Миссия и цели предприятия (на примере ООО СтройКлиматТехника)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Объект исследования - ООО "СтройКлиматТехника", выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО "СтройКлиматТехника";
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические особенности определения миссии и целей современной организации
1.1 Формирование цели организации
1.2 Характеристика миссии организации и формы представления
Глава 2. Анализ миссии и целей компании ООО "СтройКлиматТехника"
2.1 Экономическая характеристика ООО "СтройКлиматТехника"
2.2 Цели и миссия ООО "СтройКлиматТехника"
2.3 Анализ внешней среды ООО "СтройКлиматТехника"
Глава 3. Рекомендации по формированию миссии и целей организации
3.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии
3.2 Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Миссия и цели предприятия (на примере ООО СтройКлиматТехника).doc

— 212.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа

     По  теме

     Миссия  и цели предприятия (на примере ООО "СтройКлиматТехника")

 

      Содержание 

Введение

Глава 1. Теоретические  особенности определения миссии и целей современной организации 

1.1 Формирование цели организации

1.2 Характеристика миссии организации и формы представления

Глава 2. Анализ миссии и целей компании ООО "СтройКлиматТехника"

2.1 Экономическая характеристика ООО "СтройКлиматТехника"

2.2 Цели и миссия ООО "СтройКлиматТехника"

2.3 Анализ внешней среды ООО "СтройКлиматТехника"

Глава 3. Рекомендации по формированию миссии и целей организации 

3.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии

3.2 Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль

Заключение 

Список использованной литературы

 

      Введение 

     Вряд  ли можно сейчас определить, когда впервые было упомянуто понятие "миссия", и к какому времени относилась его первая практическая реализация. По крайней мере, можно предположить, что пророк Моисей, которому довелось выполнять миссию по отношению к израильским племенам, жившим в Египте, внешне выразившуюся в перемещении упомянутого народа из Египта на землю обетованную, не мог однозначно на уровне цифр, фактов и экономических выкладок гарантировать достижение положительного конечного результата в смысле благоденствия и, тем более, комфортных условий в процессе реализации этой миссии. Кроме того, концентрация на выполнении миссии требовала полной самоотдачи и делала фактически невозможным переключение на другой вид деятельности до завершения миссии, т. е. появились определенные ограничения. С другой стороны, Моисею предоставлялись определенные ресурсы (например, в виде чудес и подсказок свыше) для решения ключевых проблем в тупиковых ситуациях.

     Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс  выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.

     Люди  создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

     Когда идет речь о целевом начале в поведении  организации и соответственно о  целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и  другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

     Наиболее  важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.

     Цель  настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.

     Объект  исследования - ООО "СтройКлиматТехника", выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и  отделке помещений.

     Перед работой стоят следующие задачи:

     - изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;

     - проанализировать миссию и цель  ООО "СтройКлиматТехника";

     - дать рекомендации по формированию  миссии и целей организации.

 

      Глава 1. Теоретические  особенности определения миссии и целей современной организации 

     1.1 Формирование цели организации 

     За  прошедший со времен Адама Смита  период многое изменилось как в самом  обществе, так и в понимании  экономических законов. Если обратиться непосредственно к самому Адаму  Смиту, а точнее к его "Богатству Народов", то можно без труда восстановить основную мысль великого экономиста, характеризующая фундаментальные экономические основы. Эта мысль, которую Адам Смит пытался на протяжении всей книги выразить в разных формах, может быть сформулирована следующим образом: "Нельзя отнести к доброй воле пекаря или бакалейщика тот факт, что он готовит нам обед, а делает он это исключительно из-за его собственной заинтересованности в данном деле. Мы полагаемся не на его гуманность, а на его самолюбие и говорим с ним не о собственной необходимости а, о его преимуществах". Эта мысль была сформулирована в 1776 году и явилась революционным шагом для всей европейской экономической науки.

     С точки зрения сегодняшнего дня, слова  Адама Смита в некотором смысле устарели. Вернее было бы сказать, что руководители компаний сегодняшнего дня выражают эту мысль не в категориях отношения между отдельным покупателем и отдельным бакалейщиком, а ставят задачу об отношении компании, как общественной организации, к обществу в целом. Такая постановка вопроса в корне изменяет многие аспекты проблемы и обнажает такие ракурсы, которые не могли быть предвидены Адамом Смитом. Отношение компании как общественной организации к обществу в целом и формирование нужной компании положительной реакции - является стратегической задачей. Общество и компания. Миссия компании в обществе. Цели компании и цели общества, совпадают ли они? Вот какими категориями мыслят менеджеры сегодняшних компаний. Такой образ мышления менеджеров сегодняшнего дня ведет к поиску ответов на следующие вопросы:

     - привести в соответствие цели  компании и цели общества в  целом; 

     - добиться, чтобы каждый работник  компании разделял ее цели;

     - убедится, что поставленные цели  выполняются сотрудниками компании.

     Структура целей компании, по степени их важности, может быть отражена следующим рисунком. 

     

     Рис. 1. Структура целей компании 

     Такое представление структуры целей  компании показывает, в какой степени  цели, стоящие на более высоком  уровне оказывают влияние на цели более низкого уровня.

     Различают долгосрочные и краткосрочные цели. В основе такого разделения лежит  временной период, связанный с  продолжительностью производственного  цикла. Долгосрочные - цели, достижение которых предполагается к концу  производственного цикла. Разделение на краткосрочные и долгосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели различаются по содержанию. Это различие заключается в том, что для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Бывают ситуации, когда возникает необходимость установления между долгосрочными и краткосрочными целями среднесрочных целей.

     Цели  предприятия подразделяются на экономические  и неэкономические. Неэкономические цели - это, например, улучшение условий труда, формирование имиджа предприятия и т. п. Экономические цели выражаются в показателях хозяйственной деятельности и подразделяются на количественные (например, увеличение доходов) и качественные (например, достижение технологического превосходства).

     Для успешного функционирования и развития предприятия цели можно сгруппировать  в важнейшие группы.

     Материальные  цели (цели достижения определенных материальных результатов). К ним относится  будущая продуктово-рыночная программа предприятия, которую чаще называют просто «продуктовой программой». Материальные цели могут иметь также и стоимостное выражение.

     Материальные  цели достигаются посредством реализации определенных мероприятий, получивших название целей-действий. (Цели-действия - специальные мероприятия, с помощью которых достигаются цели, необходимые для успешного функционирования и развития предприятия без привлечения ресурсов.)

     Стоимостные (денежные) цели. К ним относятся  ожидаемые в будущем финансовые результаты. Это могут быть, например, ценность капитала, расчетная и балансовая прибыль или отдельные компоненты этих финансовых результатов, например, поступления и выплаты, выручка от реализации продукции, издержки, доходы и затраты. К этим целям относятся необходимый для существования предприятия уровень ликвидности и компоненты ликвидности (наличие оборотных средств, поступления и выплаты денежных средств). Стоимостные цели могут характеризоваться абсолютными и относительными показателями, например, годовая прибыль и рентабельность.

     Стоимостные цели реализуются только через достижение материальных целей и целей-действий.

     Социальные  цели. Это так называемые гуманитарные цели - желаемые в будущем взаимоотношения  между людьми как на самом предприятии, так и с общественностью вне предприятия. Социальные цели обуславливают модель поведения по отношению к персоналу, лицам и общественным группам в подсистемах самого предприятия и во внешней среде. Частично это поведение закреплено законодательно. Социальные цели могут быть как денежными, так и неденежными. Например, уровень доходов персонала, интересная работа, культура предприятия, идентификация работников с предприятием и его целями, имидж предприятия, защита окружающей среды и т.п.

     Социальные  цели достигаются через реализацию материальных, стоимостных целей и прочих целей-действий.

     Предприятия в настоящее время действуют  в условиях постоянных изменений  внешней и внутренней среды. Поэтому  для них очень важными становятся такие свойства предприятия, как гибкость и приспособляемость, которые следует рассматривать в качестве особых, лежащих в другой плоскости рассмотрения, целей.

     Предприятие должно обязательно выяснить, могут  ли все первичные цели быть достигнуты непосредственно как цели-действия или это требует предварительного проведения специальных целевых мероприятий с использованием ресурсов.

     С точки зрения масштабности можно  выделить экстремальные и уровневые  цели.

     С точки зрения временного горизонта  различают цели, достигаемые на определенный момент (точечные цели), и цели, действующие в течение определенного периода (траекторные цели).

     При конкурентной экономике все цели можно характеризовать также  в сравнении с целями предприятий-конкурентов  как цели, обеспечивающие конкурентные преимущества.

     Содержание, масштабность и временной горизонт целей верхнего уровня определяются в основном интересами высшего руководства предприятия. Особое значение имеет при этом их видение будущего, о котором говорилось выше. Это концентрированное выражение желаемого состояния предприятия в будущем, т. е. смысл его существования, высшие цели и уровень притязаний. Видение детализируется в дальнейшем в так называемой целевой картине предприятия, а также в принципах предприятия и принципах управления им. Высшие цели, видение, целевая картина, принципы предприятия и принципы управления образуют предмет политики предприятия.

Информация о работе Миссия и цели предприятия (на примере ООО СтройКлиматТехника)