Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:55, курсовая работа
Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Введение .
I. Мотивация и стимулирование труда .
Характеристика потребностей человека .
Сущность мотивации .
Теории мотивации .
1.3.1. Теории содержания мотивации .
1.3.2. Процессуальные теории мотивации .
1.4. Стратегии управления человеческими ресурсами фирмы .
1.5. Сущность стимулирования труда .
1.5.1. Экономические методы стимулирования и мотивации .
1.5.2. Моральное стимулирование труда .
II. Решение проблемы, связанной с высвобождением работающих на предприятии ОАО «Теплоконтроль» .
Заключение .
Список используемой литературы
Создание конкурентоспособного производства всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют конечно же важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
Компетентность требуется работнику, занимающемуся разработкой новых изделий или оборудования, хотя бы потому, что создание новой хорошей техники требует, как минимум, знания того, как работают старые машины и оборудование. Но для предприятия, которое решило сегодня преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо, чтобы каждый работник обладал весьма обширными знаниями.
Данное
предприятие имеет учебный
Деятельность учебного центра находиться в ведении отдела профессионального обучения и переподготовки, который занимается организацией и контролем производственного обучения, включающего инструктаж работников; формированием учебных материалов; заключает договора с учебными заведениями на подготовку работников. Руководителем этого отдела было отдано распоряжение начальнику заготовительного цеха о проведении собрания рабочих кузнечного участка 15.11.2005 г. с целью выяснения их желания получить дополнительную профессию. Представитель отдела профессионального обучения и переподготовки менеджер по персоналу должен присутствовать на собрании. Он выступает в роли защитника интересов работника, советника по проблемам отношений между работниками; координатора взаимодействия персонала, профсоюзов и администрацией.
Менеджер по персоналу проводит анкетирование среди работающих кузнечного участка, которые в письменном виде отвечают на ряд вопросов : Ф.И.О., пол, возраст, образование, опыт работы, награды, занимаемая должность, владение профессиями, заработная плата, желает ли получить дополнительную профессию, какой профессии желает обучиться.
Отдел кадров располагает информацией о следующих вакантных рабочих местах:
Каждый работающий должен быть ознакомлен с этими сведениями и в течение 2 дней обдумать предложение отдела профессионального обучения и переподготовки.
Менеджер по персоналу должен проанализировать анкеты и характеристики работников, провести беседу с каждым из них. С учетом желаний работающих он принимает решение об их направлении на обучение, после завершения которого работающим гарантируется заработная плата не ниже прежней и те же социальные льготы.
Таким
образом менеджер по персоналу принимает
решение направить рабочих кузнечного
участка на обучение по следующим профессиям
:
1. Токарь (обрабатывающий цех) – 2 человека.
Обучение индивидуальное, то есть учеников прикрепляют к высококвалифицированным рабочим или мастерам.
Период
обучения с 14.12.2005 по 24.03.2006.
2. Фрезеровщик (обрабатывающий цех) – 3 человека.
Обучение индивидуальное.
Период
обучения с 14.12.2005 по 24.03.2006.
3. Стропальщик (склад готовой продукции) – 4 человека.
Обучение
бригадное, то есть учеников объединяют
в специальные ученические
Период
обучения с 16.12.2005 по 26.02.2006.
4. Газоэлектросварщик (РМЦ) – 3 человека.
Обучение бригадное.
Период
обучения с 16.12.2005 по 26.02.2006.
После
успешной сдачи экзаменов специальной
аттестационной заводской комиссии,
которая оценивает результаты обучения,
каждому рабочему присваивается соответствующая
специальность.
Двое рабочих кузнечного участка уже имеют вторую профессию слесарь-ремонтник и переводятся в РМЦ.
Мастер
кузнечного участка оформляется
на должность мастера
Два инженера по контролю качества продукции кузнечного участка переводятся на должность инженеров ОТК в механосборочный цех.
Механик кузнечного участка переведен на должность механика в литейный цех.
Перевод на каждую должность оформляется соответствующим приказом. При согласии сторон происходит заключение трудовых договоров и назначение на должность. Таким образом по степени фиксации выработанное управленческое решение является документированным.
Контроль
за исполнением решения
Организации имеют постоянную
потребность в повышении
Планирование
роста квалификации кадров имеет
большое значение в процессе осуществления
производственных мероприятий, которые
касаются персонала. С одной стороны, оно
позволяет использовать собственные резервы
рабочей силы при одновременно более высокой
степени успеха, чем это смогли бы обеспечить
поиски новых кадров; с другой – дает отдельному
работнику оптимальный шанс для самореализации
Заключение
Производство невозможно без совместного участия трех основных факторов – земли, капитала и человека. В эпоху се6льскохозяйственной цивилизации человечество существовало продукцией от земли, в индустриальную эпоху роль доминирующего фактора производства взял на себя капитал. В настоящее время в третьем тысячелетии нашей эры общество входит в принципиально новую фазу своего развития. Определением эффективности экономики стал человек, мощь его интеллекта, крепость социальных и моральных принципов.
Инновационный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это и привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом.
Изменения в принципах управления персоналом направлены в первую очередь на реализацию политики мотивации, которая приобрела решающее значение в современных условиях.
Следовательно,
чтобы повышать эффективность производства,
в первую очередь, нужно учитывать именно
человеческий фактор, искать пути и мотивы
его активизации, так как в хозяйственной
деятельности человек не всегда рационален,
он склонен к риску, непредсказуем, его
поведение определяется множеством мотивов.
Задача менеджеров – сделать работников
способными к совместным действиям, придать
их усилиям эффективность и результативность,
сгладить присущие людям индивидуальные
особенности.
Список
используемой литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации
2. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003.
4. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2000.
5. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / : Учебник для вузов / О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2002.
6. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
7. Менеджмент : Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999.
9. Сартан
Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин
Н.В., Алешунас М.Р. Новые
10. Стивенсон
Ненси. Как мотивировать людей.
10-минутный тренинг для
11. Организация
производства и управления
12. Удальцова М.В. Социология управления: Учебник. – М.: ИНФРА – М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2002.
13. Производственный
менеджмент: Учебник для вузов. 4-изд.
/ Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер,
2003.