Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:12, курсовая работа
Цель курсовой - разработать практические рекомендации по улучшению работы фирмы.
Актуальность данной курсовой работы обуславливается тем, что в настоящее время независимо от должности, каждый человек должен принимать свои управленческие решения.
Задачи:
- исследовать теоретические аспекты управленческих решений
- проанализировать деятельность организации;
- дать рекомендации и решения к данной проблеме.
Объектом исследования является компания «КОМПАС-С».
Предметом работы являются управленческие решения на предприятии, методы их принятия.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты управленческих решений……………4
1.1 Модели и методы принятия решений………………………………..4
1.2 Управленческие решения их сущность и структура……………….11
1.3 Этапы процесса принятия управленческого решения……………..19
Глава 2. Анализ методов принятия управленческих решений в фирме «Компас-с».
2.1 Характеристики фирмы «Компас-с»………………………………23
2.2 Модели и методы в компании фирмы «Компас-с». ………….….26
2.3 Недостатки и пути их решения в компании «Компас-с»…………28
Заключение…………………………………………………………….…31
Список использованных источников…………………………………...34
Министерство культуры РФ
ФГОУ ВПО Пермский Государственный Институт Искусства и культуры
Факультет культурологии
Кафедра
управления и экономики социально-
Курсовая работа.
Модели
и методы принятия
управленческих решений.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты управленческих решений……………4
Глава 2. Анализ методов принятия управленческих решений в фирме «Компас-с». ………………………………………………………………23
2.1 Характеристики фирмы «Компас-с»………………………………23
2.2 Модели и методы в компании фирмы «Компас-с». ………….….26
2.3 Недостатки и пути их решения в компании «Компас-с»…………28
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………...34
Введение
В жизни мы принимаем десятки и сотни решений. К решениям относятся, как малозначащий выбор одежды и просмотр телевизионных программ, так и выбор места работы или ВУЗа для получения образования.
В силу неосознаваемых психологических факторов мы зачастую уделяем непропорционально много внимания одним решениям, пренебрегая значимостью других. Многие решения принимаются без должного систематического обдумывания. Однако в управлении принятие решения – это более систематизированный процесс, чем в частной жизни.
Управленческие
решения – это выбор
Цель курсовой - разработать практические рекомендации по улучшению работы фирмы.
Задачи:
- исследовать
теоретические аспекты
- проанализировать деятельность организации;
- дать рекомендации и решения к данной проблеме.
Объектом исследования является компания «КОМПАС-С».
Предметом
работы являются управленческие решения
на предприятии, методы их принятия.
Глава 1. Теоретические аспекты управленческих решений
В процессе разрешения сложных проблем с целью усиления способности менеджеров к принятию обоснованных и объективных решений могут применяться различные научные методы их разработки и оптимизации, которые принято делить на два основных класса: методы моделирования и методы экспертных оценок.
Методы моделирования (называемые также методами исследования операций) базируются на использовании математических моделей для решения наиболее часто встречающихся управленческих задач.
Разработка
и оптимизация решения
Количество всевозможных конкретных моделей почти так же велико, как и число проблем, для решения которых они разработаны.
Наиболее распространённые типы моделей: модели теории игр; модели теории очередей или оптимального обслуживания; модели линейного программирования.
Большинство хозяйственных операций можно рассматривать как действия, совершаемые в условиях противодействия.
К противодействиям следует относить такие факторы, как авария, пожар, кража, забастовка, нарушение договорных обязательств и т.п. Однако наиболее массовый случай противодействия – конкуренция. Поэтому одним из важнейших условий, от которого зависит успех организации, является конкурентоспособность. Очевидно, что возможность прогнозировать действия конкурентов – существенное преимущество для любой коммерческой организации. Принимая решение, следует выбирать альтернативу, позволяющую уменьшить степень противодействия, что в свою очередь снизит степень риска. Такую возможность предоставляет менеджеру теория игр, математические модели которой побуждают анализировать возможные альтернативы своих действий с учётом возможных ответных действий конкурентов.
Следует, однако, отметить, что используются эти модели довольно редко, так как слишком упрощены по сравнению с реальными экономическими ситуациями, настолько изменчивыми, что полученные прогнозы бывают не слишком достоверны.
Они используются для нахождения оптимального числа каналов обслуживания при определённом уровне потребности в них. К ситуациям, в которых такие модели могут быть полезны относятся, например, определение количества телефонных линий, необходимых для ответов на звонки клиентов; троллейбусов на маршруте, необходимых, чтобы на остановках не скапливались большие очереди; операционистов в банке, чтобы клиенты не ждали, пока ими смогут заняться и т.п. Проблема здесь заключается в том, что дополнительные каналы обслуживания (больше телефонных линий, троллейбусов или банковских служащих) требуют дополнительных ресурсов, а их загрузка неравномерна. Следовательно, нужно найти такое решение, которое позволяет сбалансировать дополнительные расходы на расширение каналов обслуживания и потери от их недостатка. Модели теории очередей как раз и служат инструментом нахождения такого оптимального решения.
Их
применяют для нахождения оптимального
решения в ситуации распределения
дефицитных ресурсов при наличии
конкурирующих потребностей. Например,
с помощью модели линейного программирования
управляющий производством
При разработке и обосновании многих решений, которые полностью или частично не поддаются количественному анализу, значительный эффект приносят методы экспертных оценок
Сущность
экспертных методов принятия решений
заключается в получении
Для подготовки и проведения экспертизы формируется организационная группа, обеспечивающая условия для эффективной работы экспертов. Основные задачи этой группы:
Среди методов экспертных оценок широко распространены и используются на практике методы группового опроса: метод комиссий, метод «мозговой атаки», различные модификации метода «Дельфи». Большое значение этих методов состоит в том, что они усиливают элемент коллегиальности в процессе принятия сложных решений и, используя интуицию и коллективную генерацию идей, позволяют находить новые, оригинальные решения проблем, к которым нельзя прийти с помощью только логических рассуждений.
В зависимости от того, как процесс принятия решений воспринимается и интерпретируется на различных уровнях (индивидуальным или организационным) можно выделить 4 метода принятия решений.
Уровень принятия решения | Организационный | Личностно ограниченная рациональность (Удовлетворенность индивида) | Рациональная модель (организационная максимизация) | ||
Политическая модель (Индивидуальная максимизация) | Организационно ограниченная рациональность (удовлетворенность организации) | ||||
Индивидуальный | |||||
«Я» | «МЫ» |
Рациональная модель предполагает выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации. В рамках такого подхода требуется всестороннее определение проблемы, изнурительный поиск альтернатив, тщательный подбор данных и их углубленный анализ. Оценочные критерии в этом случае обычно определяются в начале процесса. Обмен информацией должен происходить беспристрастно на основе выбора лучшей альтернативы для организации.
Модель ограниченной рациональности в принятии решений предполагает, что менеджер в своем желании быть рациональным зависит от возможностей познания, привычек и предупреждений. В зависимости от преобладания первого или второго, модель может иметь две разновидности: личностно ограниченная рациональность; организационно-ограниченная рациональность. Определение проблем при этом подходе происходит упрощенным образом и поиск альтернативы осуществляется, по крайней мере в начале процесса, в известных для менеджера или организации областях.
Анализ данных также упрощается, сдвигаясь с долгосрочных ориентиров на краткосрочные. Обмен информацией точен только отчасти и отражает во многом индивидуальные предубеждения, основанные на целях отдельных подразделений. Оценочные критерии сводятся до уровня прошлого опыта. Первая из альтернатив, превысившая этот уровень, кладется в основу выбора. Люди преследуют цели удовлетворенности, а не максимизации. Удовлетворенность при этом трактуется как курс действий, который достаточно хорош для организации в целом и требует минимум усилий ее членов. Примером может служить факт того, что очень часто инвестиции в организациях направляются туда, где можно получить удовлетворительную прибыль, без попытки найти лучший вариант из всех имеющихся.
Информация о работе Модели и методы принятия управленческих решений на примере фирмы «Компас-с»