Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 15:17, курсовая работа
Целью данной работы является:
-изучение мотивов и стимулов, влияющих на трудовое поведение;
-изучение содержательных и процессуальных теорий мотивации;
-изучение приемов мотивации и стимулирования, существующих в практике менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретический материал по данной теме;
-разработать рекомендации по использованию мотивационных механизмов на практике.
1. Введение……………………………………………………………3-4
2. Трудовое поведение.Мотивы и стимулы………………………...5-10
3. Содержательные теории мотивации……………………………..11-17
4. Процессуальные теории мотивации……………………………..18-23
5. Использование мотивационных механизмов
в практике менеджмента…………………………………………….24-27
6. Заключение………………………………………………………...28-30
7. Список используемой литературы……………………………….31-32
4.Выбор соответствующих методов воздействия на мотивацию, их разумное комплексное сочетание.
5.Выбор соответствующего комплекса инструментов воздействия на трудовое поведение персонала.
6.Выработка принципиальных функций данного комплекса.
7.Выявление мотивационных ресурсов в управлении (организация труда, принципы социального партнерства, возможности социальной политики предприятия). политики предприятия.
8.Оценка эффективности мотивационной политики организации.
На практике, менеджеру, реализовать мотивацию очень непросто. Труд менеджера в рамках этой мотивации осуществляется в таких направлениях:
Менеджер,
помимо этого, должен оценить степень
трудового участия каждого
Есть несколько способов вознаградить людей за труд:
Говоря, о таком вознаграждении, как деньги, нет необходимости убеждать насколько это важно. В бизнесе деньги – символ успеха. Формы денежного поощрения могут быть различны: повышение заработной платы, премии, участие в прибыли фирмы.
Организации заработной платы на предприятии придается огромное значение. Организация заработной платы осуществляется с помощью нормативов, тарифной системы, форм и систем заработной платы и т.д.
Тарифная система – совокупность нормативов, определяющих дифференциацию оплаты труда в зависимости от сложностей и условий труда, форм заработной платы и специфики отрасли.
Формы и системы заработной платы – порядок ее начисления в зависимости от организационных условий производства и результатов труда.
Существует
две формы заработной платы: сдельная,
при которой заработная плата начисляется
за каждую единицу продукции или выполнения
объема работ, и повременная, при которой
заработная плата начисляется по тарифной
ставке или окладу за фактически отработанное
время.
Заключение.
В работе были рассмотрены такие понятия, как трудовое поведение, мотивы и стимулы, содержательные и процессуальные теории мотивации, и
также мотивационные механизмы, используемые в практике менеджмента.
Как показало изучение различных теоретических источников, мотивация способствует формированию комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Наиболее полно помогают понять содержательные и процессуальные теории мотивации.
Система
мотивации персонала может быть
основана на самых разнообразных
методах, выбор которых зависит
от проработанности системы
Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска. Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.
Существует и возможность удовлетворения потребности во власти, что, для некоторой категории персонала, является крайне важным фактором.
Однако во многих организациях слабо реализуется потребность в самореализации, самовыражении за счёт того, что вся деятельность строго регламентирована, подчинена указаниям начальства. Также не всегда работник, достигший значительных успехов, своевременно поощряется.
На данный момент для того, чтобы выявить потребности работников проводится анкетирование или собеседование. В одной из российских компаний вместо анкет предложили заполнить таблицу, в которой те указали «стимулы/антистимулы» и «мотивы/антимотивы», что значительно помогло руководству проанализировать потребности подчиненных, а затем разработать систему стимулирования и мотивации персонала.
Мотивация выступает важнейшим элементом в системе управления персоналом. В современном менеджменте все большее значение приобретает гуманистическая концепция, в соответствии с которой человек рассматривается как главный субъект управления, а всестороннее развитие личности человека – как глобальная цель предприятия.
Так как в России деньги являются наиболее сильным мотиватором, для усиления их роли необходимо исключить уравнительность в оплате труда. В некоторых организациях наиболее эффективной мотивацией служила бы гибкая система оплаты, основанная на конечном результате организации и индивидуальном вкладе работника.
Эффективная
мотивация персонала – это
эффективное управление и, как результат,
эффективная работа организации.
Список
используемой литературы.
Информация о работе Мотивация и стимулирование персонала организации