Мотивирование персонала в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 02:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций, переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация. Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме внутрифирменной мотивации персонала особенно актуальным.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
1.1. ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 6
1.2. ПРОЦЕСС МОТИВИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 8
1.3. МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 11
2. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ "PROMA" 14
2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОМПАНИИ "PROMA" 14
2.2. АНАЛИЗ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ "PROMA" 17
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ "PROMA" 22
3.1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ В КОМПАНИИ «PROMA» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 32

Работа содержит 1 файл

курсовая пример.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

Мотивами к труду являются: мотив  социальности (потребность быть в  коллективе), мотив самоутверждения, мотив самостоятельности, мотив  надежности (стабильности), мотив приобретения нового (знаний, вещей и т.д.), мотив  справедливости.

Мотивирование - это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством побуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование подразделяется на внешнее и внутреннее.

К методам мотивирования эффективного трудового поведения относятся: материальное поощрение; организационные методы; морально-психологические. Обычно в практике управления, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Чтобы более эффективно управлять мотивацией персонала, нужно использовать в управлении предприятием все три группы методов.

В компании "Proma" для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала. Значимым экономическим методом мотивации персонала в компании является зарплата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда, вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке, для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. Установлено единовременное вознаграждение за выслугу лет, работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы и в выходные дни в двойном размере; доплата за бригадирство 20% от тарифной ставки; доплата за классность. Работникам выплачивается материальная помощь в связи с похоронами, тяжелыми материальными условиями. Мероприятия социальной мотивации персонала в компании: повышение квалификации сотрудников (обучение за счет компании); оказание помощи женщинам-работницам, строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде для работающих женщин-матерей. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация персонала.

Основные методы стимулирования персонала - экономические, среди которых: система оплаты труда; система условий работы; вовлечение работника в управление производством; использование эффективных систем коммуникаций, по мнению работников, используется недостаточно эффективно или вообще не используется. Менеджмент компании имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются: создание условий труда; создание системы оплаты труда; формирование благоприятных отношений в коллективе; предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.

По моему мнению, на основании  проведенного анализа в компании "Proma" имеются проблемы в мотивации своих работников. Цель системы оплаты труда, провозглашенная менеджментом компании – стимулирование деятельности персонала, коррелирует с корпоративными целями. Положение "Об оплате труда работников компании "Proma"" так и осталось формальным документом. Опросы работников показывают значимость оплаты труда, как фактора мотивации, однако в целом работники не удовлетворены системой оплаты труда.

Я предлагаю меры по совершенствованию системы оплаты труда, как основополагающей составляющей системы мотивации персонала в компании "Proma". Полагаю, что с целью дифференциации при оплате труда нужно определить квалификационные уровни работников в рамках их должности с дифференцированной ставкой, предлагается проводить ежегодную аттестацию по следующим показателям: квалификация; профессиональный опыт; стаж работы; ответственность; овладение смежной профессией; психологическая нагрузка; физическая нагрузка; условия труда. Система штрафных долей или бонусов должна быть увязана как с экономическими, прямыми потерями, так и с косвенными. Система оплаты труда должна рассматриваться, прежде всего, как мотивация персонала, следовательно, как подсистема общей системы стимулирования персонала. Считаю, что в компании нужно усилить моральное стимулирование персонала. Требуется индивидуальный подход к каждому человеку, и разнообразие мер стимулирования. Следует проводить конкурсы профмастерства в масштабе компании, города, области; присваивать за достигнутые результаты звания лучшего бухгалтера, менеджера по продажам и т.д. Возможным вариантом морального стимулирования можно считать привлечение работников к управлению организацией, планирования, создания стратегии и тактики.

Таким образом, мною предложены меры по совершенствованию системы мотивации персонала в компании "Proma", как в условиях настоящего положения компании, так и в условиях эффективного развития компании, исходя из стратегического подхода управления.

 

Список использованной литературы

 

1. Трудовой кодекс Российской Федерации: [принят ГД ФС РФ 21.12. 2001 г.] офиц. текст: по состоянию на 15.05. 2007 г. – М.: Проспект, 2007.

2. Устав компании "Proma";

3. Положение "Об оплате труда работников в компании "Proma".

4. Аширов Д.А. Управление персоналом. / Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. / Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. // Т.Ю. Базаров. – 4-е изд., М.: Издательский центр "Академия", 2006.

6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии. – СПб.: Питер, 2008.

7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. / Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.

8. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – СПб.: Фирма, 2005.

9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2005.

10. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская прак-тика.2-е изд. – СПб.: Питер, 2005.

11. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – СПб.: Канди, 2005.

 

Приложение А

 

Оценка персоналом методов стимулирования, используемых руководством компании "Proma" (оценка по пятибалльной шкале).

Метод

Оценка, средний балл

Рабочие

Специалисты

Создание условий труда

4

4,4

 

Вознаграждения:

Зарплата

Нематериальные выгоды

Соц. проблемы (решение)

удовлетво-ренность

стимулом

использо-вание стимула

удовлетво-ренность

стимулом

использо-вание стимула

0,5

1,5

2

4,2

3,0

2,4

1,5

1,5

2,5

4,3

3,6

2,5

Безопасность:

риск стать лишним

уважение

стиль управления

 

4,5

4,0

3,6

 

 

4,7

4,1

4,0

 

Вовлечение в дела:

- знания целей, задач

- коммуникации

- участие в решении проб-лем  компании

- отношение в коллективе

 

2,1

3,0

1,4

4,3

 

 

3,1

3,2

2,6

4,1

 

Способность самореализации:

- карьера

- обучение

- рост мастерства

 

2,1

2,1

3,2

 

 

3,5

2,0

3,8

 

Интерес к работе:

- управление по целям

- самостоятельность

- ответственность

 

3,9

4,2

4,4

 

 

4,1

4,1

4,1

 

 

Приложение Б

 

Значение зарплаты для работника  компании "Proma" (оценка по пятибалльной шкале).

 

Показатели качества

Средний балл

рабочие

специалисты

важность

удовл.

важность

удовл.

Потребность

5

1,8

5

1,3

Статус, самооценка

4,6

2,9

5

3,2

Степень значимости в сравнении

- зарплата

- интересная работа

- уважение

- отношение в коллективе

 

5

3,3

4,7

4,6

 

1,8

2,9

4,2

4,4

 

5

4,2

4,6

4,3

 

1,3

3,7

4,5

4,2

Справедливость при оценке труда  и определении величины зарплаты

 

4,6

 

2,6

 

4,9

 

2,1

Удовлетворенность системой оплаты

3,6

1,3

3,3

1,5

Удовлетворенность получаемой зарплатой

-

0,2

-

0,5

Сопоставление зарплаты с работниками  своего отдела (участка)

 

4,6

 

3,2

 

4,2

 

2,8

Сопоставление зарплаты с зарплатой  менеджмента

3,3

4,1

4,2

3,9


 


Информация о работе Мотивирование персонала в организации