Мотивационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 03:21, курсовая работа

Описание работы

Мотивация – одна из важнейших функций управления. Не случайно говорится, что для России решение проблемы мотивации является стратегической задачей. Без правильного решения проблемы мотивации качественное управление в России невозможно в принципе. Многократный рост капитала возможен только благодаря капитализации компании. Напомним, что капитализация – исчисление ценности имущества по приносимому им доходу. Он может быть многократно увеличен именно путём решения проблемы мотивации труда, создания необходимой модели трудовых отношений.

Содержание

Введение ___________________________________________________3.
План презентации_________________________________________4.
Письменный вариант
2.1. Процесс мотивации____________________________________5.
2.1.1. Потребность,
мотив,
мотивация,
задачи мотивации.
2.1.2. Стадии процесса мотивации _____________________________8.
2.1.3. Факторы мотивации____________________________________9.
2.2. Мотивационные теории________________________________10.
2.2.1. Содержательные теории мотивации _____________________11.
2.2.2. Параллельная теория мотивации Д. Макгрегора и ее развитие
2.3. Мотивационный менеджмент ___________________________18.
2.3.1. Соотношение между категориями «мотивация» – «менеджмент» – «мотивационный менеджмент»
3.Устный вариант___________________________________________21.
Заключение ______________________________________________20.
Список используемой литературы.___________________________28.
Приложение 1_______29.
Приложение 2_______30.

Работа содержит 1 файл

Курсовик УО.docx

— 91.90 Кб (Скачать)

С вырезанием 2.30

ПОСЛЕСЛОВИЕ 

Подводя итоги, можно сказать что за отведенные 7 минут Вы получили достаточно исчерпывающую информацию по теме моего выступления. Я был бы очень рад, если бы каждый из слушателей вынес для себя свои заключения по этой теме. И надеюсь, что мое выступление было ценным и полезным. На этом хотелось бы закончить своё выступление, а сейчас Вы можете задать возникшие у вас вопросы.                     

Общее время  без вырезания 9.30

Общее время  с вырезанием 7.43 
 

 

    Список  используемой литературы. 

1.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. –  Питер, 2000. – стр512. 

  1. Краснов А.В. Четыре составляющие менеджмента: Библиотека финансового менеджмента. – 2001.
 

4. Иванова С.В.  Мотивация на 100%: А где же у  него кнопка? –  Альпина Бизнес  Букс, 2005.  

5. Блинов А.О.  Мотивация персонала корпоративных  структур: Библиотека финансового  менеджмента. –  2001.  

6. Друкер П.Ф.  Практика менеджмента: Пер. с  англ. –  ИД «Вильямс», 2000. –  стр 257-261.

 

7. Коротков Э.М.  Концепция российского менеджмента:  Учеб. Пособие.  Изд. 2-е, дополн. И перераб. – ДеКа, 2004.  
 

8.  Ходеев  Ф.П. Менеджмент: Учеб. Пособие для студентов ср. учеб. Заведений. Феникс, 2002. – стр224.  

10. Маклаков А.Г.  Общая психология. –Питер, 2002. –  стр592. 

11. Менеджмент (конспект  лекций): В помощь студенту. Пособие  для сдачи экзаменов.  Авт.-сост. Гавриленко М.В. –Приор-Издат, 2004 . – стр160-…  

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента: Пер. с англ. –Дело, 1992.  

13. Пичужкин И.В., Жарков В.Н., Максимов С.А. Основы  менеджмента: Учеб. Пособие. –  Юрайт-Издат, 2003. – стр286 

14. Пономарев  И.П. Мотивация работой в организации.  –  Едиториал УРСС, 2004. – стр224.  

15. Ричи Ш., Мартин  П. Управление мотивацией: Учеб. Пособие для вузов: Перевод с англ.  Под ред. Проф. Е.А. Климова. – ЮНИТИ-ДАНА, 2004.  

16. Румянцева  З.П. Общее управление организацией: Теория и практика: Учебник. –ИНФРА-М, 2004. – стр305.  

17.  Лафта  Дж. К. Менеджмент: Учебное пособие  –ТК Велби, 2004.

 

Приложение 1

Вопросы

  1. На какие виды  подразделяются теории мотивации?

Теории мотивации  подразделяются на содержательные, процессуальные и параллельные.

  1. На чём основываются процессуальные теории?

    Процессуальные  теории основываются на формировании поведения человека в группе в  соответствии с его восприятием  обстановки, образованием, опытом и  внешним окружением.

  1. Какие теории включают элементы процессуальных и содержательных теорий?

    Существуют  и так называемые параллельные теории, которые включают элементы процессуальных и содержательных теорий.

  1. Чья теория иерархии потребностей ?

    А.Х. Маслоу 

  1. Какие  пять основных стадий включает процесс  мотивации?

    1. Возникновение потребности

    2. Поиск пути устранения

    3. Определение направления действия

    . Осуществление действия

    Удовлетворение  потребности.

  1. Что отражает теория «Х» Т Ф. У. Тейлора

    Теория  «X» во многом отражает основные воззрения Ф. У. Тейлора на работника.

  1. Что такое мотивация?

    Это побуждение человека к определенным видам деятельности, ее результатам, отношению к работе, качеству и пр. Мотивация определяется существованием потребностей и созданием условий их реализации.

  1. Что такое побуждение?

    Побуждение  – это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность.

  1. Что такое мотив?

     Это осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.

  1. Назовите факторы мотивации.

    Неочевидность мотивов

    изменчивость  мотивационного процесса.

 

 
 
 

                  Приложение 2 

Тезисы. 

  • Потребность – нужда в чем-либо или в ком-либо.
  • Мотивационный менеджмент – это не только установление мотивов деятельности, это построение управления на основе приоритетов тех или иных мотивов, это опора на мотивы как средства управления.
  • Мотивационный тип управления – особый, в нем отдается приоритет мотивации над администрированием и жестким контролем.
  • Мотив – это осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.
  • Мотивация – одна из важнейших функций управления. Не случайно говорится, что для России решение проблемы мотивации является стратегической задачей.
  • Побуждение – это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность.
  • С развитием рыночных отношений усилилась конкуренция между организациями, где создается необходимый продукт, а его качество и своевременность появления зависит от мотивированности работников и отношений между ними в организации.

Информация о работе Мотивационный менеджмент