Мотивирование управленцев

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение мотивации управленческого труда.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи, определившие структуру работы: рассмотреть характеристику управленческого труда, классификацию управленческих кадров, мотивацию трудовой деятельности персонала, стимулирование трудовой деятельности персонала

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность и значение управленческого труда…………....5
1.1 Характеристика управленческого труда………………...5
1.2 Классификация управленческих кадров………………...10
Глава 2. Система мотивации управленческого труда……………19
2.1 Мотивация трудовой деятельности персонала…………19
2.2 Стимулирование трудовой деятельности персонала…..28
Заключение……………………………………………………………45
Список использованных источников………………………………...46

Работа содержит 1 файл

курсовая_Мотивирование управленцев.docx

— 263.94 Кб (Скачать)

      Другая причина использования этих схем заключается в том, чтобы заставить руководителей работать в компании как можно дольше, давая им шанс накопить определенный капитал (такой, как акции компании), основанный на долгосрочном успехе компании. Существует схема долгосрочного поощрения или программ накопления капитала - право выкупа акций. Популярность этой схемы постоянно изменяется, что связано с экономическими условиями и тенденциями, обстановкой внутри фирмы, отношением к долгосрочным поощрениям и другими факторами.

    Право выкупа акций заключается в возможности  приобретения оговоренного количества акций компании по определенной цене в течение определенного периода времени. Руководители надеются получить прибыль, реализовав свое право в будущем, но по текущей цене. Предположение заключается в том, что цены акций пойдут вверх, а не упадут или останутся неизменными. К сожалению, это зависит не только от действий руководства, но и общих экономических условий.

    Существует  еще несколько типов долгосрочных поощрительных схем. Право на оценку акций обычно объединяют с правом выкупа. Это позволяет поощряемому  либо реализовать свое право (выкупить акции), либо провести их оценку в денежном выражении (или в виде акций), либо осуществить некоторую комбинацию. Схема достижения определенной цели предполагает награждение акциями в случае достижения определенной финансовой цели, такой как рост прибыли или доходов на одну акцию. Акционерная схема с ограничениями предполагает, что акции передаются руководителю бесплатно, но с некоторыми ограничениями, которые определяются внутренними инструкциями компании.

      Например, акции могут быть изъяты  у менеджера, если он покидает компанию ранее установленного периода времени. Наконец, в случае схемы с фантомными акциями руководитель получает не акции, а условные единицы, равные по стоимости акциям компании. Через некоторое время он получает их стоимость (обычно в виде наличности).[16,c.176]

    Необходимость привязать оплату труда руководителя к результатам деятельности фирмы  с тем, чтобы сделать ее более  рисковой, привело многие фирмы к  внедрению схем оплаты по результатам. Схемы по результатам - это схемы, по которым оплата зависит от финансовых результатов, связанных с выполнением целей, поставленных в начале многолетнего периода.

      Рассмотрим  нематериальные стимулы, влияющие на стимулирование руководителей.

      Льготы  и привилегии персоналу: предоставление права на скользящий, гибкий график работы; предоставление отгулов, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные достижения и успехи в работе.

      Создание  благоприятной социальной атмосферы, устранение статусных, административных барьеров между работниками аппарата управления, развитие доверия и взаимопонимания  внутри коллектива. Моральное поощрение  работников. Продвижение работников по службе, планирование их карьеры, оплата обучения и повышения квалификации. 

      Благоприятный режим и условия труда. Производительность управленческого труда находится в прямой зависимости от состояния рабочих мест и условий, в которых трудится менеджер. Значение рассматриваемой проблемы усиливается в связи с появлением новых организаций рыночного типа, когда происходят существенные качественные изменения в системе управления экономическими и социальными процессами. [17,c.182]

      Рациональная  организация рабочего места менеджера  обеспечивает создание в управленческой деятельности максимальных удобств и благоприятных условий труда, повышает содержательность работы. В настоящее время разработано более 5 тыс. типовых проектов организации рабочих мест для различных категорий административно-управленческого персонала. Наличие средств оргтехники. Рабочее место должно быть оборудовано соответствующей оргтехникой, а следовательно, создана технология эффективного ее использования. Благоприятные санитарно-гигиенические и эстетические условия труда. В помещении должны быть оптимальными температурный режим, освещение, мебель  Данные мероприятия по повышению и совершенствованию стимуляции и мотивации труда позволяют более эффективно использовать трудовой потенциал предприятия.

      Подведем  итог: структура личного дохода руководителей  формируется в основном, так же как и у других работников, но имеет свои особенности. В регулировании  дохода большую значение имеет политика стимулирования, которую проводит дирекция компании, и эта политика вносит свою корректирующую роль в формирование структуры оплаты труда, вознаграждений, льгот.  
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В данной работе рассмотрен круг вопросов, связанных  с мотивацией управленцев.

В первой главе были рассмотрены теоретические  вопросы, в частности сущность и значение управленческого труда. Были даны основные термины, используемые при рассмотрении этих вопросов. Рассмотрены функции управления, классификация управленцев. Понимая сущность и значение управленческого труда, мы можем значительно лучше понять как с помощью мотивации улучшить работу руководителя и предприятия в целом.

Во второй главе мы рассмотрели сущность мотивации, теории мотивации. В литературе встречается много определений мотивации и мотивов.  В них всех пытаются различными терминами  выразить  главное  в  мотивации:  речь  идет о процессе, который происходит внутри человека, направляет его поведение и выбор или, иными словами, заставляет его вести себя в какой-то конкретной ситуации определенным образом.  Следовательно, понимая процесс мотивации, мы можем значительно лучше понять как себя, так и поведение людей, с которыми мы общаемся, в различных ситуациях. Рассмотренные теории мотивации позволяют сделать вывод о том, что отсутствует какое-либо единое учение, объясняющее, что лежит в основе мотивации человека и чем определяется мотивация. Каждая из теорий имеет что-то особенное, отличительное, что дало ей возможность получить широкое признание теоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний о мотивации.

         Таким образом, мы рассмотрели  общие вопросы стратегии мотивации  руководителей. Мотивация выступает   важнейшим элементом в системе  управления. В современном менеджменте  все большее значение приобретает  гуманистическая концепция, в соответствии с которой человек рассматривается как главный субъект управления, а всестороннее развитие личности человека – как глобальная цель предприятия. Эффективная мотивация управленцев – это в последующем и эффективная работа организации. 
 

              Список  использованных источников: 

1. Зудина Л.Н.; Организация управленческого труда М.: ИНФРА-М, 1997. –

256 c.

2. Верховцев  А.В.; Справочник работника кадровой службы, 2001. – 762 с

3. Морозова  Л.Л. Квалификационные характеристики  должностей работников современных  предприятий торговли.

4. Менеджмент, г.Екатеринбург , 2002

5. Человек  и труд 2003 №3

6. Бовыкин  И.В.; Новый менеджмент. – М., 1998. – 368с.

7. Пугачев  В.П.; Управление персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 279 с. – (Серия «Управление персоналом»).

8. Шекшня  С.В. Управление персоналом современной  организации. Учебно-практическое  пособие. Изд. 3-е переработанное и дополненное (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом») – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 352 с.

9. Травин  В.В., Дятлов В.А.; Основы кадрового менеджмента. М., 1995

10. Человек  и труд 2002 №10

11. П.В.  Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов; Техология управления персоналом. Настольная книга менеджера – М., 1999. – 576 с

12. Егоршин  А. П.; Управления персоналом, 2001. – 720 с.

13. Человек  и труд 2002 №6

14. Гнездовский  Ю.И., Поварич И.П.; Проблемы организации оплаты труда в современных условиях. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. – 124с

15. Бурлаков  Г.Р.; Мотивационный климат организации. Управление

       персоналом. – 1998.

16. Абакумова  Н.Н., Подовалова Р.Я.; Политика доходов и заработной платы. – Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФРА–М, 1999. – 224с.

17. Кабушкин  Н. И.; Основы менеджмента – Мн., 2002. – 336 с.

Информация о работе Мотивирование управленцев