Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа
Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Объект исследования - ООО "СтройКлиматТехника", выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО "СтройКлиматТехника";
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.
Введение
Глава 1. Теоретические особенности определения миссии и целей современной организации
1.1 Формирование цели организации
1.2 Характеристика миссии организации и формы представления
Глава 2. Анализ миссии и целей компании ООО "СтройКлиматТехника"
2.1 Экономическая характеристика ООО "СтройКлиматТехника"
2.2 Цели и миссия ООО "СтройКлиматТехника"
2.3 Анализ внешней среды ООО "СтройКлиматТехника"
Глава 3. Рекомендации по формированию миссии и целей организации
3.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии
3.2 Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль
Заключение
Список использованной литературы
Миссия-предназначение дает представление об основных свойствах фирмы: виде деятельности, особенности и полезности.
В связи с этим выдвигается ряд конкретных требований к содержанию формулировки миссии-предназначения, в которой должны быть указаны:
основное направление деятельности фирмы;
основная категория клиентов;
потребности клиентов, удовлетворяемые продукцией фирмы;
отличительный признак, подчеркивающий особенность фирмы, позволяющий заинтересованным лицам выделять эту фирму среди других;
сторона деятельности фирмы, которой она обращена во внешнюю среду, благодаря которой видно, в чем общественная полезность фирмы.
Ключевыми вопросами для оценки качества формулировки миссии-предназначения могут быть следующие: какой деятельностью занимается фирма? кто клиенты фирмы? какие потребности клиентов удовлетворяет фирма? чем отличается эта фирма от других фирм данной отрасли? что фирма дает обществу?
В то же время миссия-предназначение не должна:
быть
зависимой от текущего состояния
фирмы, форм и методов ее работы,
поскольку в целом миссия-
быть обращенной во внутреннюю среду фирмы, на внутренние проблемы, например, повышение прибыли: прибыль как миссия может существенно ограничить спектр возможных направлений развития;
быть ни слишком узкой, ни слишком широкой. В первом случае есть риск упустить часть рынка, во втором - иметь малую долю рынка и слабые конкурентные позиции.
Стратегическое видение - взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься и каков долгосрочный курс.
Стратегическое видение необходимо руководству компании, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив развития компании. Хорошо обоснованное стратегическое видение - это обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства. Менеджер не может работать эффективно в качестве лидера или разработчика стратегии без ясной концепции своего бизнеса.
Стратегическое
видение и миссия-
Существуют три аспекта в формировании стратегического видения и обоснования миссии компании: первый - понимание, в каких сферах бизнеса работает компания; второй - объяснение стратегического видения и миссии компании; третий - своевременное решение о том, когда изменять стратегический курс и миссию компании.
Бизнес-идея - это определение потребностей покупателей; группы покупателей; технологического и функционального исполнения.
Потребности - целевой рынок – функции. Для российской экономики сейчас один из труднейших вопросов - определить бизнес каждого предприятия. Продукты и услуги становятся бизнесом только тогда, когда они удовлетворяют потребности. Именно тогда возникает спрос и соответственно бизнес. Покупательские группы показывают, на какие типы покупателей ориентируется фирма. Технологическое и функциональное исполнение также важно, потому что показывает, как компания собирается удовлетворять потребности покупателей и сколько операций включает в себя цепочка <промышленное производство - распространение>. Фирма может специализироваться на каком-то одном звене цепочки или же быть полностью интегрированной.
Общее
или детальное определение
Чтобы иметь управленческую ценность, стратегическое видение компании, определяя сферы деятельности и миссии, должно достаточно полно и конкретно определять реальную область деловых интересов компании.
Диверсифицированные компании формулируют свою миссию и определяют сферы деятельности в более общем виде, чем узкоспециализированные фирмы.
Многие фирмы не удовлетворяются формулировкой лишь миссии-предназначения. Следующим шагом уточнения характера поведения фирмы является выявление ценностей, которых придерживается руководство фирмы и которые доводятся до всего персонала. Эти ценности могут быть выражены в виде ориентаций, программных заявлений, кредо, правил поведения, набора девизов и т.п.
Эта форма представления миссии фирмы - миссия-ориентация. Для организации стратегического управления фирмой необходимы формулировки как миссии-предназначения, так и миссии-ориентации. Поведение фирмы находится под влиянием ценностей.
В
таблице обобщены предложения исследователей
по видам ценностных ориентаций, которые
оказывают воздействие на принятие управленческих
решений, и связям этих ориентаций со специфическими
типами целевых предпочтений.
Таблица 2
Ценностные ориентации
Области | Категории ценностей | Цели |
Теоретические | Истина. Знания. Рациональное мышление. | Долгосрочные исследования и разработки. |
Экономические | Практичность. Полезность. Накопление богатства. | Рост. Прибыльность. Результаты. |
Политические | Власть. Признание. | Общий объем капитала, продаж, количество работников. |
Социальные | Хорошие человеческие отношения. Отсутствие конфликта. | Социальная ответственность. Косвенная конкуренция. |
Эстетические | Художественная гармония. Состав. Форма и симметрия. | Дизайн изделия. Привлекательность. |
Религиозные | Согласие во Вселенной. | Этика. Моральные проблемы. |
Миссия-политика фирмы - это концентрация самых основных целей развития фирмы, что дает уже более четкое представление о ее поведении в ближайший период и на перспективу. Среди множества целей, привлекаемых для формулировки миссии-политики, особенно выделяют финансовые и стратегические. Финансовые цели обязательны, так как при нехватке финансовых средств компания может остаться без ресурсов, необходимых для ее роста.Стратегические цели направлены на укрепление конкурентных позиций компании на рынке и выражаются в обеспечении высоких темпов роста, увеличении доли рынка, улучшении качества продукции и предоставляемых услуг, в достижении низкого уровня издержек, повышении репутации фирмы, в использовании передовых технологий.
Политика
фирмы реализуется
Глава 2. Анализ миссии
и целей компании
ООО "СтройКлиматТехника"
2.1
Экономическая характеристика
ООО "СтройКлиматТехника"
Основной целью ООО "СтройКлиматТехника" является получение прибыли.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется Генеральным директором общества – единоличным исполнительным органом общества.
Виды деятельности ООО "СтройКлиматТехника":
- вентиляция;
- кондиционирование;
- кровельные работы;
- установка обогревателей;
- отделочные работы.
Организационная структура общества по состоянию на 1.01.08 г. включает: основное производство, бухгалтерию; службу безопасности; службу управления.
Главной
целью ООО "СтройКлиматТехника"
в 2007 году являлась реализация инвестиционной
программы и улучшение финансового состояния
общества, основанное на более эффективном
распределении и использовании всех ресурсов
предприятия. Основные усилия были направлены
на обновление основных средств, осуществление
долгосрочных финансовых вложений, оптимизацию
затрат. Контроль за нормируемыми оборотными
средствами позволил сохранить запасы
сырья, материалов, незавершенного производства
на нормативном уровне.
Таблица 3
SWOT
- анализ ООО "
Сильные стороны | Слабые стороны |
Осуществление комплектных поставок на объекты. | Моральное старение продукции |
Активное
участие ООО "СтройКлиматТехника"
в качестве субподрядчика – поставщика
систем вентиляции, кондиционирования,
обогревателей при |
Низкий уровень качества производимой продукции |
Низкая квалификация персонала | |
Длительные сроки согласования заказа и изготовления продукции | |
Возможности | Угрозы |
Возможность
осуществления комплектных |
Вытеснение продукции ООО "СтройКлиматТехника" с рынка продукцией конкурентов |
Усиление позиций ООО "СтройКлиматТехника" в сегменте платежеспособных потребителей на промышленных объектах, где на первый план выходит повышение безопасности и удобства обслуживания. | Снижение |
Вытеснение изделий с рынка более дешевыми аналогами | |
Риск получения предприятием убытков в результате несовершенства управленческих процессов, неверного выбора стратегии и поведения на рынке | |
Общее снижение текущего спроса со стороны потребителей продукции |
В своих работах Портер доказывал, что менеджерам, для разработки эффективной конкурентной стратегии необходимо мыслить в соответствии со следующими ключевыми концепциями.
Ключевая концепция 1. Эта концепция определяет пять основных конкурентных сил, которые, по мнению Портера, определяют интенсивность конкуренции в любой отрасли.
Угроза появления в отрасли новых конкурентов. Изучение деятельности конкурирующих предприятий свидетельствует о начале укрупнения их бизнеса путем слияния предприятий в строительные холдинги. Это позволяет комплексно решить потребности Заказчика, реализовав конкурентные преимущества всех участников холдинга в рамках строительно-инвестиционного цикла: проектирование, изготовление оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы.
Способность покупателей воздействовать на цену. Покупатели приобретают более дешевые аналоги, в следствии этого происходит вытеснение изделий ООО "СтройКлиматТехника" с рынка.
Способность поставщиков воздействовать на цену. Нет влияния поставщиков на цены изделий ООО "СтройКлиматТехника".
Угроза появления на рынке продуктов-заменителей. Покупатели приобретают более дешевые аналоги.
Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами. В последнее время происходит вытеснение продукции ООО "СтройКлиматТехника" с рынка продукцией конкурентов
Ключевая
концепция 2: Существует две основные
конкурентные стратегии, с помощью
которых можно превзойти фирм-
Ключевая концепция 3: Цепочка создания стоимости - источник конкурентных преимуществ фирмы. Фирма имеет конкурентные преимущества если создает ценности для своих клиентов, превышающие затраты на их создание. ООО "СтройКлиматТехника" стремиться к этому, постоянно создавая новые виды продукции, более ценные для клиентов.
Все
источники устойчивых конкурентных
преимуществ ООО "СтройКлиматТехника"
кроются в глубинах цепочки создания стоимости.
Такой анализ должны проводить все руководители
компаний, и делать это следует поэтапно.
Менеджерам необходимо анализировать
величину издержек своих компаний, проводить
такой же анализ в отношении фирм-конкурентов.
В конечном счете возникнет совершенная
стратегия.
Информация о работе Миссия и цели предприятия (на примере ООО СтройКлиматТехника)