Мотивация деятельности работников в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать особенности мотивации деятельности человека в организации.
Из поставленной цели вытекают конкретные задачи:
дать понятие мотивации деятельности человека в организации;
раскрыть методы мотивации трудовой деятельности;
изучить теории мотивации;
проанализировать мотивацию деятельности на примере ОПХ «Байкальское».

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава 1. Теоретические основы исследования мотивации деятельности работника организации……………………………………………………….…..4
1.1 Понятие, методы, типы и правила мотивации………………………………4
1.2. Теории мотивации……………………………………………………………8
Глава 2. Организационно – экономическая характеристика ОПХ «Байкальское»……………………………………………………………………14
2.1. Природно – климатические условия и организационная структура предприятия……………………………………………………………………...14
2.2. Обеспеченность ресурсами и эффективность их использования………..17
Глава 3. Развитие системы мотивации труда работников организации…….24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 66.96 Кб (Скачать)

     Таким образом, следует отметить, что путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его  мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его  к действиям, какие мотивы лежат  в основе его поведения, можно  попытаться разработать эффективную  систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование  людей.

     Также необходимо знать, что основными  слагаемыми эффективного стимулирования труда является стимулирование трудящегося  человека. На предприятиях, где люди тесно взаимодействуют друг с  другом, при использовании стимулов должны учитываться потребности  и их удовлетворение, предприимчивость и интересы личности, и даже характер и образ жизни. Тогда стимулирование будет по - настоящему действенным  и личностно значимым.

     В заключении следует отметить, что  путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его  мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его  к действиям, какие мотивы лежат  в основе его поведения, можно  попытаться разработать эффективную  систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование  людей. 

Список  использованной литературы.

  1. Большаков А.С. Стратегия успеха. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2006.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002.
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 8-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2006.
  5. Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. Учебное пособие для студентов ссузов. – М.: Академический Проект, 2007.
  6. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М.: «Ника», 1992. – 152 с.
  7. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005.
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006.
  9. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. И.И. Елисеевой, В.Л. Тамбовцева. – Т. 2. – СПб.: Экономическая школа, 2001.
  10. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004.
  11. Основы менеджмента: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов III курса специальности «Менеджмент организации». – М.: ВЗФЭИ, 2006.
  12. Основы менеджмента: современные технологии. Учебно-методическое пособие / Под ред. проф. М.А. Чернышева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2007.
  13. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  14. Питер Э.Лэнд. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  15. Пригожин А.Н. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2006.
  16. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  17. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004.
  18. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. – 4-е изд. – М.: Дело, 2006.
  19. Хартанович К.В., Краев В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический Проект; Трикста, 2007.
  20. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: «Контуры», 2005.
  21. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Информация о работе Мотивация деятельности работников в организации