Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 13:15, курсовая работа
Актуальность выбранной темы в том, что именно мотивация является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации.
В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования. Научно - технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов.
Введение
Глава 1. Основы мотивации
Глава 2. Анализ современных теорий мотивации.
Глава 3. Использование современных теорий для мотивации персонала ОАО «Пермтелеком».
3.1. Краткая характеристика предприятия.
3.2. Характеристика методов мотивации в ОАО «Пермтелеком».
3.3. Мероприятия по усовершенствованию методов мотивации в ОАО «Пермтелеком»
Прикамский
социальный институт
Финансово экономический факультет
Кафедра менеджмента
Курсовой
проект
по дисциплине: «Основы Менеджмента»
на тему «Мотивация, как функция управления
»
Выполнила
студентка 2 курса заочной формы
обучения специальности «Менеджмент
организации»
Носкова Алена Павловна
Руководитель:Сперанская
Марина Владимировна
Пермь 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Основы мотивации
Глава 2. Анализ современных теорий мотивации.
Глава
3. Использование современных
3.1. Краткая характеристика предприятия.
3.2. Характеристика методов мотивации в ОАО «Пермтелеком».
3.3. Мероприятия
по усовершенствованию методов мотивации
в ОАО «Пермтелеком»
Введение
Актуальность выбранной темы в том, что именно мотивация является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации.
В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования. Научно - технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов.
Поиски
соответствующих мотиваторов,
За
всю историю существования
Глава 1.
Основы мотивации.
Мотивация- процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей.
Руководители всегда мотивировали своих работников, осознавали они это или нет. В древние времена для этого служили хлыст и угрозы, для избранных - награды. До XX в. было распространено мнение, что люди будут работать лучше, если им предоставить возможность зарабатывать больше.
Считалось,
что мотивация в основном
Методы
управленческой мотивации
Методы экономической мотивации (зарплата, премия, льготы, проценты, участие в прибылях, пакет акций, доплата и др.);
Методы социальной мотивации (общественное признание, благодарность, восхищение, обожествление, презрение и т.д.);
Методы психологической мотивации (ощущение собственной значимости, безразличие, ущербность, ненужность и прочее);
Методы властной мотивации (повышение в должности, предоставление дополнительных полномочий и т.д.);
Социально-психологические методы (повышение социальной активности, обмен опытом, критика, деловая, управленческая и профессиональная этика);
Методы моральной мотивации (личное или публичное признание, похвала и критика);
Метод проектирования и перепроектирования (обогащения) работ;
Метод вовлечения сотрудника в управление;
Методы изучения мотивации и мотивов (экспериментальные методы, методы оценки поведения и его причин со стороны, методы изучения (беседа, опрос, анкетирование) и прочие.
Мотивацию можно рассматривать двояко, как:
Определение и создание условий, причин, побуждающих к эффективному труду с учетом потребностей, психологии, поведения человека и группы;
Процесс,
начинающийся с физиологической
или психологической нехватки или
потребности, которая активизирует
поведение или создает
При этом
процесс мотивации можно
Возникновение потребности;
Поиск путей устранения потребности;
Определение целей (направления) действия;
Осуществление действия по удовлетворению потребности;
Получение вознаграждения за осуществление действия;
Удовлетворение, устранение потребности.
Мотивы – это то, что вызывает определенные действия человека и находится «внутри» него, их можно классифицировать по следующим основаниям:
По видам активности;
По времени проявления;
По видам потребностей человека;
По установкам личности;
По структуре;
По функциям;
По ведущему мотиватору.
Процесс мотивации объясняют прежде всего содержательные теории мотивации. В них выявляются основные потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При разработке концепций мотивации наибольшее значение имели работы А.Маслоу, Ф.Герцберга и Д.МакКлелланда.
По
теории американского
Рис 1.Иерархия
потребностей по А.Маслоу
Он считал, что потребности нижних уровней влияют на поведение человека прежде, чем потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент человек стремится к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной и сильной. Потребность следующего уровня станет наиболее мощным фактором в поведении человека, когда будет удовлетворена потребность более низкого уровня.
Физиологические
потребности являются
Потребности
в безопасности и защищенности
подразумевают защиту от
Потребности в признании и самоутверждении подразумевают самоуважении (личные достижения, компетентность), уважение со стороны окружающих.
Потребности самовыражения – это потребности в реализации своих потенциальных возможностей.
Практические выводы из концепции Маслоу:
Потребности высших уровней не могут стать мотивами, пока не будут удовлетворены первичные потребности (первых двух уровней);
Чем выше уровень потребностей, тем для меньшего числа людей они являются мотивами к активной деятельности;
Неудовлетворенные
потребности стимулируют
Удовлетворение какой-нибудь одной потребности не приводит к автоматическому задействованию потребности более высокого уровня.
Концепция
Маслоу оказала большое
Во-первых,
потребности по-разному
Во-вторых,
не всегда имеет место жесткое
следование одной группы
В-третьих,
удовлетворение вторичных
В
развитии теории А.Маслоу, М.Мескон,
М.Альберт и Ф.Хедоури
Социальные потребности:
Давать сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться.
Создавать на рабочих местах дух единой команды.
Проводить с подчиненными периодические совещания.
Не стараться
разрушать возникшие
Создавать условия для социальной активности членов организации вне ее рамок.
Потребности в уважении:
Предлагать
подчиненным более
Обеспечить им положительную обратную связь с достигнутыми результатами.
Высоко оценивать и поощрять достигнутые подчиненными результаты.
Привлекать подчиненных к формулировке целей и выработке решений.
Делегировать подчиненным дополнительные права и полномочия.
Продвигать подчиненных по служебной лестнице.
Обеспечивать обучение и переподготовку, которые повышают уровень компетентности.
Потребности в самовыражении:
Обеспечивать подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал.
Давать подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи.