Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 03:21, курсовая работа
Мотивация – одна из важнейших функций управления. Не случайно говорится, что для России решение проблемы мотивации является стратегической задачей. Без правильного решения проблемы мотивации качественное управление в России невозможно в принципе. Многократный рост капитала возможен только благодаря капитализации компании. Напомним, что капитализация – исчисление ценности имущества по приносимому им доходу. Он может быть многократно увеличен именно путём решения проблемы мотивации труда, создания необходимой модели трудовых отношений.
Введение ___________________________________________________3.
План презентации_________________________________________4.
Письменный вариант
2.1. Процесс мотивации____________________________________5.
2.1.1. Потребность,
мотив,
мотивация,
задачи мотивации.
2.1.2. Стадии процесса мотивации _____________________________8.
2.1.3. Факторы мотивации____________________________________9.
2.2. Мотивационные теории________________________________10.
2.2.1. Содержательные теории мотивации _____________________11.
2.2.2. Параллельная теория мотивации Д. Макгрегора и ее развитие
2.3. Мотивационный менеджмент ___________________________18.
2.3.1. Соотношение между категориями «мотивация» – «менеджмент» – «мотивационный менеджмент»
3.Устный вариант___________________________________________21.
Заключение ______________________________________________20.
Список используемой литературы.___________________________28.
Приложение 1_______29.
Приложение 2_______30.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Московский государственный университет
путей сообщения (МИИТ)
Институт транспортной техники и организации производства (ИТТОП)
по дисциплине
Разработка презентации по теме
Выполнил: студент гр. НМН-111
Галазов Г.
Принял: Ярковская Т.В.
МОСКВА
2010
Содержание.
Введение _____________________
мотив,
мотивация,
задачи мотивации.
2.1.2. Стадии процесса мотивации ____________________
2.1.3. Факторы мотивации_____________________
2.2. Мотивационные
теории________________________
2.2.1. Содержательные теории
мотивации ____________________
2.2.2. Параллельная теория
мотивации Д. Макгрегора и ее развитие
2.3. Мотивационный
менеджмент ___________________
2.3.1. Соотношение между категориями
«мотивация» – «менеджмент» –
«мотивационный менеджмент»
3.Устный вариант_______________________
Заключение ___________________
Список используемой
литературы.___________________
Приложение 1_______29.
Приложение 2_______30.
ВВЕДЕНИЕ
Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Обычно это оказывается успешным, хотя, по существу, и неверно. Следует рассеять стойкое заблуждение, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить – они чрезвычайно сложны.
Овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Мотивация – одна из важнейших функций управления. Не случайно говорится, что для России решение проблемы мотивации является стратегической задачей. Без правильного решения проблемы мотивации качественное управление в России невозможно в принципе. Многократный рост капитала возможен только благодаря капитализации компании. Напомним, что капитализация – исчисление ценности имущества по приносимому им доходу. Он может быть многократно увеличен именно путём решения проблемы мотивации труда, создания необходимой модели трудовых отношений.
Мотивация
не только является одной из ведущих
и специфичных функций
Итак, почему люди работают? Почему для одних людей работа – удовольствие, а для других – тяжкая повинность? Что нужно сделать, чтобы люди работали производительнее? Эти и многие другие вопросы обязательно возникают, когда происходит управление людьми.
Если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его действовать, можно так построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом с точки зрения достижения организацией своих целей.
Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить – они чрезвычайно сложны. Многочисленные теории мотивации – яркое тому подтверждение.
А - то, что должно быть включено.
-
Мотивационные теории
-
Потребность, мотив, мотивация, задачи
мотивации.
- Содержательные теории мотивации
В
- то, что желательно
включить.
-
Факторы мотивации
С - то, что хорошо бы
сказать, если для этого
будет время.
- Соотношение между категориями «мотивация» – «менеджмент» – «мотивационный менеджмент»
Структура моей презентации:
1.
Начало. В этой части нужно
представиться и
2. Когда я закончу с начальной частью, я хотел бы рассказать об актуальности моей темы в настоящее время. И постараюсь заинтересовать аудиторию своей темой, которая может понадобиться им в дальнейшем.
3.
Далее я отвечу на все вопросы,
2.1.
ПРОЦЕСС МОТИВАЦИИ
2.1.1.
Потребность, мотив,
мотивация, задачи мотивации
Что такое мотивация? В основе мотивации лежит сложный и непрерывный процесс психологического выбора человеком того или иного типа поведения, механизмов его «запуска» и оценки результатов. Это означает, что человек постоянно находится в состоянии ситуационного выбора, взвешивая ценность (полезность, выгоду) своих действий, ожидаемого результата и затрат на их достижение. Стоит ли вкладывать свои сбережения в рубли или в доллары, на банковский депозит или в собственное дело, в недвижимость (имущество) или «в чулок». Продолжать ли учебу в вузе или прервать ее в связи с необходимостью зарабатывать на жизнь. Платить налоги или укрываться от них, увеличивать или уменьшать процентную ставку. Выбирать либерально-рыночную или иную модель общесистемного развития. Эти и многие другие, и альтернативные задачи возникают перед каждой системой (человеком) постоянно.
На основании чего человек делает выбор, действует в жизни тем или иным образом?
В основе человеческого поведения лежат потребности.
Первоначально изучение поведения людей базировалось на наблюдении их реакций на различные внешние воздействия (стимулы).
Однако выяснилось, что одни и те же факторы вызывают разное поведение и наоборот, одинаковое поведение вызывается разными факторами. Подобная неопределенность привела к необходимости исследовать внутренние причины действий людей в различных ситуациях. Что движет человеком?
Потребность – нужда в чем-либо или в ком-либо.
Психологи говорят, что человек испытывает потребность, когда он ощущает физиологически или психологически недостаток чего-либо. Потребности невозможно наблюдать – можно наблюдать только поведение людей. Психологи, наблюдая за людьми, определили, что потребности служат мотивом к действию. Когда потребность ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремленности.
Побуждение – это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели.
1.Ильин. (2000). Мотивация и мотивы. Питер.
Цель в этом смысле – это нечто, что осознается как средство удовлетворения потребности. Когда человек достигает такой цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной.
Например, если человек ощущает потребность в сложной работе, это может побудить его попытаться достичь цели в виде получения места, обеспечивающего ее. Получив такое место, он может обнаружить, что работа там на самом деле не такая сложная, как он предполагал. Это может заставить его работать с меньшим усердием или искать другое место, на котором эта потребность будет удовлетворена. Здесь на рисунке показан такой тип поведения.
Мотив – это осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.
В этом плане мотивами могут быть:
То есть, «любой фактор, влияющий на возникновение побуждения и принятие решения, объявляется мотивом»
Различают внутренние и внешние мотивы. Мотивы характеризуют волевую сторону поведения. Особенности мотивационной сферы:
Как
же возникает мотив? Что влияет на
потребностно-мотивационную
Термин мотивация представляет собой более широкое понятие, чем термин мотив. Слово «мотивация» используется в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.
Вопрос о мотивации деятельности возникает каждый раз, когда необходимо объяснить причины поступков человека.
Далее рассмотрим основные способы мотивации, которые делятся на прямые (на человека) и косвенные (через стимулы).
Основными задачами мотивации являются:
2.1.2. Стадии процесса
мотивации
Процесс мотивации включает пять основных стадий: