Модели управления инновациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработать модель управления инновациями.
Объектом исследования является инновационный процесс, предметом являются
Современные подходы и методы управления инновациями.
В данной работе поставлены следующие задачи:
Раскрыть содержание понятия управление инновациями
Проанализировать основные подходы и методы управления инновациями
Изучить отечественный и зарубежный опыт организации управления инновацией
Выбрать цель разработки модели управления инновациями и предложить модель управления инновациями.

Содержание

План работы. 4
Введение 5
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты управления инновациями. 7
1.1. Содержание понятия управление инновациями. 7
Классификации нововведений 7
1.1. Подходы и методы управления инновациями. 9
1.2. Отечественный и зарубежный опыт организации управления инновациями. 12
Глава 2. Разработка модели управления инновациями. 23
2.1. Концептуальные основы разработки модели. 23
Прогноз развития нанотехнологий c 2003 по 2050 гг. 23
2.2. Модель управления инновациями. 30
Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО) 30
Основные принципы деятельности Корпорации: 32
Заключение. 37
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 584.50 Кб (Скачать)

Оглавление

План работы. 4

Введение 5

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты управления инновациями. 7

1.1. Содержание понятия управление инновациями. 7

Классификации нововведений 7

1.1. Подходы и методы управления инновациями. 9

1.2. Отечественный и зарубежный опыт организации управления инновациями. 12

Глава 2. Разработка модели управления инновациями. 23

2.1. Концептуальные основы разработки модели. 23

Прогноз развития нанотехнологий c 2003 по 2050 гг. 23

2.2. Модель управления инновациями. 30

Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО) 30

Основные принципы деятельности Корпорации: 32

Заключение. 37

Список литературы 38 
 
 

План  работы.

1)Введение

2)Основная  часть 

     Глава 1. Теоретические и методологические аспекты управления инновациями.

            Пункт 1.1. Содержание и  понятия.

            Пункт 1.2. Подходы и  методы к управлению инновациями.

            Пункт 1.3. Отечественный  и зарубежный опыт.

      Глава 2. Разработка модели управления инновациями.

            Пункт 2.1. Концептуальные основы разработки модели.

            Пункт 2.2. Алгоритм разработки модели.

            Пункт 2.3. Модель управления инновациями.

3)Заключение.

                                                                                                                                                                                                                                           

 

Введение

      В настоящее время инновационная деятельность является фактически единственным средством, обеспечивающим поддержание уровня конкурентоспособности любой экономической системы.

      Инновационная деятельность направлена на создание производства новых или не достающих  товаров (услуг). Инновации имеют  для предприятия огромное значение, т. к. именно они определяют его потенциал  развития на долгосрочную перспективу.

     Организацию инновационной деятельности фирмы  осуществляет инновационный менеджмент. Эта, сравнительно молодая дисциплина, уже показала себя как единственно возможный путь накопления и систематизации знаний и опыта по внедрению инноваций на предприятиях. Инновационный менеджмент помогает эффективно управлять процессами инновационной деятельности, связанными с созданием, освоением, производством, и распространением среди потребителей новых, прогрессивных продуктов и услуг.

     Все аспекты инноватики, от проведения фундаментальных исследований, до сбыта  и свертывания проекта должны четко и эффективно управляться. Только такой подход позволит оценить, сделать правильный выбор и, в  конечном итоге, извлечь выгоду из инновационной  деятельности. Как избежать ошибок, или хотя бы свести возможные потери к минимуму? На эти вопросы должен дать ответ менеджер, специализирующийся на управлении инновациями. Именно от него зависит скоординированная  работа многих подразделений предприятия  по выводу на рынок нового продукта.

     Целью данной работы является разработать модель управления инновациями.

     Объектом  исследования является инновационный  процесс, предметом являются

     Современные подходы и методы управления инновациями.

     В данной работе поставлены следующие  задачи:

    • Раскрыть содержание понятия управление инновациями
    • Проанализировать основные подходы и методы управления инновациями
    • Изучить отечественный и зарубежный опыт организации управления инновацией
    • Выбрать цель разработки модели управления инновациями и предложить модель управления инновациями.

     О таких специфических особенностях инновационного менеджмента с точки  зрения эффективного и результативного  им управления сегодня, я и хотел  бы поговорить в своей курсовой работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  и методологические аспекты управления инновациями.

    1. Содержание  понятия управление инновациями.

     Под новацией следует понимать новое  явление, открытие, новое теоретическое  знание, новый метод, изобретение. [1]

     Понятие «нововведение» означает прогрессивное  новшество, задействованное в динамике, которое является новым для организационной  системы, принимающей и использующей её. [1]

     Приведенные в данной таблице классификации  подтверждают, что процессы нововведений многообразны и различны по своему характеру, следовательно, формы их организации, масштабы и способы взаимодействия на инновационную деятельность также отличается многообразием.

     Классификации нововведений

Признак классификации Виды нововведений
По  степени радикальности (новизны, инновационному потенциалу, оригинальности технического решения и т.д.) Радикальные (Пионерные, базовые, научные и т.п.), ординарные (изобретения, новые технические  решения)
По  характеру применения:
  • Продуктовые
  • Технологические
  • Социальные
  • Комплексные
  • рыночные
Ориентированные на производство и использование новых  продуктов. Нацеленные создание и применение новой технологии. Ориентированные  на построение и функционирование новых  структур
По  стимулу появления (источнику) Нововведения, вызванные  развитием науки и техники, потребностями  производства и рынка
По  роли в воспроизводственном процессе Потребительские и  инвестиционные
По  масштабу (комплексности) Сложные (синтетические) и простые
Для кого являются нововведением Для производителя  и потребителя; для общества в  целом; для рынка
 
 

     Слово «инновация» (от англ. innovation) по смыслу идентично слову «нововведение»; оно рассматривается как комплексный процесс создания, распространения, использования новшества которое способствует развитию и повышению эффективности инновационной деятельности.

     Под инновацией подразумевается объект, внедрённый в производство в результате проведённого научного исследования или  сделанного открытия, качественно отличный от предыдущего аналогичного продукта.

     Разнообразие  специфических условий, в том  числе экономических, организационных  и других, в инновационной деятельности приводит к тому, что, несмотря на общность предмета инноваций, каждое ее внедрение  обладает уникальностью. Вместе с тем  существует множество классификаций  инноваций и соответственно субъектов  инновационной деятельности. Рассмотрим некоторые из них.

     Ю.В. Яковец выделяет четыре вида инноваций  с точки зрения цикличного развития техники:

    • Крупнейшие базисные инновации реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой революционных переворотов в технике, формирования новых её направлений, создания новых отраслей. Такие инновации требуют длительного времени и крупных затрат для своего освоения, но зато обеспечивается значительный по уровню и масштабу народнохозяйственный эффект; однако происходят они не каждый год.
    • Крупные инновации (на базе аналогичного ранга изобретений) формируют новые поколения техники в рамках данного направления. Они реализуются в более короткие сроки и с меньшими затратами, чем базисные инновации, но скачок в техническом уровне и эффективности значительно меньше;
    • Средние инновации реализуют такого же уровня изобретения и служат базой для создания новых моделей и модификаций данного поколения техники, заменяющих устаревшие модели более эффективными либо расширяющих сферу применения этого поколения;
    • Мелкие инновации улучшают отдельные производственные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники на основе использования мелких изобретений, что способствует либо более эффективному производству этих моделей, либо повышению эффективности их использования.

     Совокупность  научно-технических, технологических  и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инноваций, можно  определить как инновационный процесс, а период создания, распространения  и использования нововведений называют инновационным циклом.

     Эффективным управлением инновациями занимается инновационный менеджмент. Инновационный  менеджмент это особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных инновационных целей  действующей в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов  на основе рационального использования  научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применения многообразных  принципов, функций и методов  экономического механизма менеджмента.

    1. Подходы и методы управления инновациями.

       Инновационный менеджмент располагает своим собственным  экономическим механизмом и тесно  связан с методологией научного управления. Экономический механизм менеджмента  объективно обусловлен работой фирмы  в рыночных условиях, когда результаты деятельности всей фирмы получают оценку на рынке.

       Содержание  понятия «инновационный менеджмент»  обычно рассматривают как организацию  управления фирмой и как процесс  принятия управленческих решений. Этапом разработки методологии научного управления стал анализ содержания работы и определение  её основных ее основных компонентов. Затем была обоснована необходимость  систематического использования стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности труда  и росте объемов производства. Авторы работ по научному управлению А.Фойоль, П. Друкер, М.Х. Мескон, Х. Вольфганг  и другие выдвинули и обосновывали следующие научные положения:

       Важность  применения научного анализа для  определения наилучших способов достижения целей;

       целесообразность  отбора и использования работников, наиболее подходящих для выполнения конкретных заданий, обеспечение их последовательного обучения и переобучения.

       Необходимость снабжения сотрудников всеми  ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения поставленных перед ними задач.

       В науке управления сложились современные  важнейшие концепции, на основе которых  внесен существенный вклад в развитие современной теории и практики управления. Это концепция научного управления, административного управления, управления с позиции психологии и человеческих отношений, управления с точки зрения науки о поведении людей.

       Определились  следующие научные подходы к  управлению, которые получили развитие в современных условиях: подход к  управлению как к процессу; системный  подход; ситуационный подход и подход основанный на концепции жизненного цикла инноваций.

Информация о работе Модели управления инновациями