Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 10:19, курсовая работа
Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними их ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя включить и выключить. Имея определенное расположение, имея желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а, следовательно, придает ей в определенной степени уникальный характер. Если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что, побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно построить управление человеком таким образом, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
Актуальность темы дан
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1 Сущность мотивации персонала 6
1.2 Теории мотивации персонала на предприятии 9
ГЛАВА 2. РЫНОК ТРУДА КАК ФОРМА МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 14
2.1 Механизм регулирования рынка труда 14
2.2 Роль государства на рынке труда 16
2.3 Рынок труда и предприниматель. 19
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ МОТИВАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОТНИКОВ 26
3.1 Планирование карьеры 26
3.2 Оплата труда 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1 Сущность мотивации персонала 6
1.2 Теории мотивации персонала на предприятии 9
ГЛАВА 2. РЫНОК ТРУДА КАК ФОРМА МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 14
2.1 Механизм регулирования рынка труда 14
2.2 Роль государства на рынке труда 16
2.3 Рынок труда и предприниматель. 19
ГЛАВА
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ МОТИВАЦИИ
3.1 Планирование карьеры 26
3.2 Оплата труда 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ 38
Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними их ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя включить и выключить. Имея определенное расположение, имея желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а, следовательно, придает ей в определенной степени уникальный характер. Если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что, побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно построить управление человеком таким образом, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
Актуальность
темы данной работы заключается в
том, что путь к эффективному управлению
человеком лежит через
Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.1
Цель исследования – изучить существующие методы и предложить способы совершенствования мотивации работников на современном рынке труда.
Задачи:
Объект исследования – методы мотивации на предприятии ОАО «Хлебопек».
Предмет исследования – теоретические и практические методы мотивации труда.
Теоретическая значимость состоит в том, что в работе рассмотрены не только научные труды, но и статьи периодических изданий, которые наиболее четко рассматривают освещенную проблему.
Практическая значимость – данные изложенные в работе можно использовать для ознакомления с возможными вариантами мотивации на предприятии ОАО «Хлебопек» и их применении, с целью привлечения высококвалифицированных работников.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе раскрыты теоретические аспекты мотивации работников в организации, во второй рассмотрен рынок труда как форма мотивации работников организации, в третьей главе приведены предложения по организации системы мотивации на предприятии ОАО «Хлебопек» для привлечения высококвалицицираванных кадров.
В процессе изучения данной темы и подготовки курсовой работы были использованы нормативные документы, а также литературные источники, как отечественных, так и зарубежных авторов: М. Мескон, А. Маслоу Ф. Герцберг, В. Врум, Р. Портер, Э. Лоулер, Л. С. Выгодский и других, статьи из периодических изданий.
Мотивация – это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.2
Основная деятельность человека – это труд, который занимает, как минимум, треть взрослой самостоятельной жизни (выбор профессии, трудовое и профессиональное обучение, передача трудового опыта в семье, использование профессиональной помощи других людей и т.п.). Становится очевидным, что труд, а, следовательно, и все вопросы с ним связанные имеют большое значение для любого человека и всегда находятся в поле внимания.
Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, то есть желания работать. Позитивная мотивация активирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности.3
Мотивация включает в себя внутреннее состояние человека, называемое потребностью, и нечто вне его, определяемое как стимул или задача. Поведение человека определяется потребностью, которая доминирует в данный момент времени. Удовлетворение своих потребностей, являющихся важнейшим мотивирующим фактором человеческой деятельности, человек осуществляет, предъявляя свои возможности на рынке труда.
Исследования
показывают, что активный созидательный
труд в настоящее время в той
или иной мере входит в содержание
деятельности большей части работающего
населения, прежде всего специалистов
с высшим и средним специальным образованием,
административно-
Рынок
труда как экономическая
На
рынке труда встречаются
На рынке труда предприниматели и трудящиеся ведут переговоры (коллективные и индивидуальные) по поводу трудоустройства, условий труда и заработной платы.
Продажа труда может иметь место лишь при условии, если работник юридически свободен и может по своему усмотрению распоряжаться своими способностями к труду. С другой стороны, юридическая свобода не вынуждает его продавать свой труд; эта необходимость появляется лишь тогда, когда он не имеет всего необходимого для удовлетворения своих потребностей.
Появление на рынке продавца, в свою очередь, еще не гарантирует продажи его товара, для этого нужен покупатель. Таким покупателем становится предприниматель, располагающий всем необходимым для ведения своего хозяйства, кроме наемных работников. Здесь надо иметь в виду одно важное обстоятельство: предприниматель, покупая рабочую силу, предлагает работнику трудиться на определенном рабочем месте, вместе с этим и работник, продавая свой труд, предъявляет спрос на определенное рабочее место.
После
купли-продажи обычного товара продавец
и покупатель в большинстве случаев
прекращают свои взаимоотношения. Отношения
же купли-продажи труда непрерывны
с момента найма работников до
их увольнения. Поэтому не правы
те, кто считает, что рынок труда
существует лишь за пределами предприятия,
а те работники, которые заняты на
фирмы, уже не стоят в отношениях
купли-продажи своего труда с
предпринимателем. Предъявляя спрос, предприниматель
адресует его не только тем, кто ищет
работу, но и занятым на других предприятиях,
предлагая им более выгодные условия
найма. В то же время и среди
занятых работников немало тех, кто
ищет работу на других предприятиях с
более выгодными условиями
Особенность товара «труд» заключается также в том, что его невозможно хранить, как другие товары. Более того, если работник не продал свои способности и навыки, он не будет иметь дохода, а, следовательно, и средств для удовлетворения своих потребностей. А количество этих жизненных средств и их цена на рынке не зависят от того, продал работник свой труд или нет. Эта особенность имеет огромное значение для рыночной экономики в целом.
Существенная
особенность товара «труд» заключается
также в его полезности после
начала использования. Он не уничтожается
при использовании, а напротив, создает
или участвует в создании благ.5
Теорию мотивации подразделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений, называемых потребностями, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Этому посвящены работы: А. Маслоу, Д. МакКлелланда и Ф. Герцберга.6
Процессуальные теории мотивации более современны, основываются на представлениях о том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Основные процессуальные теории – это теории ожидания, теория справедливости и модель мотивации Портера – Лоулера и В. Врума.7
Теории потребности Маслоу. Физиологические потребности, удовлетворение которых необходимо для выжидания. К ним относятся потребности в еде, воде, убежище, отдыхе. Потребности в безопасности и уверенности в будущем. К ним относятся потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем; социальные потребности. К ним относятся необходимость социальных связей, чувство, что тебя принимают другие, чувства привязанности и поддержки; потребности в уважении. К ним относятся самоуважение, личных достижений, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании; потребности самовыражении. К ним относятся потребности в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.8
Согласно
Маслоу, среди физиологических
Информация о работе Мотивация работников в современных условиях