Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:16, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является коммуникация, мотивация, и развитие организации.
Предметом исследования является методы и стадии мотивации, виды коммуникаций и способы развития организации.
Целью работы является теоретическое исследование мотивации, коммуникации и развития организации и их практические аспекты в деятельности рассматриваемой организации.
Заключение
Исходя из вышеперечисленных исследований и изучений можно сделать следующие выводы. Для управления эффективностью организации необходима разработка единых принципов и подходов к управлению, измерению и оценке развития и работы организации в условиях постоянных изменений с учетом современных складывающихся представлений об успешной организации. Основная задача менеджера - создавать и/или активизировать те потребности персонала, которые могут быть удовлетворены в рамках системы управления предприятия (подразделения). Эффективное управление персоналом предполагает гармоничное сочетание стимулов, мотивации и удовлетворения потребностей работников, посредством воздействия на содержание различных этапов (элементов) процесса мотивации. Коммуникации в организациях представляют собой сложные, динамичные и воспроизводящиеся явления, которые могут рассматриваться как действие, взаимодействие и процесс. Современная концепция развития производства заключается в том, что максимальная производительность, качество, конкурентоспособность, могут быть достигнуты только при участии каждого работника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в перспективе на предприятии в целом.
Коммуникационный процесс состоит из ряда стадий и этапов, знание роли и содержания которых позволяет эффективно управлять процессом коммуникации. Процесс развития организации в общем случае заключается в том, чтобы найти и использовать наилучшие способы мотивации, обеспечить коммуникации, изучить способы развития предприятия.
Итак, проведенное исследование предприятия позволяет сделать ряд выводов об основных характеристиках открытого акционерного общества «Красноярсклеспроектстрой», выявить его достоинства и недостатки в организации рабочего процесса, использовании материальных и человеческих ресурсов, построении и реализации системы мотивации сотрудников организации.
К основным достоинствам исследуемой организации можно отнести: преобладание демократического стиля руководства, создание широких возможностей для участия персонала в управлении, активное применение современных офисных технологий, создание персональных автоматизированных рабочих мест, применение различных форм материального стимулирования работников, построение доверительных отношений и благоприятной рабочей обстановки, культивирование уважения в коллективе. Наряду с многочисленными положительными аспектами деятельности ОАО «Красноярсклеспроектстрой»
Для решения выявленных проблем целесообразными действиями могли бы стать: изменение организационной структуры компании и ее переход к применению элементов целевого управления в виде проектных групп; дополнительное обучение части коллектива технологиям ведения современного бизнеса; оптимизация численности и состава персонала по результатам проведенных мероприятий. Важным элементов дальнейшего развития и совершенствования организации также может стать повышение квалификации менеджера по персоналу либо приглашение нового специалиста для систематизации существующих методов материального и морального стимулирования, расчета их эффективности и внедрения новых методов, таких как программа личностного роста сотрудника, формирование кадрового резерва, корпоративные конкурсы и мероприятия.
Все обозначенные выше рекомендации позволили бы организации не только повысить степень участия персонала в рабочей деятельности, его значимость в решении организационных задач, но и способствовали бы его развитию повышению преданности компании и стремления защищать ее интересы в любых ситуациях.
Список литературы
1. Бландел, Р. Эффективные бизнес-коммуникации : Теория и практика в эпоху информации : пер. с англ./ Р. Бландел. -Санкт-Петербург: Питер, 2000 .-384 с.; 20 см. -(Теория и практика менеджмента).
2. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов.- 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2006. – 670 с. : ил.
3. Горячкина, Т. В. Организационно-экономический механизм управления диверсификацией труда : дис. ... канд. эконом. наук : спец. 08. 00. 05 - экономика и управление народным хозяйством/ Т. В. Горячкина. -Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2002 .-142 c.. -Библиогр. : с. 113-123. -Б.ц.
4. Егоршин, А. П./ Мотивация трудовой деятельности : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Управление персоналом"/ А. П. Егоршин. -2-е изд., перераб. и доп.. -Москва: ИНФРА-М, 2008 .-464 с
5. Зигерт, В. Руководить без конфликтов : пер. с нем./ Вернер Зигерт, Лючия Ланг. -Москва: Экономика, 1990 .-334 c
6. Лэйхифф, Д. Бизнес-коммуникации : стратегии и навыки : пер. с англ./ Д. Лэйхифф, Д. Пенроуз. -Санкт-Петербург: Питер, 2001 .-688 с. :ил; 24 см. -(Теория и практика менеджмента). -Библиогр. : с. 678-686
7. Маккей, Х. Как уцелеть среди акул Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки/ Х. Маккей. -Москва: Экономика, 1991 .-172 c.
8. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность : пер. с англ./ А. Г. Маслоу. -Санкт-Петербург: Евразия, 1999 .-478 c.. -Библиогр. : с. 448-472.
9. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф Основы менеджмента : Пер. с англ. – М. : Дело, 2002. – 704 с.
10. Мильнер, Б.З. Теория организаций: Курс лекций. Б.З. Мильнер— М.: ИНФРА-М, 1998. — 335 с.
11. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник.– М.: ИНФРА-М, 2007 – 304 с. – (Высшее образование).
12. Свадьбина, Т.В., Матиашвили, В.М. Учебно-методическое пособие Т.В.Свадьбина Научная редакция - профессор В.М. Матиашвили
13. Уткин, Э. А. Мотивационный менеджмент/ Э. А. Уткин. -Москва: Тандем, 1999 .-256 c.
14. Херцберг ,Ф./ Мотивация к работе : пер. с англ./ Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох-Снидерманн ; ред. Е. А. Борисова. -Москва; Санкт-Петербург: Вершина, 2007 с.; 20 с. 234-236.
15. Чалдини, Р.Психология влияния : пер. с англ./ Р. Чалдини. -3-е изд.. -Санкт-Петербург: Питер, 2000 .-272 c.. -(Мастера психологии). -Библиогр. : с. 253-270. - Алф. указ. : с. 266-270.
16. Комарова, Н. /Мотивация труда и повышение эффективности работы. Человек и труд, / Н. Комарова 1997 №10.
17. Мотивация персонала. [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/m
18. Коммуникации в системе управления . [ Электронный ресурс].-Режим доступа: http://works.tarefer.ru/55/
19. Эволюция мотивации [ Электронный ресурс].-Режим доступа: http://besonus.narod.ru/Motiva
20. Мотивация персонала. [ Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.consulting-house.
21. Эволюция мотивации . [ Электронный ресурс].-Режим доступа: http://besonus.narod.ru/
22. Значение мотивации в менеджменте . [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/
23. Мотивация поведения личности. [ Электронный ресурс].-Режим доступа:http://www.erudition.
24. Мотивации в менеджменте. [ Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.roman.by/r-48565.
25. Коммуникации в менеджменте. [ Электронный ресурс].-Режим доступа: http://examen.od.ua/shpora/
26. Коммуникации. [ Электронный ресурс].-Режим доступа: http://hghltd.yandex.net/
27. Мотивация трудовой деятельности персонала. [ Электронный ресурс].-Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/
7
Информация о работе Мотивация, коммуникации и развитие организации