Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 10:19, курсовая работа
Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними их ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя включить и выключить. Имея определенное расположение, имея желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а, следовательно, придает ей в определенной степени уникальный характер. Если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что, побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно построить управление человеком таким образом, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
Актуальность темы дан
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1 Сущность мотивации персонала 6
1.2 Теории мотивации персонала на предприятии 9
ГЛАВА 2. РЫНОК ТРУДА КАК ФОРМА МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 14
2.1 Механизм регулирования рынка труда 14
2.2 Роль государства на рынке труда 16
2.3 Рынок труда и предприниматель. 19
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ МОТИВАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОТНИКОВ 26
3.1 Планирование карьеры 26
3.2 Оплата труда 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
В современной науке об управлении мотивации отводится ведущая роль. Существует множество различных теорий и моделей мотивации, которые порой противоречат друг другу. Среди них можно выделить Теорию потребностей Абрахама Маслоу, Теорию человеческих отношений Ренсиса Ликерта, Теорию ожиданий Виктора Врума, Теорию X и Y Дугласа МакГрегора, Теорию двух факторов Фредерика Герцберга и другие. Однако руководителям организаций не стоит искать в этих работах готовых рецептов по мотивированию персонала, но, усвоив для себя их основные положения, необходимо выработать для себя свою программу мотивации персонала. Следует также понять, что на каждом конкретном предприятии должна быть своя специфическая программа, в которой бы учитывались все особенности деятельности компании.
Итак,
в первую очередь, следует определить,
что хочет получить от работы тот
или иной человек. Это может быть
не только денежное вознаграждение, но
и социальная защищенность, принадлежность
к известной компании, хорошая
рабочая обстановка, удовлетворение
от интересной для него работы, высокое
качество жизни, возможность продвижения
по карьерной лестнице, принадлежность
к определенной социальной группе,
желание приносить пользу людям.
Перечень этих факторов можно продолжать.
Определение потребностей работника
должно происходить до его приема
на работу и постоянно корректироваться
по ходу трудовой деятельности. Однако
задача эта не столь проста, чтобы
можно было уложить ее в определенную
схему. Дело в том, что далеко не все
потребности человека проявляются
явно. Казалось бы, чем меньше потребностей,
тем меньше вопросов. Но это не так.
Если работник испытывает скрытую потребность
в чем-либо, он будет искать возможность
для ее удовлетворения. Если же она
так и будет оставаться неудовлетворенной,
то это будет отражаться на поведении
сотрудника и явится серьезным демотивирующим
фактором. Поэтому необходимо пытаться
выявить все потребности
Следующим шагом мотивационной стратегии должно было определение тех форм стимулирования персонала, которые организация может использовать в своей деятельности. Здесь важно понять, что фирма может позволить себе применять только те меры мотивационного воздействия, использование которых принесет ей реальную прибыль. Затраты на дополнительное стимулирование работников не должны превышать той отдачи, которую компания получит от их применения. Можно разработать гигантские программы стимулирования труда, однако они не принесут никакого эффекта, если не будут правильно адресованы.
Однако
существует мотивационный фактор, применение
которого обязательно для любой
компании, которая стремится добиться
успеха. Как правило, в современных
разработках мотивация
Другим
фактором, безусловно оказывающим влияние
на эффективность труда
Перечисленные выше условия являются необходимыми для создания атмосферы заинтересованности в работе в данной компании. Без их выполнения невозможно рассчитывать на привлечение и сохранение высококвалифицированных специалистов, и на высокую отдачу со стороны работников. Однако наличия этих элементов недостаточно для создания эффективной мотивационной стратегии компании. Следует разработать специальные меры стимулирования труда работников. Они могут быть коллективными и индивидуальными.
Вопрос формирования общих форм стимулирования персонала вплотную соприкасается с понятиями "корпоративного духа" и "корпоративной культуры". Для руководителя очень важно "нарисовать" психологический портрет всего коллектива. Это поможет правильно оценить те общие потребности, которые смогут быть эффективно удовлетворены организацией. Такой вид мотивации обходиться компании не так дорого, а отдача от него порой бывает очень значительной, так как, помимо удовлетворения потребностей отдельных работников, коллективные формы стимулирования способствуют сплоченности коллектива, формированию "корпоративного сознания", что, несомненно, сказывается на производительности труда. Список таких мер может быть достаточно большим. Среди тех форм стимулирования, которые следует рекомендовать для применения:
- организация питания внутри компании;
- оплата транспортных расходов;
- медицинское обслуживание;
-
помощь в получении
- программы страхования;
-
организация корпоративных
-
проведение физкультурно-
-
организация совместных
Применение таких форм коллективной мотивации может оказаться не только полезным, но и выгодным.
Существуют многочисленные нематериальные факторы, побуждающие человека трудиться эффективнее. Наиболее важным в этом отношении я бы назвал "фактор своего места". Искусство руководителя состоит в таком распределении человеческих ресурсов, при котором работники максимально ощущали бы свою полезность и получали бы удовлетворение от проделанной работы. В этом случае осознание своей значимости станет для работников очень сильным мотиватором. Другими сильными стимулирующими факторами для работников могут быть возможность продвижения по служебной лестнице и возможность творчества. Эти стремления надо всячески поощрять, правда, следует понимать, что мотивировать они будут лишь тех людей, которые в этом нуждаются. В противном случае, результат будет прямо противоположным. Огромное значение имеет также фактор личного примера руководителя. Нельзя добиться эффективной работы персонала, если начальник не побуждает их к этому своими действиями.
Что же касается персонального материального поощрения, то эти меры хорошо известны:
- заработная плата;
- бонусы;
- участие в прибылях;
- планы дополнительных выплат;
- участие в акционерном капитале.
Таким
образом, мы рассмотрели общие вопросы
стратегии мотивации персонала
компании. Однако для того, чтобы
выработать свою программу мотивации,
руководители организации должны найти
свой собственный комплекс мер, которые
лучше подойдут их коллективу. Ясно
одно - в настоящее время добиться
успеха, игнорируя проблему мотивации
персонала, нельзя. Осуществление программ
стимулирования труда всегда требует
больших затрат, но эффект, который
они могут принести, значительно
больше. Ведь именно сотрудники являются
главным ресурсом любой компании.
Достичь наибольшей отдачи можно
только в том случае, если выгоду
от труда работника имеет и
компания, и он сам.
Информация о работе Мотивация работников в современных условиях