Мотивационное воздействие на работника

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАБОТНИКА
АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАБОТНИКА В ОТДЕЛЕ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК».
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАБОТНИКА В ОТДЕЛЕ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК»

Работа содержит 1 файл

Управление персоналом, курсовая.docx

— 63.07 Кб (Скачать)

    1.3. Методы мотивационного  воздействия 

    Среди методов мотивирования персонала  имеется широкое разнообразие и  зависимость от проработанности  системы мотивирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Имеются  такие методы мотивирования эффективного трудового поведения как: материальное поощрение; организационные методы; морально-психологические.

    Удовлетворенность материальным вознаграждением, его  справедливым уровнем мотивирует инициативу людей, формирует у них приверженность организации, привлекает к ней новых  работников.

    Руководителя  должен уметь распознавать потребности  работников.

    По  моему мнению, потребность более  низкого уровня должна удовлетворяться  прежде, чем потребность следующего уровня станет более значительным фактором, определяющим поведение человека.[8, c.7-10]

    Безусловно, что ни одна система материального  вознаграждения не может полностью  учитывать характер и сложность  труда, личный вклад работника и  весь объем работы, так как многие трудовые функции вообще не фиксируются  в нормативных актах и должностных  инструкциях. Существуют не только экономические (материальные) способы мотивации, но имеются и не экономические, к  таковым относятся: организационные  и морально-психологические.

    Организационные способы мотивации (мотивирования) персонала: участие в делах организации (обычно в социальных); перспектива  приобрести новые знания и навыки; обогащение содержания труда (обеспечение  более интересной работой с будущей  возможностью должностного и профессионального  роста).

    Морально-психологические  методы мотивирования персонала: создание условий для формирования профессиональной гордости, личной ответственности за работу (наличие известной доли риска, возможность добиться успеха); присутствие  вызова, обеспечение возможностей выразить себя в труде; признание (личное и  публичное, а так же ценные подарки, почетные грамоты, Доска почета и  т.п.). За особые заслуги – награждение  орденами и медалями, нагрудными знаками, присвоение почетных званий и др.; высокие  цели, воодушевляющие людей на эффективный  труд (любое задание должно содержать  в себе элемент вызова); атмосфера  взаимного уважения, доверия.[9, c.32-34]

    Оригинальным  комплексным методом мотивации  персонала является продвижение  в должности. Тем не менее, этот метод  внутренне ограничен, ввиду того, что:

    1) в организации число должностей  высокого ранга ограничено;

    2) продвижение по службе требует  повышенных затрат на переподготовку. В практике управления, обычно, одновременно  применяют различные методы и  их комбинации. Для более эффективного  управления мотивацией персонала  необходимо использовать в управлении  предприятием все три группы  методов. 

    По  моему мнению, в условиях рынка  экономические методы управления обязательно  получат дальнейшее развитие, повысится  действенность и результативность экономических мотивов, что позволит поставить каждого работника  и коллектив в такие экономические  условия, при которых появиться  возможность полнее сочетать личные интересы с рабочими целями. Тем  не менее, акцентирование внимания на экономических методах мотивирования, зачастую приводит к снижению внимания к социально–психологическим аспектам мотивации, определяющим внутреннюю мотивацию  персонала.

    Вышеуказанная классификация методов мотивирования  персонала классическая, но в современном  менеджменте применяются и другие группировки методов мотивирования. В более крупном ракурсе, все  методы мотивирования группируются в следующие четыре вида:

    1) экономические мотивы всех типов  (зарплата во всех ее разновидностях, включая контрактную, премии, льготы, страховки, беспроцентные кредиты  и т.п.). Успешность их воздействия  определяется тем, насколько коллектив  понимает принципы системы, признает  их справедливыми, в какой мере  соблюдается неотвратимость поощрения  (наказания) и результатов работы, их тесная связь во времени. 

    2) управление по целям. Эта система  широко используется в Америке  и предусматривает установление  для личности или группы цепи  целей, способствующих решению  главной задачи организации (достижение  определенных количественных или  качественных уровней, повышение  квалификации персонала и т.п.). Достижение каждой цели автоматически означает повышение уровня зарплаты или другую форму поощрения.

    3) обогащение труда - эта система  в большей степени относится  к неэкономическим методам и  означает предоставление людям  более содержательной, перспективной  работы, значительной самостоятельности  в определении режима труда,  использовании ресурсов. Во многих  случаях к этому добавляется  и рост оплаты труда, не говоря  уже о социальном статусе. 

    4) система участия - в настоящее  время существует в различных  формах: от широкого привлечения  коллектива к принятию решений  по важнейшим проблемам производства и управления до соучастия в собственности путем приобретения акций собственного предприятия на льготных условиях.

    В пределах этих групп методов в  наше время разрабатываются отдельные  методики и системы мотивирования  персонала.[10, c.178-179]  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННОГО  ВОЗДЕЙСТВИЯ НА  РАБОТНИКА В ОТДЕЛЕ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК». 

    2.1. Характеристика отдела  по связям с  общественностью. 
 

    Отдел по связям с общественностью (далее  именуется отдел) является структурным подразделением администрации города 
Южно-Сахалинска (далее - Администрация) и входит в состав Управления внутренней политики и местного самоуправления.

    Отдел создан в целях обеспечения развития и реформы местного самоуправления на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» и взаимодействия с  общественностью города.

    Отдел создается постановлением мэра города и подчиняется в своей деятельности мэру города Южно-Сахалинска, вице-мэру, руководителю аппарата Администрации, начальнику Управления внутренней политики и местного самоуправления Администрации.

    Основными задачами отдела являются:

    Реализация  государственной политики в сфере  развития и реформы местного самоуправления на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» в соответствии с действующим законодательством.

    Обеспечение проведения комплекса мероприятий  по внесению изменений и дополнений в Устав городского округа «Город Южно-Сахалинск».

    Организация и обеспечение взаимодействия Администрации  с 
общественными объединениями, политическими партиями, религиозными 
организациями, иными некоммерческими организациями и органами территориального общественного самоуправления.

    Реализация  и участие в разработке основных направлений деятельности 
Администрации по вопросам обеспечения законодательно закрепленных прав коренных малочисленных народов, проживающих на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», по защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

    Разработка  и обеспечение комплекса мероприятий  по осуществлению 
полномочий Администрации по участию в профилактике экстремизма, а также в минимизации   и  (или)  ликвидации   последствий   сто   проявлений   среди   населения городского округа «Город Южно-Сахалинск».

    Содействие  в развитии территориального общественного  самоуправления, как самоорганизации  граждан по месту жительства, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

    Организация методической, консультативной и  практической помощи структурным подразделениям Администрации, общественным объединениям, политическим партиям, религиозным  организациям, иным некоммерческим организациям и органам территориального общественного  самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

    Участие, в составе Управления внутренней политики и местного самоуправления, в организационно-технических мероприятиях по подготовке и проведению выборов  в органы государственной власти, органы местного самоуправления и референдумов.

    Основными функциями отдела являются:

    Участие в разработке и разработка нормативных  правовых актов по 
вопросам:

    развития  и реформы местного самоуправления в соответствии с Федеральным  законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    организации территориального общественного самоуправления.

    Подготовка  различных форм отчетности по осуществлению  реформы 
местного самоуправления на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

    Участие в работе комиссий и рабочих групп  по подготовке предложений, 
направленных на совершенствование системы местного самоуправления.

    Участие в подготовке и проведении рабочих  совещаний, семинаров, 
собраний и конференций по вопросам развития местного и территориального 
общественного самоуправления.

    Организация подготовки предложений по внесению изменений в Устав городского округа «Город Южно-Сахалинск» '(далее - Устав города) и участие в  организации проведения публичных  слушаний по внесению изменений в  Устав города.

    Разработка  Перечня проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение в городское Собрание г. Южно-Сахалинска, с учетом предложений структурных подразделений Администрации.

    Организация взаимодействия Администрации с  общественными объединениями, политическими партиями, религиозными организациями, иными некоммерческими организациями и органами территориального общественного самоуправления.

    Привлечение общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций и органов  территориального общественного самоуправления к участию в решении вопросов городского значения.

    Подготовка  и проведение заседаний Совета общественности при море 
г. Южно-Сахалинска, Общественной трибуны «Диалог» г. Южно-Сахалинска, Южно-Сахалинского городского организационного Комитета «Победа», комиссии по противодействию экстремистской деятельности па территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

    Координация деятельности структурных подразделений  Администрации по реализации целевых  федеральных, областных и муниципальных  программ и мероприятий по социально-экономическому и культурному развитию коренных малочисленных народов, проживающих  на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

    Обеспечение взаимодействия структурных подразделений  Администрации по осуществлению  профилактических, воспитательных и  пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.

    Оказание  консультативной и методической помощи инициативным группам граждан  по созданию и деятельности органов  ТОС, проведению учредительных собраний (конференций) граждан.

    Осуществление регистрации уставов .ТОС, ведение  реестра ТОС. ведение 
реестра органов и должностных (уполномоченных) лиц ТОС, действующих на 
территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

    Анализ, обобщение практики и опыта деятельности органов ТОС.

    Формирование, анализ и обновление перечня действующих  в городе 
общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций.

    Выработка и осуществление системы мер  по взаимодействию с соответствующими территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти и  Управлением внутренней политики аппарата Администрации Сахалинской области  по вопросам, отнесенным к компетенции  отдела.

Информация о работе Мотивационное воздействие на работника