Миссия и Мотивация Предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 06:30, доклад

Описание работы

Миссия — определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, т.е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе. Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного периода времени.

Работа содержит 1 файл

Миссия.docx

— 109.53 Кб (Скачать)

РАЗРАБОТКА  МИССИИ

Конечно же, вряд ли можно “разработать” миссию. Осознать, сформулировать – да. Мы согласны, что имеет предназначение (миссию, смысл существования) каждое юридическое  лицо независимо от осознания этого. Процесс осознания миссии может  идти постепенно, а может и взрывообразно  – озарением.  
В условиях малого и среднего бизнеса миссия организации почти всегда содержит энергетику, философию владельцев, основателей. Без их участия полнокровная миссия появляется редко.

Существует немало подходов к разработке миссии. 
- Миссию разрабатывают собственник и топ-менеджеры, которым он доверяет. В результате обсуждения рождается некий общий документ, отражающий разные интересы участников. Когда “заговорщиками” достигается единомыслие по всем вопросам, миссию представляют коллективу. 
- "Генералитет" компании рассматривает множество вариантов формулировки миссии, предложенных каждым сотрудником. Далее самые плодотворные мысли сводятся в единый документ и доводятся до совершенства, часто с помощью внешних консультантов. В итоге – миссия, рожденная из самых недр коллектива. 
- Исключительно высшие управленцы компании вместе с владельцами методом "мозгового штурма" (или ему подобных) под командованием сторонних консультантов “генерируют из себя” миссию, которую позже доводят до сведения сотрудников. 
- Формируется рабочая группа из руководящих работников, специалистов, нестандартно мыслящих сотрудников и при обязательном участии координатора-консультанта. Группа в ходе дискуссий создает черновой документ и передает его координатору, который далее, в ходе личных обсуждений с членами рабочей группы, доводит документ до рабочего состояния и выносит на утверждение. 
- Миссию компании формулирует лично владелец бизнеса при ненавязчивом участии внешнего консультанта. Интересы всех заинтерсованных сторон при этом учитываются.
 

ТРЕБОВАНИЯ  К ОПИСАНИЮ МИССИИ

- Миссия предприятия  действительно отвечает на множество  вопросов (зачем? кто? что? как?  почему? какими средствами? во имя  чего?), но делает это максимально  ёмко, просто и кратко.  
- Описание миссии должно исключать возможность разночтения, но в то же время оставлять простор для творческого и гибкого развития компании.  
- Черновые разработки миссии могут быть любого объема. Итоговый текст – 1-2-3 предложения. Такая краткая миссия предприятия особенно хорошо осознается, запоминается и легко пересказывается. Впрочем, если любите улыбки на лицах своих клиентов, можете расписать корпоративную миссию на страницу. 
- Простота миссии – в логичности изложения. Не делайте из текста миссии предприятия словесную кашу, не вносите в формулировку миссии элементов видения, стратегических целей, детального описания услуг, философии, описания сфер ответственности – всех тех положений, место которым – отдельные, самостоятельные текстовые документы. Документ “Миссия компании” не должен начинаться словами “Философия компании заключается в обеспечении соответствия собственных целей и долговременных интересов общества”. Зачем мешать все в одну кучу? Текст миссии – не место для слов "видение", "цели", "задачи",  "ценности", "политика", "принципы", "философия", "стратегия". Для них – другие документы.  
- Из текста миссии должно быть понятно без подсказок – чем занят бизнес (отрасль, направление разработок, вид услуг) и зачем-почему он этим занимается.  
- Не бойтесь красивого текста, если он верно доносит понятия миссии. Используйте редкие, яркие слова и фразы, но избегайте случайных неприятных ассоциаций. Грамотный текст миссии – как белый стих: полон смысла, изящен и немногословен. 
- Сократите дистанцию, станьте ближе к потребителю. Называйте компанию просто "Мы".  
- Не упоминайте в миссии о материальной выгоде (исключение - игроки финансовых рынков, банки). Заработанные деньги – не то, чем ваш бизнес прославится в веках.  
- Избегайте засилия малопонятных терминов, таких затертых до бессмысленности слов и фраз как “клиентоориентированность”, “социальное партнерство”, ”максимум выгод по минимальной цене”, “взаимовыгодное сотрудничество", "развитие и улучшения бизнеса”, “дорожим своими клиентами”. Не радуйте конкурентов такими банальностями.  
- Сделайте текст миссии активно-деятельным, а не пассивно-наблюдательным. Лучший глагол для бизнес-миссии - в настоящем времени.  
- Не беда, что многие формулировки корпоративных миссий начинаются похоже: мы делаем…, мы учим…, мы улучшаем…, мы заботимся…,  мы помогаем…, мы решаем…, мы развиваем…, мы обеспечиваем.., мы повышаем.., мы способствуем.., мы предоставляем.., мы кормим.., мы дарим.., мы обслуживаем. Главное отличие – в смысле тех слов, что следуют далее.  
- Формулировка миссии компании не должна быть сказочной, завышенной, нереалистичной, убогой, корявой, вымученной, чтобы не порождать улыбку и сомнения в здравомыслии ее авторов. Лучше - никакой, чем смешная миссия.  
- Описки, опечатки и пропущенные знаки препинания в растиражированном тексте миссии организации – показатель ее нерадивого отношения к собственному бизнесу и сильнейший удар по имиджу. 
 
 

ПРИМЕРЫ МИССИЙ

российских  компаний, сформулированных, с нашей точки  зрения, весьма кратко, весомо и осмысленно.

Миссия  Газпрома - максимально эффективное и сбалансированное газоснабжение потребителей России, выполнение с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.

Миссия  транспортной компании Аэрофлот - наиболее полное и безопасное обеспечение одной из фундаментальных свобод человека – свободы передвижения.

Миссия  группы компаний ГАЗ. Производить коммерческую автомобильную технику, гарантирующую клиенту выгоды от приобретения благодаря бескомпромиссному качеству и надежному безупречному сервису, обеспеченными высочайшей компетенцией персонала, поставщиков-партнеров, инновациями в производство и продукты.

Миссия  пивоваренной компании Балтика. Мы создаем качественный продукт, который дарит людям радость общения, делает их жизнь ярче и интереснее.

Миссия  МегаФон. МегаФон объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого.

Миссия  банка (Россельхозбанк). Обеспечение доступного, качественного и эффективного удовлетворения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения Российской Федерации в банковских продуктах и услугах, всемерное содействие формированию и функционированию современной национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора России, поддержка развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Российской Федерации.

Миссия “Русской Страховой Компании” - обеспечивать всестороннюю защиту, уверенность и гармонию в жизни для тех, кто стремится к лучшему! 
 
Миссия салонов красоты и стильной одежды Элит: Мы украшаем жизнь людей, делаем важные события их жизни более яркими и  запоминающимися, предоставляя красивые наряды для любых праздников, торжеств и церемоний, качественные услуги по созданию имиджа и стиля. 
Отзыв о создании миссии >>>  
 
Миссия агентства "Роспечать" - быть связующим звеном между издателями и читателями. 
 
Миссия ресторана индийской кухни Orissa: совместить индийскую кухню - одну из самых вкусных и древних – с европейской культурой обслуживания  на фоне интерьеров в стиле восточных дворцов и барокко. 
 
Миссия страховой компании “Московия” - способствовать росту страховой защиты каждого гражданина России, активно поддерживать страховую защиту отечественного бизнеса, обеспечивать рост национальной экономики, способствовать социально-экономическому развитию, обеспечивать надежность, высокое качество услуг, содействовать укреплению финансовой системы страны. 
 
Миссия гостиницы ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ (рабочий вариант) – обеспечивать качественное, современное, уютное проживание, которое поможет гостям города лучше оценить красоту, культурную и деловую активность Петербурга. 
 
Миссия строительной компании "Металлайн": Мы строим в Екатеринбурге современные жилые и офисные здания - создаем комфортные условия проживания и ведения бизнеса, обеспечивая тем самым экономическое развитие региона, компании и благополучие ее сотрудников.  
 
Миссия магазинов Castorama – помочь покупателям сделать свои дома совершеннее и комфортнее, преобразовать трудоемкий и затратный процесс ремонта и обустройства в интересное, доступное каждому увлечение.

Миссия  магазинов ТЕРВОЛИНА: Качественную, комфортную обувь и отличное обслуживание - каждому покупателю!

Миссия  турфирмы "Солнечный Парус" - развитие водного туризма в Северо-Западном регионе России. 
 
Миссия автомобильного завода «УРАЛ» - удовлетворение потребности общества в автотехнике полной массой от 12 до 44 тонн и создание условий поддержания  
Миссия завода тарных изделий - предоставлять промышленным предприятиям России и стран СНГ современные упаковочные решения, тем самым содействуя их экономическому росту, а также развитию отрасли производства промышленной тары в целом.  
 
Миссия образовательного учреждения (детского сада "Кроха") - создание условий, раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем
 
 

Мотивация служащего - в меньшей степени  понятие побуждения служебного персонала  к работе, и в большей степени - это уверенность в том, что  служебный персонал самомотивирован.  
 
К концу дня вы нуждаетесь в самомотивированном служебном персонале. Вы не можете силой принудить персонал к работе также как вы не можете заставить их быть веселыми. Все, что вы можете, это воспитывать персонал в духе понимания того, что компания стремится к улучшениям, и что персонал играет непосредственную роль в этих улучшениях. 
 
Ниже даны несколько предложений для правильной мотивации служащих и создания обстановки, благоприятной для побуждения персонала к работе: 
 
- Узнайте, что является побуждением к работе для каждого члена служебного персонала, т.е. здесь нужен индивидуальный подход. Также необходимо помнить, что предмет мотивации для одного человека может не иметь никакого значения для другого. Не думайте, что каждому члену персонала нравятся одни и те же вещи. 
 
- Постоянно общайтесь с персоналом. Даже если ваша компания платит не очень большие деньги, то лучшим путем к мотивации персонала является взаимопонимание. Будьте признательны работникам за выполненную работу и покажите им, что они принимают непосредственное участие в процессе роста компании. 
 
- Выплачивайте премии. Денежные вознаграждения являются хорошими средствами для побуждения персонала к работе. После того, как вы узнали, что является мотивом для каждого из членов персонала, вы должны давать им больше времени для отдыха, скользящие рабочие часы, выполнение работы прямо из дома и вещи, которые бы были такими же приятными для работников, как премии. 
 
- Предлагайте работникам обучение и повышение квалификации. Одним из важнейших шагов к мотивации работников является давление на продолжение обучения и предоставление путей его реализации. Предложения самообучения и предоставление возможности персоналу выбора обучающих курсов – вот еще два пути к мотивации, которые иллюстрируют также то, что компания заботиться о своих работниках. 
 
- Убедитесь в том, что служебный персонал осознает заслуги и результаты компании. Ведь одной из наихудших вещей является неполное понимание того, чем вообще занимается предприятие, и какие оно преследует цели. Очень важной задачей для менеджеров является делиться такой информацией с работниками. 
 
- Не ожидайте скорейшего увеличения производительности труда. Вводя методы для улучшения мотивации персонала, не ожидайте скорейших результатов. Не все работники одинаково отреагируют на ваши побуждения т.к. некоторые из них и так отлично справляются с работой. Целью мотивации работников является уверенность в том, что, являясь менеджером, вы выбрали правильную политику мотивации и предоставляете работникам все то, что им необходимо, но не забывайте - не все из них реагируют на это одинаково. 

О том, что мотивация  необходима, сегодня, пожалуй, никто  спорить не будет. Именно от силы мотивации  зависит как будет работать сотрудник: хорошо, так себе, или не будет работать вовсе. Цепочка «сильная мотивация – хорошая работа – прибыльность» очевидна. Хотелось бы предложить вашему вниманию несколько практических советов по повышению мотивации достаточно надежных и отлично себя зарекомендовавших.

1. Практически  каждый подчиненный может быть  мотивирован чем-то совершенно  не связанным с работой. Любой  сотрудник, особенно динамичный, с высоким потенциалом роста,  как правило, увлечен каким-либо  хобби, не имеющим к его работе  никакого отношения (скажем, один  из видов спорта, туризм и пр.). Назовем эти интересы внешними  и подчеркнем, что они ни в  коем случае не должны вступать  в противоречие с работой. Необходимо использовать стремление сотрудника к достижению высоких результатов в их увлечении, чтобы повышать мотивацию и стимулировать рост на рабочем месте. Каждый сотрудник – живой человек. Постарайтесь выяснить что движет сотрудником. Помогите по мере возможности в его, с первого взгляда, не относящемуся к работе занятию, поинтересуйтесь результатами. Ваше доброжелательное и позитивное отношение всенепременно скажется на работе. Тут можно указать на закономерность: чем более успешен работник в личной жизни, тем качественнее его работа.

2. Помогите подчиненному  научиться измерять результативность  проделанной им работы. Сотрудник,  который умеет следить за своей  деятельностью, способен самостоятельно  отмечать рост собственного профессионализма. Он в состоянии без помощи  руководителя делать для себя  те или иные выводы, причем, от  себя подчиненный ничего скрывать  не будет. Как этого достигнуть? Если результат работы невозможно  измерить простой системой оценок, можно предложить сотруднику  создать собственную шкалу оценки  производительности.

3. Постоянно  следите за уровнем мотивации.  Очень часто руководитель и  понятия не имеет об этом  показателе своих подчиненных  – стандартные исследования удовлетворенности  сотрудников работой не включают  оценку мотивации. Если научиться  измерять мотивацию, то вскоре  станет возможным и управлять  ею. Невозможно повысить уровень  мотивации, не умея его оценить.  Если ваш штат достаточно велик,  то в этом вам могут помочь  младшие руководители.

4. Невозможно  мотивировать труд группы сотрудников  одной общей программой. Поинтересуйтесь  у подчиненного, чего бы он  хотел, к чему стремится. Каждому  сотруднику необходимо предоставить  индивидуальную возможность для  профессионального, а значит и  карьерного роста. Подчеркнем  – к каждому сотруднику должен  быть индивидуальный подход. Есть  множество способов это сделать.  Один из них – предоставить  подчиненному, если это возможно, самостоятельно вырабатывать собственные  планы и задачи. Другой – при  разработке общего проекта делегировать  цели и полномочия каждому  сотруднику индивидуально.

Сотрудники  должны ясно понимать принятую вами систему  вознаграждения

5. Интересуйтесь  у сотрудников о результатах  или течении их работы. Это  заставит людей задуматься о  качестве своей работы. Обмен  данными внутри организации должен  быть как можно более интенсивным.  Больше спрашивайте о других, чем говорите о себе. К примеру,  вопрос «Как идут дела над  проектом?» или « Ну как,  движется сборка?» повысит не  только ваш уровень информированности,  но и уровень информированности  самого сотрудника. Именно владение  информацией и осознание ее  повышает уровень мотивации труда.

6. Произвольность  в награждениях и поощрениях  никогда не вела к повышению  мотивации. Она скорее приводит  к цинизму. Каждый подчиненный  должен ясно представлять принятую  вами систему поощрений. Если  программа премирования взята,  что называется, «с потолка», сотрудники  будут чувствовать явное неуважение  к себе. Разъясняйте при необходимости свою политику и никогда не держите подобную информацию закрытой. Раскройте цели, которые вы преследуете, их мотивы. Дайте ясные ответы на вопросы подчиненных, объясните, как данная система поощрений повлияет на деятельность всего коллектива.

7. Невозможно  повысить мотивацию человека, с  которым редко видишься. В большинстве  организаций руководители и рядовые  сотрудники редко видят друг  друга ввиду занятости и выполнения  разных задач. Обязательно увеличьте  взаимодействие. Для этого составьте  план собраний и других мероприятий,  на которых и менеджеры и  подчиненные будут находиться  в одно время в одном месте.  Организуйте работу в офисе  таким образом, чтобы руководители  как можно чаще пересекались  с подчиненными.

Информация о работе Миссия и Мотивация Предприятия