственника муниципального имущества.

     Субъектами  права муниципальной собственности  выступают: органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, население муниципального образования.

     2. Формирование муниципальной  собственности

Информация о работе Муниципальная собственность: содержание, состав и формирование