Мотивация на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – теоретическое изучение мотивации трудовой деятельности и исследование системы управления ООО «UnionPRO».
Задачи, поставленные в соответствии с целью, заключаются в следующем: раскрыть содержание понятия мотивации трудовой деятельности и ее составляющих; провести исследование системы управления ООО «UnionPRO»

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Понятие и структура мотивации………………………….………...4-13
1.1 Понятие мотивации …………………..……………………………...4
1.2 Структура мотивации ………………….…...……………….….……5
1.3 Теории мотивации……………………..………………………......…8
Глава 2 Мотивация на предприятии…….……………………….…………14-26
2.1 Общая характеристика предприятия... …………………………….14
2.2 Внутренняя и внешняя среда ООО «UnionPRO» …………………16
2.3 Миссия и цели ООО «UnionPRO» ……………………….……..….17
2.4 Методы управления ООО «UnionPRO»……………………………17
2.5 Организационная структура ООО «UnionPRO»……………….…..17
2.6 Характеристика структурного подразделения…………………….18
2.7 Анализ функций управления структурного подразделения………19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы ……………………

Работа содержит 1 файл

Мотивация.docx

— 159.46 Кб (Скачать)

     В целях совершенствования системы  управления предприятия целесообразно  разработать философию организации, которая будет отражать основные принципы работы с персоналом, взаимодействия с клиентами и те ценности, которые  являются приемлемыми в данной сфере  деятельности

официально  закрепить систему взаимодействия подразделений как системы управления предприятием в рыночных условиях.  
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

  1. Веснин  В. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.Издательство:  Проспект 2008 - 502с.
  2. Дмитриенко, Г.А. Мотивация оценки персонала учебник.– К.: МАУП, 2006 - с.280
  3. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – Н.Новгород:НИМБ, 2009 - с.457
  4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник - 2 изд. Инфра-М. 2007 – с.229
  5. Кроль В.М. Психофизиология человека: Учебник для вузов.- СПб., 2008.- С.284
  6. Мешурова И.В. Управление мотивацией: Учебник для вузов Ростов н/Д., 2007 – с.237
  7. Семь нот менеджмента (настольная книга руководителя). – М.: ЗАО «Эксперт», 2008.
  8. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – с.236
  9. Тебекин, А. В. Менеджмент организации [Электронный ресурс],Электрон. дан. - М. : КНОРУС, 2008
 
 
 
 
 

Приложения.

     Таблица 1

     Характеристика  теорий «Х», «Y», «Z»

     Теория  «Х»      Теория  «Y»      Теория  «Z»
     в мотивах человека преобладают биологические  потребности;

     обычных человек имеет унаследованную нелюбовь к работе и старается ее избегать, поэтому труд необходимо нормировать;

     средний человек предпочитает, чтобы им управляли, старается не брать на себя ответственность;

     качество  работы низкое, поэтому необходим  постоянный строгий контроль со стороны  руководства

     в мотивах людей преобладают социальные потребности и желание хорошо работать;

     человек воспринимает работу как источник удовлетворения или как наказание в зависимости  от условий труда;

     внешний контроль и угроза наказания не являются главными стимулами;

     наиболее  важным вознаграждением является то, которое связано с удовлетворением  потребностей в самовыражении;

     обычный человек готов брать на себя ответственность  и стремиться к этому

     в мотивах людей сочетаются социальные и биологические потребности;

     люди  предпочитают работать в группе;

     предпочтительнее  неформальный контроль за результатами труда;

     человек – основа любого коллектива.

     
 
 

     Таблица №2

     Существующие  методы управления

     Организационно-административные      Экономические      Социально-психологические
     Приказы      Высокая заработная плата      Медицинское страхование
     Распоряжения      Премии      Материальная  помощь
     Статьи  устава      Оплата  повышения квалификации      Социальный  пакет
     Административные  взыскания             Профессиональное  развитие
 
 

     Таблица №3

     Классификатор основных функций управления

     Код      Функции управления      Комплексы задач
     01      Управления  стратегией развития      Определение целей отдела

     разработка  новых направлений деятельности

     Составление планов

     Разработка  процедур

     02      Организация системы и процессов управления      Разработка  организационной структуры

     Передача  полномочий

     Регламенты  работы

     Определение и создание благоприятных отношений внутри отдела

     03      Управление  персоналом      Подбор  кадров

     Адаптация новых работников

     Обучение  персонала 

     Разработка  процесса предприятия решений

     Определение коммуникаций

 
 

     Таблица №4

     Анализ  функций начальника отдела креативных разработок

     Функции управления      Подфункции  управления      Начальник отдела креативных разработок
Планирование Определение целей  отдела

Разработка  новых направлений деятельности

Составление планов

Разработка  процедур

     О, Р

     У, Р 

     И, Р, Д

     У, Д

Организация Разработка  организационной структуры

Передача  полномочий

Определение и создание благоприятных отношений  внутри отдела

     О, Р, Д 

     О, Д

     У 

     
Управление Подбор кадров

Адаптация новых работников

Обучение  персонала 

Разработка  процесса предприятия решений

Определение коммуникаций

     У

     И, У

     У

     У, Р, Д 

     И, У, Р

 

     Таблица №5

     Показатели  уровня организации

     Показатели Значения
     Тф  – суммарное фактическое время  использования технических средств  управления в год, час 37200 мин
     Тр  – суммарное расчетное время  использования технических средств  в год, час      44640 мин
     Км.п. – количество рабочих мест, отвечающих современным требованиям      12
     Ко  – общее количество рабочих мест      40
     Кр  – количество функций (процедур), обеспеченных регламентирующей документацией      4
     Ко  – общее количество функций (процедур)      5
     Кд  – количество функций (процедур), дублируемых  подразделениями аппарата управления, излишних функций      2
     П1 – количество зафиксированных задержек выполнения управленческих функций (процедур) за анализируемый период      5
     П2 – количество своевременно выполненных  функций (процедур)      10
     Nа  – количество задач управления, которые могут быть автоматизированы      2
     Nза  – количество задач управления  решаемых автоматизированным способом  фактически       9
     К1 – количество решений своевременно реализованных на предприятии за определенный период      5
     К2 – общее количество решений, намеченных для реализации за тот же период      5
 
 

Диаграмма №1. 

Распределение по полу

33%

67%

мужчины

женщины

Диаграмма 1. Распределение  сотрудников по полу 

Диаграмма №2

     

     Диаграмма 2. Распределение сотрудников по возрасту.

Информация о работе Мотивация на предприятии