Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:45, курсовая работа
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Введение
Глава 1.Материальные потоки в организации. Производственные запасы и их влияние на эффективность производства
Глава 2.Функции логистики
Глава 3.Управление запасами на предприятиях на примере ЗАО «СМУ-7»
Глава 4.Модели и методы управления запасами
Вывод
Ки=М 1/М1’
Также при оценке
и анализе эффективности
- Коэффициент
оборачиваемости материальных
Комз = Выручка / среднегодовую стоимость материальных затрат
- Период оборота показывает за сколько дней совершают один оборот средства, инвестированные в материальные запасы.
Период оборота материальных затрат = 360 * среднегодовая стоимость материальных затрат ∕ выручка от продаж
Коэффициент оборачиваемости материальных затрат и период их оборота могут быть рассчитаны и на основании показателя себестоимости:
Также при оценке
и анализе эффективности
Абсолютная экономия (перерасход) материальных ресурсов определяется:
Эабс = МЗ1 – МЗо
Относительная экономия (перерасход) материальных ресурсов определяется:
Эотн = МЗ1 – Мзо * In
где: In – индекс
выручки = N1 / N0.
Глава 2.Функции логистики
Фундаментальными понятиями логистики являются логистические операции и функции. Логистическая операция - это любое элементарное действие или совокупность действий, приводящее к преобразованию, параметров материального и/или связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи.
Декомпозиция логистического процесса до конкретного набора операций является сложной и трудоемкой задачей, которая решается обычно на уровне отдельной фирмы.
Логистические
операции выполняются в основном
силами операционных звеньев менеджмента
в соответствующих
Логистическую
функцию образует обособленная совокупность
логистических операций, выделенная
с целью повышения
Логистические
функции зависят от отраслевой и
продуктовой; специализации, корпоративной
и логистической стратегии, организационной
структуры управления фирмой, логистической
инфраструктурой, корпоративной информационной
системы. Обособление логистических
функций напрямую связано с выделением
на предприятии структурных
В логистике для управления потоком предусматривается выполнение таких функций, как планирование, оперативное регулирование, контроль и анализ.
В общем виде каждую функцию управления можно охарактеризовать следующим образом.
Функция планирования
предусматривает решение задач,
связанных с установлением
Функция оперативного регулирования представляет реализацию на практике запланированного режима движения потока, включая диспетчеризацию перемещаемых объектов, выработку и ввод в действие управляющих воздействий. К последним можно отнести следующие мероприятия:
• ускорение продвижения материальных ресурсов от поставщиков;
• изменение траектории движения потока и его конечной точки;
• замена одних материальных ресурсов другими;
• использование резервов оптово-торговых предприятий;
• страхование поставок за счет запасов;
• включение
в товарный оборот излишних и ненужных
данному предприятию
• управление совокупным запасом на основе оперативного маневрирования материальными ресурсами через региональные коммерческие центры и товарные биржи;
• дробление материального потока на мелкие партии поставки;
• изменение частоты поставок;
• поставки материальных ресурсов высокой степени технологической готовности;
• вовлечение в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов;
• и т. д.
Функция анализа включает комплекс задач, предусматривающих установление причинно-следственных связей между достигнутыми результатами и затраченными средствами, выявление влияния различных факторов на фактическое значение параметров потока, расчет эффективности управления и функционирования системы в целом. Полученная аналитическая информация используется для новых циклов управления и плановых расчетов.
Функция контроля устанавливает соответствие фактических параметров движения потока заданным.
В современной логистике, как на макро-, так и на микроуровне, различают, как уже говорилось, две группы функций: оперативные и координационные.
Оперативные функции
связаны с выполнением
• движением сырья и материалов от поставщика или пункта приобретения к производственным складам;
• движением
комплектующих от поставщиков или
пунктов приемки к
• уровнем производственных запасов через контроль движения полуфабрикатов по всем стадиям производственного процесса и перемещения готовой продукции на оптовые склады;
• движением готовой продукции с оптовых складов на различные рынки сбыта;
• оперативной организацией потоков конечной продукции к потребителям.
• Данные функции
управления конкретными операциями
практически в полном объеме выполнялись
и выполняются в рамка
Поэтому для следования концепции логистики оперативные функции управления должны быть дополнены координационными Функции логистической координации:
• анализ рынков, на которых действует предприятие;
• выявление и анализ потребностей в материальных ресурса; для различных производственных подразделений;
• выявление динамики потребностей в материальных ресурса в зависимости от протекания производственного процесса;
• прогнозирование динамики рыночной ситуации;
• сбор и анализ информации о фактическом состоянии и потенциальных изменениях в потребностях имеющейся клиентуры;
• анализ и прогнозирование возможного расширения круга клиентуры, предложения по такому расширению.
Следовательно, для логистического управления характерно то, что важнейшее значение приобретает целеполагание, выработка критериев эффективности достижения поставленных целей, а также оперативная увязка конкретных операций, выполняемых предприятием (фирмой), с запросами рыночного окружения.
Перечень функций
логистики остается неизменным для
различных вариантов рыночной ситуации
и наличных технологических, организационных
и иных возможностей предприятия (фирмы).
Однако характер этих функций, интенсивность,
относительная значимость и степень
взаимовлияния могут
1) повторяющиеся (циклические) производственные процессы;
2) процессы с
малым разнообразием
3) процессы с
высоким разнообразием
Примером процесса первого типа является производство и распределение подшипников, электромоторов, проверенных временем и устоявшихся медицинских препаратов, расфасованных по емкостям напитков и т. п.
В случае, когда речь идет о поставке стандартизованных товаров с выбором из постоянного ассортимента, используется узкоспециализированное и высокопроизводительное оборудование. Сборка изделий производится с использованием сборочных конвейеров. Поставщики сырья, материалов и комплектующих, как правило, являются постоянными. Персонал также обычно является постоянным, обладает большим опытом и высокой квалификацией.
Тогда функции анализа рынка сводятся к приведению клиентуры и поставщиков во взаимное соответствие с возможностями фирмы. Все виды запасов могут быть минимизированы. Должностные инструкции персонала всех видов и уровней в основном будут оставаться неизменными. Оперативные функции логистики в этом случае сводятся, как правило, к традиционным задачам управления и слежения за производством, перемещения грузоединиц с помощью различного рода конвейеров и автоматизированных транспортных средств, контроля различных директивных дат и времени выполнения операций. Пребывание изделия в производственно-сбытовой системе - очень недолгое.
В процессах
второго типа речь идет о поставке
изделий с некоторым
Оперативные функции логистики в этом случае формируются исходя из того, что все запасы и незавершенное производство не могут быть сведены к минимуму. Однако их объемы по отношению к выходу и поставляемым объемам заказов невелики. Время пребывания изделия в производственной системе больше, чем в предыдущем случае, хотя в абсолютном значении и не очень велико. Скорость движения материального потока от входа к выходу достаточно велика.
Наконец, в процессах
третьего типа речь идет о позаказном
изготовлении и поставке изделий
любого наименования. Разумеется, имеются
в виду изделия, входящие в специализацию
данной производственно-сбытовой системы.
Объемы каждого заказа могут быть
очень малы. Они могут быть мелкосерийными
или даже индивидуального характера.
Показательным примером является поставка
штампов и пресс-форм для их последующего
использования по функциональному
назначению. В этих условиях используется
универсальное, а не специализированное
оборудование. Персонал обладает широкой
квалификацией. Объемы запасов и
незавершенного производства велики по
отношению к выходу. Время пребывания
изделия в производственно-
Для выполнения каждого заказа требуются своя документация и свои должностные инструкции.
Координационные функции логистики, определяющие анализ рынка, формирование портфеля заказов, установление оперативных связей в сфере производства и распределения, прогнозирующие поступление заказов и др., приобретают особо важное значение.