Мотивационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 03:21, курсовая работа

Описание работы

Мотивация – одна из важнейших функций управления. Не случайно говорится, что для России решение проблемы мотивации является стратегической задачей. Без правильного решения проблемы мотивации качественное управление в России невозможно в принципе. Многократный рост капитала возможен только благодаря капитализации компании. Напомним, что капитализация – исчисление ценности имущества по приносимому им доходу. Он может быть многократно увеличен именно путём решения проблемы мотивации труда, создания необходимой модели трудовых отношений.

Содержание

Введение ___________________________________________________3.
План презентации_________________________________________4.
Письменный вариант
2.1. Процесс мотивации____________________________________5.
2.1.1. Потребность,
мотив,
мотивация,
задачи мотивации.
2.1.2. Стадии процесса мотивации _____________________________8.
2.1.3. Факторы мотивации____________________________________9.
2.2. Мотивационные теории________________________________10.
2.2.1. Содержательные теории мотивации _____________________11.
2.2.2. Параллельная теория мотивации Д. Макгрегора и ее развитие
2.3. Мотивационный менеджмент ___________________________18.
2.3.1. Соотношение между категориями «мотивация» – «менеджмент» – «мотивационный менеджмент»
3.Устный вариант___________________________________________21.
Заключение ______________________________________________20.
Список используемой литературы.___________________________28.
Приложение 1_______29.
Приложение 2_______30.

Работа содержит 1 файл

Курсовик УО.docx

— 91.90 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  ТРАНСПОРТА

Московский  государственный  университет

путей сообщения (МИИТ)

Институт  транспортной техники  и организации  производства (ИТТОП)

Кафедра «Менеджмент»

курсовОЙ  ПРОЕКТ

по дисциплине

Управленческое  общение.

Разработка презентации по теме

«Мотивационный менеджмент»

 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент гр. НМН-111

Галазов Г.

Принял: Ярковская Т.В. 
 

МОСКВА 2010 

Содержание. 

     Введение ___________________________________________________3.

  1. План презентации_________________________________________4.
  2. Письменный вариант 
    2.1. Процесс мотивации____________________________________5.  
    2.1.1. Потребность,

       мотив, 

       мотивация, 

       задачи мотивации. 
     2.1.2. Стадии процесса мотивации _____________________________8. 
     2.1.3. Факторы мотивации____________________________________9.  
     2.2.    Мотивационные теории________________________________10.  
     2.2.1. Содержательные теории мотивации _____________________11. 
     2.2.2. Параллельная теория мотивации Д. Макгрегора и ее  развитие   
     2.3.    Мотивационный менеджмент ___________________________18. 
     2.3.1. Соотношение между категориями «мотивация» – «менеджмент» –        «мотивационный менеджмент»  
     3.Устный вариант___________________________________________21.

       Заключение ______________________________________________20. 
       Список используемой литературы.___________________________28.

Приложение 1_______29.

Приложение 2_______30. 

 

     

ВВЕДЕНИЕ 

     Руководители  всегда сознавали, что необходимо побуждать  людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Обычно это оказывается успешным, хотя, по существу, и неверно. Следует рассеять стойкое заблуждение, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить – они чрезвычайно сложны.

     Овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.

     Мотивация – одна из важнейших функций управления. Не случайно говорится, что для России решение проблемы мотивации является стратегической задачей. Без правильного решения проблемы мотивации качественное управление в России невозможно в принципе. Многократный рост капитала возможен только благодаря капитализации компании. Напомним, что капитализация – исчисление ценности имущества по приносимому им доходу. Он может быть многократно увеличен именно путём решения проблемы мотивации труда, создания необходимой модели трудовых отношений.

     Мотивация не только является одной из ведущих  и специфичных функций управления, она органически вплетена в ткань всего управленческого процесса от стадии выработки целей и принятия решения до получения конечного результата.

     Итак, почему люди работают? Почему для одних  людей работа – удовольствие, а  для других – тяжкая повинность? Что нужно сделать, чтобы люди работали производительнее? Эти и многие другие вопросы обязательно возникают, когда происходит управление людьми.

     Если  хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его  действовать, можно так построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом с точки зрения достижения организацией своих целей.

     Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить – они чрезвычайно сложны. Многочисленные теории мотивации – яркое тому подтверждение.

 

  1. План презентации:
 
 

     А - то, что должно быть включено.

     - Мотивационные теории 

     - Потребность, мотив, мотивация, задачи мотивации. 

         - Содержательные теории мотивации  

     В - то, что желательно включить. 

     - Факторы мотивации 

            С - то, что хорошо бы сказать, если для этого будет время. 

     - Соотношение между  категориями «мотивация»  – «менеджмент» –        «мотивационный менеджмент»

          
     

Структура моей презентации:

1.     Начало. В этой части нужно  представиться и поприветствовать  аудиторию. После этого, ознакомить  с темой моей презентации. Так  же, необходимо уточнить время,  которое мне понадобится для демонстрации слайдов и выступления с презентацией.

2.     Когда я закончу с начальной  частью, я хотел бы рассказать  об актуальности моей темы в настоящее время. И постараюсь заинтересовать аудиторию своей темой, которая может понадобиться им в дальнейшем.

3.   Далее я отвечу на все вопросы,  которые возникнут у аудитории,  и посоветую интересную литературу на данную тему.

 

2.1. ПРОЦЕСС МОТИВАЦИИ 

     2.1.1. Потребность, мотив, мотивация, задачи мотивации 

     Что такое мотивация? В основе мотивации лежит сложный и непрерывный процесс психологического выбора человеком того или иного типа поведения, механизмов его «запуска» и оценки результатов. Это означает, что человек постоянно находится в состоянии ситуационного выбора, взвешивая ценность (полезность, выгоду) своих действий, ожидаемого результата и затрат на их достижение. Стоит ли вкладывать свои сбережения в рубли или в доллары, на банковский депозит или в собственное дело, в недвижимость (имущество) или «в чулок». Продолжать ли учебу в вузе или прервать ее в связи с необходимостью зарабатывать на жизнь. Платить налоги или укрываться от них, увеличивать или уменьшать процентную ставку. Выбирать либерально-рыночную или иную модель общесистемного развития. Эти и многие другие, и альтернативные задачи возникают перед каждой системой (человеком) постоянно.

     На  основании чего человек делает выбор, действует в жизни тем или иным образом?

     В основе человеческого поведения лежат потребности.

     Первоначально изучение поведения людей базировалось на наблюдении их реакций на различные внешние воздействия (стимулы).

     Однако  выяснилось, что одни и те же факторы вызывают разное поведение и наоборот, одинаковое поведение вызывается разными факторами. Подобная неопределенность привела к необходимости исследовать внутренние причины действий людей в различных ситуациях. Что движет человеком?

     Потребность – нужда в чем-либо или в  ком-либо.

     Психологи говорят, что человек испытывает потребность, когда он ощущает физиологически или психологически недостаток чего-либо. Потребности невозможно наблюдать – можно наблюдать только поведение людей. Психологи, наблюдая за людьми, определили, что потребности служат мотивом к действию. Когда потребность ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремленности.

     Побуждение  – это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели.

1.Ильин. (2000). Мотивация и мотивы. Питер.

     Цель  в этом смысле – это нечто, что  осознается как средство удовлетворения потребности. Когда человек достигает такой цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной.

     Например, если человек ощущает потребность  в сложной работе, это может  побудить его попытаться достичь цели в виде получения места, обеспечивающего ее. Получив такое место, он может обнаружить, что работа там на самом деле не такая сложная, как он предполагал. Это может заставить его работать с меньшим усердием или искать другое место, на котором эта потребность будет удовлетворена. Здесь на рисунке показан такой тип поведения.

     Мотив – это осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.

     В этом плане мотивами могут быть:

  1. политические, нравственные идеалы, представления о будущем, о перспективе;
  2. достаточно действенные интересы к получению впечатлений;
  3. стремление к организации жизни и быта, влечение к труду, творческой деятельности, к семейной жизни и т. п.;
  4. сильная потребность в чем-то;
  5. достаточно сильное чувство;
  6. действенные моральные убеждения;
  7. привычки;
  8. подражание.

     То  есть, «любой фактор, влияющий на возникновение  побуждения и принятие решения, объявляется мотивом»

     Различают внутренние и внешние мотивы. Мотивы характеризуют волевую сторону поведения. Особенности мотивационной сферы:

  • мотив порождается определенной потребностью;
  • имеет место борьба мотивов, побеждает более сильный мотив;
  • мотивы тесно связаны со средой жизнедеятельности.

     Как же возникает мотив? Что влияет на потребностно-мотивационную сферу  человека?

     Термин  мотивация представляет собой более широкое понятие, чем термин мотив. Слово «мотивация» используется в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

     Вопрос  о мотивации деятельности возникает  каждый раз, когда необходимо объяснить причины поступков человека.

     Далее рассмотрим основные способы мотивации, которые делятся на прямые (на человека) и косвенные (через стимулы).

     Основными задачами мотивации являются:

  • признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов;
  • демонстрация отношения фирмы к высоким результатам;
  • популяризация качественного труда сотрудников;
  • применение различных форм признания заслуг;
  • поднятие морального состояния через признание;
  • обеспечение процесса повышения трудовой активности.
 

 

      2.1.2. Стадии процесса мотивации 

     Процесс мотивации включает пять основных стадий:

  1. Возникновение потребности. Потребность проявляется в виде нехватки чего-либо. Проявляется она в конкретное время и начинает «требовать» от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие-то шаги для ее устранения. Потребности условно можно разбить на три группы:
  • физиологические;
  • психологические;
  • социальные.
  1. Поиск пути устранения (удовлетворения) потребности. Человек начинает искать возможности устранить неудовлетворенность, подавить или не замечать.
  1. Определение направления действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен делать, чтобы устранить потребность:

Информация о работе Мотивационный менеджмент