Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:19, курсовая работа
Цель дипломной работы является исследование теоретических основ мотивации и выработка в соответствии с этим подхода к совершенствованию мотивации на примере конкретной организации.
К задачам работы относится определение сущности и основных форм мотивации, анализ мотивации и связанных с ее реализацией проблем на примере конкретного предприятия, предложение путей совершенствования мотивации труда в организации.
Введение 3
Глава 1. теоретические аспекты мотивации и стимулирования труда персонала 5
1.1. Содержание основных понятий мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала 5
1.2. Теории о мотивах 8
1.3. Факторы, влияющие на мотивацию и стимулирование труда 12
Глава 2. Система стимулирования и мотивирования на примере организации «Альянс» 14
2.1. Общая характеристика организации 14
2.2. Методы материального стимулирования в организации «Альянс» 15
2.3. Приемы морального стимулирования персонала 18
2.4. Организационные методы стимулирования 20
Заключеие 26
Глоссарий 28
Список литературы 29
приложение 1. Пирамида А. Маслоу 31
Приложение 2. Организационная структура ОАО «Альянс» 32
Принцип 4. Делегирование полномочий.
Передача
Принцип 5. Установление обратной связи.
Обратная связь - это информация, которую работник имеет об эффективности своей работы. Существует много типов обратной связи, которую могут получать работники, и работу следует организовать так, чтобы давать исполнителю как можно больше типов обратной связи. Обратная связь может даваться потребителями, непосредственными руководителями и товарищами по работе. Обратная связь может обеспечиваться и самой работой, если при этом используются различные показатели (например, производительность труда, уровень брака, дневной объем продаж и т.п.). Чем большее число каналов обратной связи задействовано, тем более точное представление будут иметь работники о том, как они работают, и тем выше будет их мотивация к достижению требуемых рабочих показателей, к улучшению своей работы.
Все вышеизложенные принципы используются руководителями ОАО «Альянс».
Идея о том, что мотивация работников может быть усилена через постановку целей работы, является важной частью философии управления в современных организациях. Мотивация работников при этом зависит от следующих характеристик целей и от того, как реализуется процесс постановки и реализации целей:
На первый взгляд, изучение особенностей мотивации работника кажется простым и очевидным делом. Создается впечатление, что достаточно руководителю определить доминирующие потребности подчиненного - и он сможет легко определить тот тип рабочих заданий и такие условия, которые смогут наилучшим образом заинтересовать работника в достижении конечных результатов и мотивировать на работу с высокой отдачей. Однако на практике воздействие на мотивацию персонала является намного более сложной задачей, чем это может показаться.
Руководителям, желающим воздействовать на трудовую мотивацию своих подчиненных, недостаточно оценить и понять их доминирующие потребности, необходимо создать такие условия, которые будут повышать уровень трудовой мотивации работников и степень их заинтересованности в достижении высоких рабочих результатов. Однако, как доказывает опыт в российских организациях разного типа, сложившаяся практика работы и система управления порождает ряд препятствий, мешающих руководителям добиться высокой заинтересованности персонала в конечных результатах. Среди этих препятствий наиболее типичными являются следующие:
Все
вышеперечисленные недостатки в
полной мере присущи и ОАО «Альянс».
Преодоление некоторых из перечисленных
препятствий на пути формирования высокой
мотивации персонала (например, таких,
как уровень зарплаты, условия труда или
сложившая практика управления) довольно
трудно и возможно лишь в масштабах всей
организации, в то время как преодоление
других препятствий (недоверие к руководству,
недостатки в организации труда или равнодушие
к интересам работников) по силам отдельным
руководителям и может быть осуществлено
в рамках единичного подразделения.
На
основании вышеизложенного
Мотивация
в своем проявлении имеет определенные
закономерности, которые, при их учете,
помогают менеджерам повысить эффективность
влияния на поведение подчиненных,
добиться более высоких показателей
производительности труда, избежать трудовых
конфликтов. При этом необходимо отметить,
что ценность тех или иных закономерностей
мотивации у различных
В настоящее время предложено много различных форм мотивации и стимулирования на основе разработанных теорий, моделей, концепций мотивации. Однако необходимость применения конкретных методик мотивационной работы является причиной, с одной стороны, дальнейших исследований трудовой мотивации, с другой, более критического осмысления представленных теорий.
Представляется, что в каждой теории есть рациональная часть, которая не может быть оспорена, так как ее существование верифицировано практикой. Следовательно, из каждой теории, в зависимости от конкретной ситуации, можно принять решение для создавшегося положения либо рекомендацию по работе с персоналом. При этом конкретные формы мотивации будут зависеть от многочисленных переменных, складывающихся в организации, в деятельности персонала организации и их характеристик.
В
настоящее время имеется
Различные
концепции, теории мотивации подтверждают
точки зрения друг друга о том,
что в структуре потребностей
человека сформированы низшие и высшие
потребности. Тогда как низшие потребности
представлены физиологическими потребностями,
потребностью в безопасности, высшие
потребности подразумевают
То есть, управление высшими потребностями подразумевает, прежде всего, обеспечение психологического комфорта подчиненным и правильную организацию выполнения заданий.
Содержание
и существо представленных теорий свидетельствует
о том, что для эффективного влияния
на мотивацию подчиненных в
Информация о работе Мотивация и стимулирование труда сотрудников