Модели иметоды менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

контрольная работа по менеджменту СПбгусэ вф 4 ый курс первый семестр

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….4

1. Модели и методы менеджмента…………………………………….……………..5

1.1. Система методов менеджмента ……………………………….....................5

1.2.Техника и технологии менеджмента …………………………..…………7
1.3.Методы управления организацией ……….………………………………8
1.4. Организационно распорядительные методы.………………… ……....... 11

2. Анализ организационной структуры швейной фабрики «Радуга»…..............18

2.1. Проектирование организационной структуры управление фирмой……..18

2.2. Определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации……………………………………………………….………....20

2.3. Разработка системы мотивации сотрудников предприятия………........26

Заключение…………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………………....28

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 157.50 Кб (Скачать)
ign="justify">Социальное  прогнозирование используется при  создании информационной базы для разработки планов социального развития и применения методов социального влияния  в трудовом коллективе. Параметры  социального прогноза включают:   возрастные изменения в коллективе;  изменения общеобразовательного и   квалификационного уровня работников;

 изменения  в материальном обеспечении и  в бытовых условиях работников;

 динамика-соотношение  физического и умственного труда  и др.

Социальное нормирование, как метод управления, состоит в создании социальных норм, которые устанавливают порядок поведения отдельных лиц и групп в коллективе. Под нормой обычно понимают определенный признанный обязательный порядок, правило. Соответственно этому социальные нормы регулируют разные стороны хозяйственной и социальной жизни и подчиняют их единым целям и задачам, которые определены характером и назначением организации.

 Различают  социальные нормы: 

   нормы права – юридические  нормы, которые устанавливаются или санкционируются государством;

   нормы морали – нормы, которые формируются в сознании людей в процессе воспитания и жизнедеятельности;

   авторитет общественной мысли  – общественные нормы, которые  устанавливаются общественными  организациями и обществом.

 Классификация  социальных норм может быть  осуществлена и по другим признакам;  в зависимости от типа и  вида взаимоотношений, которые  регулируются; степени обязательности  норм; способа их образования  и механизма действия и т.д. 

 Таким  образом, управленческие отношения регулируются совокупностью социальных норм и процедур их реализации, которые обеспечивают нормальное функционирование и развитие систем.

Социальное  регулирование — это мероприятия  по поддержанию социальной справедливости в коллективе и совершенствование социальных отношений между работниками.

 Средствами  социального регулирования служат  коллективные договоры, соглашения, контракты, взаимные обязательства,  правила внутреннего распорядка, уставы, правила этикета, ритуалы.  Сюда также относят очередность  удовлетворения социальных нужд  в зависимости от трудового стажа, производственной активности работников и прочее.

 Социальное  регулирование направлено на  стимулирование коллективной, личной  инициативы работников и интереса  их к работе.

Социальное  планирование, как метод социального  управления, реализуется составлением плана социального развития организации. План социального развития, состоит из четырех разделов:

совершенствование социальной структуры коллектива;

совершенствование условий работы;

повышение жизненного уровня, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников;

 повышение  трудовой и общественной активности  работников, развитие самоуправления.

 План  социального развития трудового  коллектива является составной  частью комплексного плана экономического  и социального развития.

Методы  психологического управления – это  конкретные способы и приемы, направленные на регулирование отношений между  людьми путем создания благоприятного психологического климата.

 К  ним относят: 

методы  комплектования малых неформальных групп (создание неформальных групп в коллективе);

  методы  гуманизации труда (воздействие  цветом, музыкой запахом);

  методы  психологического побуждения работников  в зависимости от типа темперамента;

методы  профессионального отбора (тесты, собеседования  и другие);

отбор целей по психологическим характеристикам и развитие необходимых психологических качеств;

  установление  нормальных взаимоотношений между  руководителями и подчинёнными.

   
 

      2. Анализ организационной структуры швейной фабрики «радуга» 

      2.1. Проектирование организационной структуры управления фирмой

      Организационная структура швейной фабрики «Радуга» постоянно совершенствуется адекватно ее стремительному развитию (Рис. 1).

Рис. 1. Структура  управления швейной фабрикой 

      На  фирме линейно-функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура соединяет преимущества линейного и функционального управления. Сущность комбинации линейных и функциональных связей на предприятии состоит в том, что по административным вопросам, т.е. по линии общего руководства каждый работник подчиняется только одному руководителю (бригадир – управляющему, управляющий - директору). Функциональные звенья должны заниматься вопросами отнесенными к их компетенции (техническими, технологическими и т.п.). При этом право окончательного решения сохраняется за общим руководством. 

      По  сравнению с функциональной в  линейно-функциональной структуре  сильнее действует принцип единоначалия, устраняются условия для противоречивости распоряжений, выше уровень компетентности при решении конкретных задач и ответственности линейных и функциональных руководителей за результаты своего труда и труда подчиненных.

      Сочетание линейного и функционального  построения структуры увеличивает  оперативность принятия решений  и позволяет наладить эффективный контроль за их выполнением. Вместе с тем жесткое разделение управленческого труда усиливает заинтересованность каждого элемента структуры управления в выполнении в первую очередь только «своей» функции. Поэтому при решении нестандартных, сложных задач возникает необходимость в частых согласованиях вариантов решений. Это увеличивает загруженность линейных руководителей, часто не обеспечивается своевременность решения проблем, т.е. отсутствует необходимая гибкость и маневренность.

      Все сотрудники фабрики имеют надлежащие профессиональные  образования, подготовку и опыт работы.

      Директор, маркетолог, главный бухгалтер – квалификация дипломированного специалиста, квалификация бакалавра, среднее специальное образование.

      Секретарь-референт, кассир - квалификация бакалавра, среднее специальное образование, профессиональные курсы.

      Кадровая  работа ведется на самом высоком  уровне. В основном в фирме трудится молодежь; средний возраст работников не превышает 25 лет.

      Работники категории младшего звена набираются из числа студентов средних и высших учебных заведений г. Великие Луки. Как правило, в фирме они проходят практику, пишут курсовые и дипломные работы по соответствующей тематике, отрабатывают актуальные вопросы технологии обслуживания, туристического маркетинга и т.д. Это позволяет выявить наиболее способных работников и затем пригласить их на постоянную работу. 

Штатное расписание швейной фабрики «Радуга»

Должность Количество  единиц Оклад, руб. Фонд  оплаты, руб.
Директор 1 15000 15000
Главный бухгалтер 1 12000 12000
Маркетолог 1 10000 10000
Закройщик 1 8000 8000
Секретарь 1 6000 6000
Дизайнер 1 8000 8000
Наладчик  швейного оборудования 1 8000 8000
Швеи 7 5000 35000
Кассир 1 5000 5000
Итого 15   107000
 

      Важными факторами в кадровой политике фирмы  является инструктаж и регулярное обучения персонала, направленное на повышение квалификации работников.  
 

      2.2. Определение должностных  обязанностей и  прав сотрудников  организации 

Должностные обязанности сотрудников  организации

Должность Должностные обязанности
Директор Контролировать  подготовку и организацию работы офиса; Помогать сотрудникам фирмы  разрешать возникающие в ходе работы проблемы; Управлять разрешением конфликтных ситуаций; Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целям развития фирмы и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников; Обеспечивать укомплектование фирмы работниками   необходимых профессий, специальностей и квалификаций; Обеспечить стимулы для эффективности работы сотрудников;
Главный бухгалтер Выявлять и  анализировать проблемы в работе фирмы; Организовывать обучение персонала, координацию работы по виду карьеры; Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения; Вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций; Регулярно предоставлять учредителям финансовую отчетность фирмы; Осуществлять операции по хранению, выдаче денежных средств;
Секретарь Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников; Составлять и оформлять трудовые договора и контракты, вести личные дела работников и другую кадровую документацию; Осуществлять контроль исполнения документов и поручений руководства, принимать оперативные меры, направленные на своевременное и качественное их выполнение; Осуществлять организацию подготовки, принятия решения и доведения их до непосредственных исполнителей. Проводить анализ справок и докладов, предоставляемых руководству, давать по ним компетентные заключения; Проводить ежегодный отбор документов на архивное хранение или на уничтожение; Выполнять отдельные поручения руководства по профилю финансово-хозяйственной деятельности предприятия; 
Маркетолог Согласовывать работу подчиненных им должностных  лиц и отделов; Совместно с  отделом продаж и отделом приема планировать, координировать и осуществлять работы по проведению рекламных компаний. Разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе услуг и определять затраты на их проведение. Участвовать 
в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных 
направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности. Осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления. Определять конкретных носите 
лей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и другое) и их оптимальное сочетание; Изучать рынок сбыта и покупательного спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных компаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу.

Организовывать  и осуществлять разработку рекламных  текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, 
обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной Борьбы; Осуществлять разработку и реализацию договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг; Организовывать связи с деловыми партнерами, системы сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности; Привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе; Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения;

Закройщик Закройщики  выкраивают ткань, швеи проводят все  необходимые операции по пошиву одежды, проводят влажно-тепловую обработку  ткани.
Дизайнер Дизайнеры и  модельеры – конструкторы  создают  новые модели одежды, разрабатывают лекала выкроек.
Наладчик  швейного оборудования Ремонт и  обслуживание швейного оборудования
Швея Пошив одежды
Кассир Посещать ежемесячное  собрание сотрудников фирмы для  подведения 
итогов, выявления проблем и предложения; Составлять кассовую отчетность;
 

Долностная  инструкция швеи. 

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Швея  принимается на работу и увольняется  приказом директора предприятия. 

1.2. На  должность швеи назначается лицо, имеющее начально-профессиональное  образование.

1.3. Швея  подчиняется непосредственно бригадиру участка, административно директору предприятия

1.3. Обязанности  работника в области охраны  труда.

Швея  обязана:

1.3.1. Соблюдать  требования охраны труда, установленные  законами и иными нормативными  правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда.

1.3.2. Правильно  применять средства индивидуальной  и коллективной защиты.

1.3.3. Проходить  обучение безопасным методам  и приемам выполнения работ  по охране труда, стажировку  на рабочем месте, проверку  знаний требований охраны труда.

1.3.4. Немедленно  извещать своего непосредственного  или вышестоящего руководителя  о любой ситуации, угрожающей  жизни и здоровью.

1.3.5. Проходить  обязательные предварительные (при  поступлении на работу) и периодические  (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

1.4. Не  допускаются к работе лица, не  прошедшие в установленном порядке  обучение и инструктаж по охране  труда, стажировку и проверку  знаний требований охраны труда. 

1.5. Не  допускаются работники к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров ( обследований), а также в случае медицинских противопоказаний. 

2. ТРЕБОВАНИЯ  К КВАЛИФИКАЦИИ.

Швея  должен знать:

2.1. Технологию  пошива и ремонта белья, дорожек.

2.2. Методы  и приемы выполнения операций  средней сложности, типы швов, виды и свойства материалов, устройство  обслуживаемого оборудования.

2.3. Оборудование ( швейные машины, аверлог и т.д.)

2.4. Правила  и нормы охраны труда, техники  безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Информация о работе Модели иметоды менеджмента