Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:40, курсовая работа
Целью данной работы является разработать модель управления инновациями.
Объектом исследования является инновационный процесс, предметом являются
Современные подходы и методы управления инновациями.
В данной работе поставлены следующие задачи:
Раскрыть содержание понятия управление инновациями
Проанализировать основные подходы и методы управления инновациями
Изучить отечественный и зарубежный опыт организации управления инновацией
Выбрать цель разработки модели управления инновациями и предложить модель управления инновациями.
План работы. 4
Введение 5
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты управления инновациями. 7
1.1. Содержание понятия управление инновациями. 7
Классификации нововведений 7
1.1. Подходы и методы управления инновациями. 9
1.2. Отечественный и зарубежный опыт организации управления инновациями. 12
Глава 2. Разработка модели управления инновациями. 23
2.1. Концептуальные основы разработки модели. 23
Прогноз развития нанотехнологий c 2003 по 2050 гг. 23
2.2. Модель управления инновациями. 30
Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО) 30
Основные принципы деятельности Корпорации: 32
Заключение. 37
Список литературы 38
Современная европейская
Развитие инновационной сферы в Японии и Китае
Своей развитой инновационной инфраструктурой известной на весь мир "город мозгов" – Цукуба (Япония). В Цукубе живет 11 500 человек, работающих в 50 государственных исследовательских институтах и 2 университетах; находятся 30 из 98 ведущих государственных исследовательских лабораторий Японии. Цукуба – город фундаментальных исследований.
Опыт Японии представляет
японское правительство финансировало 27 вновь созданных ЦТТ (согласно терминологии Японии они носят название nintei TLO), которые обеспечивают изобретателей университетов услугами по управлению и коммерциализации результатов исследований и разработок. Как только создание ЦТТ было одобрено, Правительство Японии предоставило две трети средств на эксплутационные расходы (без возмещения расходов, связанных с услугами патентного поверенного и выплат патентных пошлин) в пределах суммы, эквивалентной 300 тыс. долл. США в год сроком на пять лет. Одобренные TLO (nintei TLO) представляют собой офисы по лицензированию технологии, которые могут заниматься передачей патентных прав, которыми владеет правительство Японии, а
также
результатами исследований и разработок,
созданных в национальных университетах,
межуниверситетских учреждениях, опытных
и исследовательских
Исследования, проведенные японскими
экспертами, показали, что средств,
предоставленных
На сегодняшний день в Китае насчитывается 53 национальных, 50 провинциальных и 30 технопарков при университетах. Политика "внешней открытости" проводиться в масштабе всего Китая. Китайские технопарки представляют собой яркое проявление официальной политики "одна страна – две системы". Заметную роль в экономическом развитии Китая играют малые и средние предприятия (МСП). Они являются одной из движущих сил экономического роста и основным каналом поглощения избыточной рабочей силы. В настоящее время число малых и средних предприятий в Китае превышает 10 миллионов, что составляет 99 % всех зарегистрированных деловых предприятий страны. МСП создают 60 % валовой промышленной продукции и дают 40 % налога на прибыль. МСП обеспечивают почти три четверти совокупной занятости, поэтому китайское правительство уделяет огромное внимание реформированию, росту и технологическим инновациям МСП.
Проблемы, с которыми сталкиваются
китайские МСП, включают
Создание системы
Инновационная сфера в России
Хозяйственные
условия в России сегодня очень
сильно отличаются от условий в странах
развитого капитализма, поэтому
использование потенциала инноваций
должно максимально учитывать
Законодательно-правовая база и основы инновационной политики РФ
С 1996 – 1997 гг. федеральные органы власти начали разрабатывать проекты правовых документов и актов, направленных на поддержку и развитие инновационной деятельности.
Наиболее удачным из этих
Происходило выхолащивание, а
зачастую и потеря сути
Следствием этого явилась
При объявлении стратегическим приоритетом научной политики "задачи внедрения" научно-техническая сфера обречена на инвестиционную непривлекательность. Наукоемкие и высокотехнологичные проекты могут
быть (или не быть) инвестиционно-привлекательными не в силу новизны и теоретической значимости используемых (реализуемых) в них супертехнологий и научных достижений, а в силу высокого рыночного потенциал (общественной востребованности) их конечного продукта.
Таким образом, мотивация
Существенным продвижением в этом направлении являются "Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу", утвержденные Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 30 марта 2002 г.
К числу важнейших позиций
этого документа, касающихся
• Целью государственной
• Стимулирование научной,
• Формирование национальной
инновационной системы
• Формирование национальной инновационной системы предусматривает:
– создание благоприятной
– построение инновационной
– совершенствование механизмов государственного содействия коммерциализации результатов научных исследований и экспериментальных разработок.
• Создание и развитие
• Стимулирование развития
"Основы политики" задали определенную
тональность в развитии
В настоящее время разработана
и реализуется Федеральная
Приоритеты развития инновационной деятельности
Инновационную деятельность, пользующуюся активной государственной поддержкой, рекомендуется сконцентрировать на следующих семи узловых приоритетах, основанных на распространении поколений пятого и освоении отдельных направлений шестого ТУ [35].
1
Биотехнология и биомедицина
– использование достижений
2
Концентрация усилий в области
новейших информационных