Модели иметоды менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

контрольная работа по менеджменту СПбгусэ вф 4 ый курс первый семестр

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….4

1. Модели и методы менеджмента…………………………………….……………..5

1.1. Система методов менеджмента ……………………………….....................5

1.2.Техника и технологии менеджмента …………………………..…………7
1.3.Методы управления организацией ……….………………………………8
1.4. Организационно распорядительные методы.………………… ……....... 11

2. Анализ организационной структуры швейной фабрики «Радуга»…..............18

2.1. Проектирование организационной структуры управление фирмой……..18

2.2. Определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации……………………………………………………….………....20

2.3. Разработка системы мотивации сотрудников предприятия………........26

Заключение…………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………………....28

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

 Выделяют  две группы организационно-распорядительных  методов: 

 ·        организационно-стабилизирующие; 

 ·        распорядительные.

 Основное  содержание этих методов организационно-стабилизирующего  влияния состоит в установлении  состава элементов системы и стойких организационных связей между ними с закреплением определенных обязанностей как за системой в целом, так и за отдельными ее звеньями.

 В  состав организационно-стабилизирующих  методов управления входят:

 ·        регламентирование, 

 ·        нормирование,

 ·        инструктирование.

Регламентирование представляет собой довольно жесткий  тип организационного влияния, который  состоит в разработке и введении в действие организационных положений, обязательных для выполнения на протяжении определенного времени, регламентированного этими положениями. С научной точки зрения, совокупность регламентов должна охватывать все звенья социально-экономической системы – от рабочих мест до верхних звеньев управления. Построение и функционирования всех этих звеньев должны регламентироваться специальными положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями для отдельных должностей.

Нормирование  состоит в установлении нормативов, которые являются ориентиром в деятельности и как метод организационно-стабилизирующего влияния более мягок.

 Нормы  и нормативы, которые используются  в практике управления, классифицируются:

по  уровню управления:

народнохозяйственные (ставки вывозной пошлины, нормы налогообложения  деятельности предприятий, минимальный размер заработной платы в народном хозяйстве и другие),

общесистемные (нормативы создания фондов, нормы  амортизации помещений, оборудование и механизмов, естественной убыли  товаров при перевозках и хранении и другие),

внутренние (нормы расхода материалов, сырья и топлива в производстве, выработки, нормативы времени на технологические операции и другие);

по  видам:

технологические (регулируют использование сырья, оборудования и вспомогательных материалов),

экономические (регулируют оплату и стимулирование труда, нормирование товарных остатков, сроки представления статистической отчетности),

трудовые (нормы выработки, нормативы численности  работников, нормы времени для  работы и отдыха, трудового распорядка и другие),

финансово-кредитные (регулируют порядок получения кредитов и ликвидации задолженности, создание фондов общего и специального назначения, порядок отнесения потерь и убытков на результаты деятельности и другие),

снабженческие (определяют порядок поступления  сырья, материалов и товаров, сроки  поставки, устанавливают минимальные объемы отгрузки и другие),

организационно-управленческие (типичные управленческие структуры, нормы  подчинения, порядок разработки и  принятие управленческих решений и  другие);

по  срокам действия:

долгосрочные,

краткосрочные;

по  направлению влияния:

нормы влияния на коллектив в целом,

нормы влияния на отдельных работников.

Инструктирование  – наиболее мягкий способ организационного влияния. Он заключается в ознакомлении с условиями работы или обстоятельствами порученного дела, выяснении вопросов, возможных затруднений, предостережении от возможных ошибок, в советах относительно выполнения определенных видов работ. Инструктирование всегда имеет форму методической и информационной помощи, направленной на успешное выполнение работы.

 Второй  группой организационно-распорядительных  методов управления являются  методы распорядительного влияния,  которые отображают текущее использование  установленных организационных  связей и их частичное корректирование  в случае изменения условий работы. В основу распорядительных методов положены полномочия и обязанности, порядок управления, разработанный в результате актов организационного влияния.

 Для  распорядительного влияния характерна  нерегулярность его возникновения,  поскольку отклонения возникают внезапно и их сложно предусматривать. В хорошо организованной системе эти отклонения сведены к минимуму, тем не менее, из-за разнообразных внешних и внутренних причин иногда возникает потребность в применении распорядительного влияния.

Методы  распорядительного влияния дают возможность предотвратить отклонения от планов, осуществить переход системы к состоянию равновесия, например, внедрением более совершенного порядка работ, планирования, стимулирования.

 Формой  распорядительного влияния служат  директивы, постановления, приказы,  указания, распоряжения, резолюции.  Все это виды распорядительной  деятельности, распорядительного влияния,  а не документы. Документы с  аналогичными названиями – лишь  внешнее проявление распорядительного влияния. Само же распорядительное влияние может быть по форме устным или документально оформленным. Каждая из этих форм имеет свои преимущества. Устная форма более оперативная. Документальная форма способствует лучшему учету и контролю выполнения распоряжений.

 Распоряжения  – это распорядительные акты, которые принимаются коллегиальными  органами управления (съездами, конференциями,  собранием, комиссиями, правлением) и содержат пути решения важных  вопросов, которые касаются всей  организации или системы в целом.  

 Основной  письменной формой распорядительного  влияния являются приказы. Приказ  – это письменное решение определенной  задачи с перечнем конкретных  путей, сроков, порядка, ответственных  лиц и форм контроля.

 Выполнение  приказа обязательно, поскольку он выражает волю линейного руководителя, который имеет право единоличного принятия решений. Сам приказ обязательно должен отвечать нормам административного права, иначе он юридически может быть неправомерным.

 Разновидностью  распорядительного влияния являются распоряжения, которые детализируют конкретные пути и способы решения отдельных задач в масштабах отдельно взятых служб и подразделений. Распоряжение может быть дано линейным или функциональным руководителем в пределах его полномочий.

 Специфической  формой распорядительного влияния  является директива, которая представляет  собой решение о целях перспективного  развития отдельных структурных  подразделов, предприятий, организаций,  хозяйственных систем и областей. Директивы определяют общую цель хозяйствования, рассчитанную на продолжительный период и которая нуждается в качественном изменении способов и методов работы. Реализация директив связана с изданием приказов, распоряжений, постановлений и указаний для решения промежуточных задач.

 В  управлении также широко применяется  резолюция, которая представляет  собой конкретное указание исполнителю  относительно осуществления тех  или других действий, предусмотренных  соответствующим документом.

 Один  из важнейших практических вопросов  управления – эффективность использования распорядительных методов. Определить ее можно, сопоставляя то, что было предусмотрено приказами, постановлениями, распоряжениями и другими формами распорядительного влияния, с тем, что было фактически достигнуто при их реализации. Эффективность письменных распоряжений (приказов) определяется:

их количеством,

степенью  их обоснованности,

проявлением творчества и инициативы со стороны  исполнителей,

уровнем исполнительной дисциплины.

 Под  исполнительной дисциплиной понимают качественное выполнение приказов, распоряжений, указаний руководителя, которое обеспечивается квалификацией, опытом, творчеством и инициативой исполнителей.

 Для  высокой исполнительной дисциплины  нужны: 

 четко  установленные сроки выполнения  задач и мероприятий, и проверка их соблюдения;

персональная  ответственность исполнителей за выполнение задач и мероприятий;

установление  поощрений исполнителям за своевременное  или досрочное выполнения задач  и мероприятий.

 Рассмотренные  выше особенности распорядительной деятельности менеджера касаются и письменной формы распоряжений. Вместе с тем, широко используются устные распоряжения как своеобразное средство коммуникации в системе управления.

 Организационно-распорядительные  методы управления классифицируются также по источникам влияния:

 ·                    регламентирующие и нормативные; 

 ·                    распорядительные.

 На  высших уровнях системы управления  преобладают регламентирующие и  нормативные способы организационного  влияния, на низовой ступени управления − распорядительные методы, призванные регулировать и поддерживать повседневную производственно-хозяйственную деятельность.

 Применение  организационно-распорядительных методов  управления, которые не отвечают  положению уровня управления  в иерархии управленческой структуры, приводит к срывам, нарушениям ритма производственно-хозяйственных процессов.

 Организационно-распорядительные  методы классифицируют также  по направленности:

 ·                    на субъект управления,

 ·                    на объект управления.

 Специфика  той или иной подсистемы определяет  и специфику организационного  влияния на каждую из них.  В организации интеллектуальной  работы основную роль играют  регламентирующие акты. Трудовая  деятельность людей, которые являются объектом управления, нуждается в применении распорядительных актов в форме экономического, социального и других видов влияния.

Социально-психологические  методы управления

 Рассмотренные  выше экономические и организационно-распорядительные  методы управления направлены в основном на производственно-хозяйственную деятельность организаций и предприятий. Однако организация выступает в обществе не только как производственно-экономическое звено, а и как социальный фактор. В связи с этим менеджер должен владеть социальными методами управления.

 Социальные  методы управления основаны на  использовании социального механизма,  который действует в коллективе (неформальные группы, роль личности, система взаимоотношений в коллективе, социальные нужды и др.).

 Под  социальными методами управления понимают систему средств и рычагов влияния на социально-психологический климат в коллективе, на трудовую и социальную активность коллектива и его отдельных работников.

 Методы  социального управления направлены  на гармонизацию социальных отношений в коллективе путем удовлетворения социальных потребностей работников, развития личности и социальной защиты.

 К  методам социального управления  относят: 

   социальное прогнозирование,

  социальное нормирование,

   социальное регулирование,

   социальное планирование.

Информация о работе Модели иметоды менеджмента