Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 10:07, курсовая работа
Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации
зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации.
Введение ……………………………………………………….……..3
Глава 1. Понятие и сущность мотивации
1.1. Общая характеристика мотивации…………………………...5
1.2. Теории мотивации……………………………………………10
1.3. Сущность основных теорий мотивации…………………….12
1.4. Система мотивации в организации………………………….16
Глава 2. Анализ организации ООО «Ням-Ням»
2.1. Характеристика организации………………………………….18
2.2. Определение степени удовлетворенности персонала той или иной стороной трудовой деятельности ……………………………20
Глава 3. Рекомендуемые способы мотивирования работников по совершенствованию системы мотивации на предприятии……….24
Заключение…………………………………………………………..28
Список литературы………………………………………………….
Вывод:
Проанализировав вопросы №1 и №2, которые характеризуют общую удовлетворенность. Индекс удовлетворенности своей жизнью равен 0,73 что является довольно неплохим показателем, при этом индекс удовлетворенности работой в целом значительно выше и равен 1,09.
Работники считают, что заработная плата в достаточно большой степени побуждает эффективно работать (I = 0,73), а удовлетворенность величиной заработков оценивается в 0,55. При этом если справедливость заработков дирекции, руководителей среднего звена и неквалифицированных работников оценивается на уровне 0,73, то ИТР и высококвалифицированных работников - 0,45, а основной массы работников предприятия – 0,55.
Высоко оценивается
При этом, хотя положение дел на предприятии (1,09) и конкурентоспособность продукции (1,64) получили высокую оценку, отношение к условиям, организации, продуктивности труда и отношения между работниками и администрацией находятся на довольно низком уровне (от 0,36 до 0,64).
Самый низкий индекс соответствует уверенности в завтрашнем дне работников предприятия, что может быть обусловлено недостатками в работе службы управления персоналом.
Так как существует системы мотивации можно сделать вывод о высоком уровне дифференцирования систем мотивации в отношении работников различных направлений деятельности, а также работников, относящихся к различным социальным группам.
Глава 3. Рекомендуемые способы мотивирования работников по совершенствованию системы мотивации на предприятии
Изучив и проанализировав в совокупности систему мотивации и удовлетворенности персонала, я выделила определенные рекомендации, которые, на мой взгляд, помогут менеджерам компании достичь максимальной отдачи у персонала и оптимизировать экономический эффект от их деятельности.
Анализ обработанных данных показывает, что наибольшую значимость для респондентов представляют блоки требований как ценностной, так и прагматической ориентации: высокая зарплата и интересная работа, доставляющая удовольствие, заслужить уважение окружающих, повышать квалификацию и знания.
Для повышения мотивации труда могут использоваться параллельно как материальное, так и моральное стимулирование.
Системы материального стимулирования:
Для повышения качества труда могут
быть использованы системы штрафов
и отмены премиальных выплат –
в целях обеспечения
В качестве моральных «стимулов» могут быть применены:
Рассмотрим подробнее возможности развития мотивации в указанных направлениях.
Психологический климат как термин появился в менеджменте сравнительно недавно, так как раньше этой стороне управления уделяли мало внимания и рассматривали преимущественно технические моменты, связанные с экономической стороной. Лишь в 20-е годы ХХ века впервые широко был поставлен вопрос о том, что психологический климат в коллективе имеет не меньшее значение, чем другие аспекты деятельности. Чем дальше развивался менеджмент, тем больше акцент смещался с факторов принятия решений на факторы их реализации. Реализация решений - это психологическая задача управления. Психологический климат в коллективе является одним из важнейших условий повышения эффективности. Устойчивый психологический климат характеризуется стабильностью коллектива и удовольствием, с которым люди ходят на работу.
Комфортный психологический
Нормальный психологический
Для организации нормального
Немалую роль в развитии и протекании
конфликтных ситуаций и поддержании
благоприятного микроклимата в коллективе
играет организационная культура. В
современной литературе существует
много определений
Организационная культура существует независимо от того применяются ли специальные методы ее формирования руководством предприятия, однако в таком случае, организационная культура может оказывать демотивирующее воздействие на сотрудников, нейтрализовать воздействие мотивирующих факторов. Между тем, организационная культура может быть сформирована, и существуют методы ее поддержания и укрепления. Формирование организационной культуры сегодня является одним из важнейших элементов системы стимулирования персонала.
Сравнительный анализ мотивационных систем, применяемых на предприятиях (фирмах) многих стран наглядно показал, что каждая в отдельности модель мотивации не имеет адекватных признаков и существенно отличается от других не только по форме, но и по содержанию. И это можно считать вполне закономерным явлением, так как, в сущности, не может быть какой-либо единой мотивационной модели, которая могла бы успешно применяться без учета специфики развития каждого предприятия, а тем более отдельного государства в целом. Даже в условиях централизованного управления экономикой, когда тарифная и премиальная системы были строго регламентированы, отдельные предприятия находили и разрабатывали свои модернизированные системы мотивации, побуждавшие работников конкретного предприятия трудиться более эффективно и качественно, хотя инновации в этой области происходили, как правило, при условии предоставления им определенных правовых преимуществ в порядке эксперимента.
Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления сверху вниз, хотя за последние годы сделаны определенные предпосылки к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.
Сейчас вряд ли надо кого-либо убеждать, что мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному труду. В свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.
В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.
Материальное поощрение - это всего лишь внешний стимул по отношению к работе, т. е. внешняя цель. Поэтому многие руководители, не знающие такой закономерности действия стимулов, видят только в материальном вознаграждении мотивирующую силу труда. Материальное вознаграждение будет действовать только тогда как стимул, когда оно будет постоянно увеличиваться.
У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация как система побудительных сил. Исходя из знания мотивации, можно определить, почему руководитель выбирает ту или иную тактику поведения при решении определенной управленческой задачи, сознательно проявляя при этом активность и, стремясь достичь поставленной цели.
Учеными доказано, что самым мощным мотивирующим средством трудового поведения человека является интерес к работе. Чем больше знаний имеет человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд. В интересной работе человек самоактуализирует способности, реализует свой психологический потенциал.
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Номенклатура выпускаемой и реализуемой продукции
ООО «Ням-ням»
№ п/п |
Наименование выпускаемой продукции |
Выпуск за месяц, шт. |
Срок хранения, дн. |
Масса, кг |
1 |
Торты |
|||
1.1 |
Юбилейный |
10 |
5 |
1,5 |
1.2 |
Мимоза |
12 |
5 |
1 |
1.3 |
Наполеон |
20 |
5 |
1,5 |
1.4 |
Экзотик |
15 |
5 |
2,6 |
1.5 |
Рафаэлла |
12 |
5 |
1 |
1.6 |
Ладошки негра |
14 |
5 |
2,5 |
1.7 |
Осьминог |
9 |
5 |
1 |
1.8 |
Ночной сюрприз |
11 |
5 |
1,8 |
1.9 |
Семицветик |
17 |
5 |
1 |
1.10 |
Ням-ням |
23 |
5 |
3,5 |
2 |
Пирожные |
|||
2.1 |
Трубочки со сгущенкой, с кремом |
34 |
5 |
0,2 |
2.2 |
Корзиночки со сгущенкой, с кремом |
34 |
5 |
0,15 |
2.3 |
Экзотическое, с фруктами |
29 |
5 |
0,2 |
2.4 |
Безе в шоколаде |
30 |
5 |
0,12 |
2.5 |
Ням-ням |
45 |
5 |
0,2 |
2.6 |
Семицветик |
36 |
5 |
0,18 |
3 |
Печенье |
|||
3.1 |
Ням-ням |
150 |
14 |
0,016 |
3.2 |
Сладкоешка |
110 |
14 |
0,013 |
3.3 |
Домино |
130 |
14 |
0,015 |
3.4 |
Детское |
230 |
14 |
0,025 |
3.5 |
Трубочки |
285 |
14 |
0,026 |
3.6 |
Мятное |
162 |
14 |
0,025 |
3.7 |
Двойная радость |
200 |
14 |
0,024 |
3.8 |
Пируэт |
125 |
14 |
0,03 |
3.9 |
Золушка |
155 |
14 |
0,023 |
3.10 |
Космическое |
120 |
14 |
0,025 |
4 |
Пряники |
|||
4.1 |
Зебра |
100 |
14 |
0,64 |
4.2 |
Сюрприз |
200 |
14 |
0,065 |
4.3 |
Чебурашка |
160 |
14 |
0,095 |
4.4 |
Детские |
280 |
14 |
0,085 |
4.5 |
Фестивальные |
300 |
14 |
0,08 |
4.6 |
Ням-ням |
250 |
14 |
0,09 |
5 |
Кексы, рулеты |
|||
5.1 |
Кекс «Ням-ням» |
85 |
6 |
0,45 |
5.2 |
Кекс «Мраморный» |
45 |
6 |
0,3 |
5.3 |
Кекс «Зебра» |
65 |
6 |
0,62 |
5.4 |
Кекс «Мечта» |
25 |
6 |
0,45 |
5.5 |
Рулет фруктовый |
56 |
6 |
0,5 |
5.6 |
Рулет «Орешек» |
70 |
6 |
0,6 |
5.7 |
Рулет «Счастье» |
25 |
6 |
1,0 |