Мотивация на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – теоретическое изучение мотивации трудовой деятельности и исследование системы управления ООО «UnionPRO».
Задачи, поставленные в соответствии с целью, заключаются в следующем: раскрыть содержание понятия мотивации трудовой деятельности и ее составляющих; провести исследование системы управления ООО «UnionPRO»

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Понятие и структура мотивации………………………….………...4-13
1.1 Понятие мотивации …………………..……………………………...4
1.2 Структура мотивации ………………….…...……………….….……5
1.3 Теории мотивации……………………..………………………......…8
Глава 2 Мотивация на предприятии…….……………………….…………14-26
2.1 Общая характеристика предприятия... …………………………….14
2.2 Внутренняя и внешняя среда ООО «UnionPRO» …………………16
2.3 Миссия и цели ООО «UnionPRO» ……………………….……..….17
2.4 Методы управления ООО «UnionPRO»……………………………17
2.5 Организационная структура ООО «UnionPRO»……………….…..17
2.6 Характеристика структурного подразделения…………………….18
2.7 Анализ функций управления структурного подразделения………19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы ……………………

Работа содержит 1 файл

Мотивация.docx

— 159.46 Кб (Скачать)

     

Многообразие  воздействий внешней среды

 

Косвенного 

воздействия

Прямого

воздействия

 
 

     Рис. 3. Внутренняя и внешняя среда  ООО «UnionPRO» 

     Внутренняя  среда организации является источником ее силы. Это технология, кадры и  организационная культура. Выделяют пять групп основных процессов координирующих деятельность данного предприятия: оказание услуг; маркетинг; финансы; работа с кадрами. Основным из элементов  внешней среды является – конкуренты. 
 
 

     2.3. Миссия и цели ООО «UnionPRO»

     ООО «UnionPRO» успешно работает на рынке  развлекательных услуг. Организация  ориентирована на развитие и совершенствование  своей деятельности. В своей работе «UnionPRO» направлена на выполнение своей  миссии, на достижение четко поставленных целей.

     Миссия  Студии «UnionPRO» - организация культурно-массовых, общественных, корпоративных мероприятий, с целью поиска достойного места  на рынке рекламных PR услуг с дальнейшим удержанием своих позиций и их развитием.

     Основная  цель студии - поиск достойного места  на рынке развлекательных услуг  с дальнейшим удержанием своих позиций  и их развитием.

     Гарантия  эффективности работы ООО «UnionPRO»  – учет ее триединости. Т.к. в основе ее работы находятся персонал, финансы  и клиенты. 

     2.4. Методы управления  ООО «UnionPRO».

     Организационно-административные методы необходимы для контроля, координации  действий работников. Экономические  способствуют улучшению деятельности работников во благо организации  за адекватное вознаграждение. Социально-психологические  методы, которые также улучшают деятельность работника, со стороны морального удовлетворения, того, что и он принадлежит к  данному коллективу, руководство  его ценит и заботится о  нем. 

     2.5. Организационная структура ООО «UnionPRO».

     Организационная структура ООО «UnionPRO», представленная в Приложении, можно охарактеризовать как функциональную.

     Аппарат управления построен по трехступенчатой  системе, в которой соподчиненность  следующая: генеральный директор –  начальники отделов – специалисты.

     Руководство текущей деятельностью ООО «UnionPRO»  осуществляется единоличным, исполнительным органом – генеральным директором. Генеральный директор не подотчетен никому.

     Генеральному  директору подчинены: начальники отделов, а также юристы, секретарь.

     Анализ  организационной структуры ООО  «UnionPRO» показывает ее простоту, отсутствие бюрократической цепочки, так как  основные специалисты подчинятся генеральному директору. 

     2.6. Характеристика структурного подразделения.

     Для характеристики структурного подразделения  выделим отдел креативных разработок.

     Отдел креативных разработок ООО «UnionPRO»  является структурным подразделением ООО «UnionPRO» и подчиняется генеральному директору.

     Цель  отдела - обеспечение деятельности ООО «UnionPRO» творческой составляющей.

     Отдел возглавляется начальником отдела, назначаемым и освобождаемым  приказом генерального директора. Начальнику отдела подчиняются режиссеры, сценаристы и специалисты по оформлению помещений.

     Основные  функции отдела креативных разработок:

  1. Планирование и комплектование творческих групп.
  2. Формирование и ведение банка данных сценариев и креативных разработок.
  3. Подбор актеров и распределение ролей при реализации сценариев.
  4. Разработка сценариев организации и проведения праздников.
  5. Организация и проведение репетиций.
  6. Музыкальное оформление сценарных разработок.
  7. Разработка идей и сценариев рекламных акций.
  8. Составление и контроль за выполнением графика репетиций по сценариям, находящимся в разработке.
  9. Осуществление методического руководства и оказание практической помощи персоналу ООО «UnionPRO» в области креативных решений и идей.
  10. Планирование затрат на реализацию сценариев, контроль за обеспечением правильного расходования средств на реквизит.
  11. Разработка, совместно с отделами, Положений о конкурсах профессионального мастерства, участие в тематических конкурсах.
  12. Оказание поддержки в совершенствовании и развитии творческого потенциала персонала ООО «UnionPRO».
  13. Подготовка справок, информации, докладов по вопросам, связанным с деятельностью Отдела.
 

     2.7. Анализ функций управления структурного подразделения.

     Проанализируем  функции отдела креативных разработок, по задачам.

     Основными вопросами, решаемыми финансово-экономическим  отделом являются

     Обеспечение деятельности ООО «UnionPRO» сценариями проведения заказываемых праздников и  рекламных акций (1).

     Координация деятельности сотрудников ООО «UnionPRO»  в процессе реализации творческих разработок (2).

     Эффективная организация творческого процесса и развитие творческого потенциала сотрудников отдела(3).

     Содействие  в проявлении инициативы и творческого  подхода к решению задач Отдела всеми сотрудниками ООО «UnionPRO» (4).

     Представим  в виде схемы распределение функциональных обязанностей: 
 

Сотрудники  отдела креативных разработок и арт-отдела

Режиссеры

      (1)

Сотрудники  отдела креативных разработок 

Сотрудники  арт-отдела

      (2) 

Сотрудники  отдела креативных разработок

Генеральный  директор

Начальник отдела креативных разработок

(3)

Сотрудники  других отделов

Начальник отдела креативных разработок

      (4)

Рис. 4. Распределение  функциональных обязанностей

     На  примере начальника отдела креативных разработок построим рациональную схему  выполнения функциональных обязанностей с учетом перераспределения функций  внутри структурного подразделения. Введем условные обозначения: (Таблица №4)

    • О – отвечает за выполнение функций, организует ее исполнение
    • Д – подготовка документации;
    • Р – принятие решений, утверждение, подписание документов;
    • У – участвует в выполнении подфункции;
    • И – инструктаж, консультации, помощь в исполнении функции.
 

     Оценка  уровня организации системы управления структурным подразделением (Таблица №5)

     Коэффициент качества выполнения управленческих функций

     

    • Коэффициент использования технических средств  управления
    • К 1 =  Тф / Тр =  0,83
    • Коэффициент организации рабочих мест исполнителей функции
    • К 2 = Км.п. / Ко = 0,3
    • Коэффициент регламентации функций управления
    • К 3 = Кр / Ко = 0,1
    • Коэффициент дублирования функций управления
    • К 4 = Кд / Ко = 0,4
    • Коэффициент ритмичности аппарата управления
    • Кр.у. = 1 – П1 / П2 = 1 – 5 / 10 = 0,5
    • Коэффициент охвата функций управления автоматизацией
    • Кфа = Nза / Nа = 4,5

     Коэффициент, характеризующий степень полноты  реализации принимаемых решений

     К с.р.= К1 / К2 = 1

Регламенты  управления:

     В приложении представлены положение  об исследуемом подразделении и  должностная инструкция начальника этого подразделения.

     Уровень организации  системы управления подразделения

     Уровень организации системы управления:

     Косу =

     Полученный  коэффициент характеризует уровень  организации системы управления по общему итогу как «хороший», однако его незначительное отклонение.

Заключение

     Целью курсовой работы был анализ системы  управления предприятием и пути ее совершенствования.

     В ходе работы был изучен теоретический  вопрос о мотивации сотрудников. Можно сделать следующие выводы:

  1. Мотивация – это система факторов, вызывающих активность организма и определяющих направлению поведения человека.
  2. Мотивы играют важную роль в жизни человека, в том числе и в его трудовой деятельности. Без мотивов нельзя представить деятельность человека. Мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека. Сила мотива определяется степенью актуальности той или иной потребности.
  3. К факторам мотивации в первую очередь относятся потребности, мотивы, цели. Причем потребность является внутренним, а цель – внешним аспектом мотивации, связанным с побуждением к деятельности и общению для достижения поставленных целей.
  4. Потребность также является основным элементом структуры мотивационной сферы личности. Потребность поддерживает активность организма, заставляет его изменять свое поведение, чтобы найти необходимое.
  5. Мотивационная сфера личности характеризуется такими критериями как развитость, широта, гибкость, иерархизированность. Чем развитие мотивационная сфера, тем человек будет более гибок к внешним обстоятельствам.
  6. Теории мотивации в современной науки принято разделять на содержательные и процессуальные. Первая группа берет за основу факторы влияющие на поведение людей, вторая – результаты деятельности человека. Каждая из теорий имеет свои особенности, и элементы.

     Предметом исследования данной работы была система  управления ООО «UnionPRO».

     Миссия  ООО «UnionPRO» - организация культурно-массовых, общественных, корпоративных мероприятий, с целью поиска достойного места  на рынке рекламных PR услуг с дальнейшим удержанием своих позиций и их развитием.

     Предприятие находится на этапе зрелости, имеет  функциональную структуру управления, рост производства.

     Организационная структура обладает следующими преимуществами: простота, четкая иерархия, минимальная  степень бюрократизма.

     Коэффициент эффективности системы управления находится в диапазоне "средний - высокий". Коэффициент уровня организации  системы управления характеризует  систему по общему итогу как "хорошая".

Информация о работе Мотивация на предприятии