Мотивация и стимулирование персонала организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
-изучение мотивов и стимулов, влияющих на трудовое поведение;
-изучение содержательных и процессуальных теорий мотивации;
-изучение приемов мотивации и стимулирования, существующих в практике менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретический материал по данной теме;
-разработать рекомендации по использованию мотивационных механизмов на практике.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………3-4
2. Трудовое поведение.Мотивы и стимулы………………………...5-10
3. Содержательные теории мотивации……………………………..11-17
4. Процессуальные теории мотивации……………………………..18-23
5. Использование мотивационных механизмов
в практике менеджмента…………………………………………….24-27
6. Заключение………………………………………………………...28-30
7. Список используемой литературы……………………………….31-32

Работа содержит 1 файл

готовая тема моя!.doc

— 86.93 Кб (Скачать)

      4.Выбор соответствующих методов воздействия на мотивацию, их разумное комплексное сочетание.

      5.Выбор соответствующего комплекса инструментов воздействия на трудовое поведение персонала.

      6.Выработка принципиальных функций данного комплекса.

      7.Выявление мотивационных ресурсов в управлении (организация труда, принципы социального партнерства, возможности социальной политики предприятия). политики предприятия.

      8.Оценка эффективности мотивационной политики организации.

     На  практике, менеджеру, реализовать мотивацию  очень непросто. Труд менеджера в  рамках этой мотивации осуществляется в таких направлениях:

    • Работа по совершенствованию материального вознаграждения сотрудников (материальное стимулирование);
    • Разработка и осуществление систем и мер моральных стимулов к труду;
    • Создание условий привлекательности, интересности труда, эстетичности трудового места и трудовых операций;
    • Гарантирование занятости, деловой карьеры, возможностей повышения квалификации.

     Менеджер, помимо этого, должен оценить степень  трудового участия каждого сотрудника или группы.

    Есть  несколько способов вознаградить людей  за труд:

    1. Материальное вознаграждение за более интенсивный труд и лучшее его качество вне зависимости от стажа работника в различной форме.
    2. Разовое денежное вознаграждение за выполнение научных и инженерных работ при их внедрении в производство(премии).
    3. Повышение в должности, звании, которые в небольшой степени соответствуют возможностям работника.
    4. Поощрение свободным временем или предоставление возможности работнику самостоятельно планировать свой рабочий день, ведущее к росту производительности.
    5. Общественное и личное признание заслуг работника посредством наград, благодарностей, грамот, прессы, радио, телевидения, похвалы в соответствующей форме, доверие.

     Говоря, о таком вознаграждении, как деньги, нет необходимости убеждать насколько  это важно. В бизнесе деньги –  символ успеха. Формы денежного поощрения  могут быть различны: повышение заработной платы, премии, участие в прибыли  фирмы.

     Организации заработной платы на предприятии придается огромное значение. Организация заработной платы осуществляется с помощью нормативов, тарифной системы, форм и систем заработной платы и т.д.

     Тарифная  система – совокупность нормативов, определяющих дифференциацию оплаты труда в зависимости от сложностей и условий труда, форм заработной платы и специфики отрасли.

     Формы и системы заработной платы – порядок ее начисления в зависимости от организационных условий производства и результатов труда.

     Существует  две формы заработной платы: сдельная, при которой заработная плата начисляется за каждую единицу продукции или выполнения объема работ, и повременная, при которой заработная плата начисляется по тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время. 
 
 
 
 

                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение. 

      В работе были рассмотрены такие понятия, как трудовое поведение, мотивы и  стимулы, содержательные и процессуальные теории мотивации, и 

      также мотивационные механизмы, используемые в практике менеджмента.

      Как показало изучение различных теоретических  источников, мотивация способствует формированию комплекса условий, побуждающих  человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с  максимальным эффектом.

      Наиболее  полно помогают понять содержательные и процессуальные теории мотивации.

      Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных  методах, выбор которых зависит  от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов  мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности  может быть осуществлена на организационно- распорядительные (организационно-административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно  сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система  участия. Основными тенденциями  развития систем мотивации персонала  хозяйствующих субъектов, в современных  условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам  трудовой деятельности, активное развитие экономических и социально-психологических  методов стимулирования, и др.

      Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет  оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска. Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.

Существует  и возможность удовлетворения потребности  во власти, что, для некоторой категории  персонала, является крайне важным фактором.

           Однако во многих организациях  слабо реализуется потребность в самореализации, самовыражении за счёт того, что вся деятельность строго регламентирована, подчинена указаниям начальства. Также не всегда работник, достигший значительных успехов, своевременно поощряется.

       На данный момент для того, чтобы выявить потребности работников проводится анкетирование или собеседование. В одной из российских компаний вместо анкет предложили заполнить таблицу, в которой те указали «стимулы/антистимулы» и «мотивы/антимотивы», что значительно помогло руководству проанализировать потребности подчиненных, а затем разработать систему стимулирования и мотивации персонала.

           Мотивация выступает важнейшим элементом в системе управления персоналом. В современном менеджменте все большее значение приобретает гуманистическая концепция, в соответствии с которой человек рассматривается как главный субъект управления, а всестороннее развитие личности человека – как глобальная цель предприятия.

      Так как в России деньги являются наиболее сильным мотиватором, для усиления их роли необходимо исключить уравнительность  в оплате труда. В некоторых организациях наиболее эффективной мотивацией служила бы гибкая система оплаты, основанная на конечном результате организации и индивидуальном вкладе работника.

      Эффективная мотивация персонала – это  эффективное управление и, как результат, эффективная работа организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 

      
  1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2002.
  2. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2002.
  3. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.- 2001.- № 7.
  4. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2001.- № 1.
  5. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 1997.
  6. Богданов Ю. Н., Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2001.
  7. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2002.
  8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 1996.
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник/4-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006.
  10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1995.
  11. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2000.
  12. Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.
  13. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Издательство Феникс,2007.
  14. Максименко Л.С., Панасенко С.В., Парахина В.Н. Стратегический менеджмент.
  15. Милюков А.И. Механизм стимулирования роста эффективности труда. М.: Экономика, 1977, - 151 с. Полукаров В.Л. Основы менеджмента.
  16. Щукин В. Принципиальная схема стимулирования эффективности производственной деятельности.//Управление персоналом.-2000.

Информация о работе Мотивация и стимулирование персонала организации