Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:58, курсовая работа
Цель работы – теоретическое изучение мотивации трудовой деятельности и исследование системы управления ООО «UnionPRO».
Задачи, поставленные в соответствии с целью, заключаются в следующем: раскрыть содержание понятия мотивации трудовой деятельности и ее составляющих; провести исследование системы управления ООО «UnionPRO»
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Понятие и структура мотивации………………………….………...4-13
1.1 Понятие мотивации …………………..……………………………...4
1.2 Структура мотивации ………………….…...……………….….……5
1.3 Теории мотивации……………………..………………………......…8
Глава 2 Мотивация на предприятии…….……………………….…………14-26
2.1 Общая характеристика предприятия... …………………………….14
2.2 Внутренняя и внешняя среда ООО «UnionPRO» …………………16
2.3 Миссия и цели ООО «UnionPRO» ……………………….……..….17
2.4 Методы управления ООО «UnionPRO»……………………………17
2.5 Организационная структура ООО «UnionPRO»……………….…..17
2.6 Характеристика структурного подразделения…………………….18
2.7 Анализ функций управления структурного подразделения………19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы ……………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Понятие и структура мотивации………………………….………...4-13
1.1 Понятие мотивации …………………..……………………………...4
1.2 Структура мотивации ………………….…...……………….….……5
1.3 Теории мотивации……………………..………………………..
Глава 2 Мотивация
на предприятии…….……………………….…………
2.1 Общая характеристика предприятия... …………………………….14
2.2 Внутренняя и внешняя среда ООО «UnionPRO» …………………16
2.3 Миссия и цели ООО «UnionPRO» ……………………….……..….17
2.4 Методы управления ООО «UnionPRO»……………………………17
2.5 Организационная структура ООО «UnionPRO»……………….…..17
2.6 Характеристика структурного подразделения…………………….18
2.7 Анализ функций управления
структурного подразделения………
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
Жизнь
современного человека неотделима от
трудовой деятельности, в результате
которой создаются и
Основными видами деятельности, которые можно обнаружить практически у всех людей, являются общение, игра, учение и труд. Все эти виды носят развивающий характер.
Мотивированная личность более продуктивна и затрачивает меньше энергии, как на выполнение определенной деятельности, так и на повседневные дела. Люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут обеспечить получение высоких результатов. Формирование у человека таких способностей происходит путем воздействия на мотивы и потребности.
Эти понятия являются основными в теории мотивации. На них базируются как основные понятия, такие как мотивация, или структура мотивационной сферы личности, а также группа теории мотивации, которые были предложены исследователя в разное время.
Объектом исследования данной работы является ООО «UnionPRO». Предмет исследования – система управления предприятием.
Цель работы – теоретическое изучение мотивации трудовой деятельности и исследование системы управления ООО «UnionPRO».
Задачи, поставленные в соответствии с целью, заключаются в следующем: раскрыть содержание понятия мотивации трудовой деятельности и ее составляющих; провести исследование системы управления ООО «UnionPRO»
Глава
1 Понятие и структура
мотивации.
1.1 Понятие мотивации.
Термин «мотивация» используется как обозначение системы факторов, детерминирующих поведение личности. Рассмотрим некоторые определения этого понятия.
Мотивация – процесс побуждения себя и других к определенной деятельности, направленной на достижение личных целей или целей организации.1
Мотивация – это побуждение, устремления, возникающие следом за удовлетворением основных человеческих потребностей и при этом специфические для каждого индивидуума.2
Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей.3
Изучение мотивации – это анализ причин и факторов, которые инициируют активность человека, а также направляют, поддерживают и проводят определенный поведенческий акт.
Наиболее
характерной структурной
Мотив – это конкретное объяснение, обоснование интереса, а также субъективное понимание личностью цели и возможного способа удовлетворения потребности, внутреннее объяснение желания действовать определенным образом в определенном направлении.4
По мнению Кибанова А.Я. в понятие мотива входят: потребность, которую необходимо удовлетворить; благо – способное удовлетворить эту потребность; действие, необходимое для получения блага; цена – издержки материального и морального характера, связанные с осуществление конкретного действия. Сила мотива определяется степенью актуальности той или иной потребности.
Обобщенная психологическая характеристика мотивов может быть представлена как доминирующее мотивационное возбуждение, основанное на физиологических механизмах психики и влекущее за собой различную по силе и по содержанию активность личности.
Формирование
мотива является сложным психологическим
процессом. В нем существенную роль
играют происходящая в сознании человека
борьба различных потенциальных
мотивов, оценка значимости потребностей,
способность оценить
1.2.
Структура мотивации.
Человек всегда имеет определенную структуру мотивов, которые определяют его деятельность. Деятельность человека побуждается обычно несколькими мотивами, одни из которых являются основными, ведущими, а другие – подчиненными, иногда выполняющими лишь функцию дополнительной стимуляции. Ведущие мотивы наряду с побуждением придают деятельности и тому, с чем она связана, тот или иной субъективный личностный смысл.
Соотношение
различных мотивов, влияющих на поведение
людей, образуют его мотивационную
структуру, которая достаточно стабильна,
но поддается целенаправленному
формированию, например, в процессе
воспитания личности. У каждого человека
она индивидуальна и
Основными
составляющими мотивационной
Потребности – это нужда в чем-то, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма личности и социальной группы.5 Потребность как состояние личности проявляется в ощущении человеком неудовлетворенности, связанной с отсутствием или нехваткой того, что требуется. Потребность поддерживает активность организма, заставляет его изменять свое поведение, чтобы найти необходимое. Потребности человека обусловлены процессом его воспитания в широком смысле, т.е. приобщения к миру человеческой культуры. С помощью этих процессов можно еще с детства влиять на развитие мотивационной сферы человека, делая ее как можно более гибкой и богатой.
Потребности невозможно непосредственно наблюдать или измерять, об их существовании можно судить лишь по реальному поведению людей. Даже сам человек не может однозначно судить о причинах своего поведения. В таком случае его мотивировка, т.е. сознательное суждение о мотивации, будет отличаться от мотива. Это может происходить, например, при так называемой бессознательной мотивации, причины которой кроются в прошлом, в подсознании человека.
Потребность активизирует организм, стимулирует его поведение, направляет на поиск того, что нужно. Основными характеристиками человеческих потребностей являются сила, периодичность возникновения, способы удовлетворения и предметное содержание (т.е. с помощью чего потребность может быть удовлетворена). Потребности бывают органические, материальные, социальные и духовные.
Мотивационная сфера человека кроме структурных характеристик оценивается с точки зрения ее развитости. Критериями развития являются следующие параметры:
Широта
– чем больше у человека разнообразных
мотивов, потребностей и целей, тем
более развита его
Гибкость – возможность в зависимости от обстоятельств удовлетворять мотив разнообразными средствами. При гибкой мотивационной сфере человека легко найдет «запасные» варианты, при негибкой сфере будет испытывать разочарование и раздражение.
Иерархизированность
– это характеристика строения каждого
из уровней организации
Общая характеристика мотивационной сферы может иметь разный характер:
доминантный – ориентация на содержание деятельности, творчество, стабильно высокий уровень притязаний;
ситуативный характер – зависимость от обстоятельств, ориентация на внешние факторы;
конформистский – зависимость от окружения, эмоциональная неустойчивость, дискомфорт.
Мотивационная сфера личности связана также и с уровнем ее притязаний. Уровень притязаний характеризует:
уровень трудности, достижение которого является общей целью серии будущих действий (идеальная цель);
выбор субъектом цели очередного действия, формирующийся в результате переживания успеха или неудачи;
желаемый уровень самооценки личности (уровень «Я»).
Данные характеристики являются мотивационными, т.к. направляют поведение и формируют определенные мотивы.
Развитие мотивов находит свое выражение не только в их обогащении, но и в установлении определенной иерархии мотивов, т.е. определенном отношении мотивов друг к другу по степени их воздействия на поведение человека.
Исходя из вышесказанного можно следующим образом, описать процесс мотивации.
Потребность
Мотивация
Действия, направленные на удовлетворение потребности
Цель удовлетворение потребности
Рисунок
1.Схема процесса мотивации
Для
успешного руководства людьми менеджер
должен хотя бы в общих чертах представлять,
чего хотят и чего не хотят его
подчиненные, каковы основные мотивы поведения,
в каком состоянии они
1.3.
Теории мотивации
Любая деятельность человека непосредственно связана и опирается на мотивацию ее исполнителя. Деятельность можно определить как «специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования».
Наибольший интерес исследователей вызывает мотивация профессиональной деятельности, в силу ее прикладного значения, и поэтому большинство созданных теорий описывают именно эту мотивацию. Существующие концепции принято разделять на две группы: содержательные и процессуальные. Рассмотрим каждую из них.
Содержательные
теории описывают причины тех
или иных проявлений личности вообще
и работника в частности. В
них идет поиск ответа на вопрос:
«Что является источником поведения
человека?» И поскольку