Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:30, курсовая работа
Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть примеры миссий и целей компаний.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации, определить их свойства;
- рассмотреть разработку миссии компании, привести примеры миссий некоторых крупных компаний.
Введение
1. Теоретическая глава. Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства
1.1 Роль миссии в стратегическом управлении
1.2 Цели формулирования миссии
1.3 Цели организации и их классификация
1.4 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации
1.5 Характеристики целей организации
2. Практическая глава. Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией
2.1 Разработка миссии и целей компании
2.2 Ошибки при формулировке миссии
2.3 Примеры миссий некоторых крупных компаний
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Миссия Ford Motor - “Мы - глобальная семья и гордимся своим наследием, предоставляя персональную свободу передвижения людям по всему миру”.
Миссия Mary Kay - “Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией Мэри Кэй, смогли реализовать себя”.
Миссия IBM - “Мы стремимся быть лидерами в изобретении, развитии и производстве наиболее передовых в индустрии информационных технологий, включая компьютерные системы, программное обеспечение, системы хранения данных и микроэлектронику. Мы превращаем эти технологии в ценность для клиентов с помощью профессиональных решений, сервиса и консалтинговых услуг по всему миру”.
Миссия Polaroid - “Совершенствование рынка мгновенной фотографии и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлевать лица друзей и родных, дорогие сердцу места и смешные моменты жизни”.
Миссия Starbucks - “Стать ведущим поставщиком лучших сортов кофе в мире, соблюдая в ходе роста компании наши непоколебимые принципы (место работы, где уважают сотрудников; культурное разнообразие; высшие стандарты работы с кофе, удовлетворение клиентов; вклад в местное сообщество; прибыльность)”.
Миссия ЦРУ - “Мы - глаза и уши нации, а иногда - и ее невидимая рука. Мы достигаем миссии следующим образом:
- Собирая только необходимые разведданные.
- Предоставляя актуальный, объективный и исчерпывающий анализ вовремя.
- Выполнять защитные
действия в адрес президента
США для предотвращения угроз
или для достижения
Заключение
Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Если в прошлом
многие компании могли весьма успешно
функционировать, обращая внимание
в основном на внутренние проблемы,
связанные с повышением эффективности
использования ресурсов в текущей
деятельности, то сегодняшнее развитие
рыночных отношений делает необходимым
изменение сложившихся
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) - вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Важное место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.
Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации
Очень важно, чтобы
миссия была сформулирована предельно
ясно, чтобы она была понятна всем
субъектам, взаимодействующим с
организацией, в особенности всем
членам организации. При этом миссия
должна быть сформулирована таким образом,
чтобы она исключала
Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.
Производными от миссии
являются цели и задачи организации.
На основании определенных целей
и задач формулируются
Для принятия решений в стратегическом управлении компанией разрабатывается миссия компании и определяются ее цели. При формировании менеджером собственно понимания целей и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий учитываются следующие аспекты деятельности организации:
1. Мораль, этика и ценности.
2. Целевые основы деятельности организации.
3. Обеспечение операций.
4. Критерии деятельности.
5. Гармонизация отношений в обществе.
6. Упорядочение деятельности организации.
7. Обеспечение долгосрочного развития.
8. Брэнд и имидж.
9. Мотивация персонала.
Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.
Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать. Поэтому выработка миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.
Глоссарий
№ п/п | Новое понятие | Содержание | |
1 | Издержки (затраты) | В экономике - затраты разного рода; как правило, основная составляющая цены. | |
2 | Исследование операций | Это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации. | |
3 | Корпоративная организация | Замкнутая группа людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих узкокорпоративных интересов. | |
4 | Менеджер | Специалист по управлению (руководители предприятий, фирм, организаций, различного рода управляющие) в условиях современного производства. | |
5 | Менеджмент | Управление социально- |
|
6 | Миссия | Общая цель предприятия, выражающая причину его существования. | |
7 | Партисипативная организация | Организация, построенная на участии работников в управлении. | |
8 | Подсистема | Крупная функциональная составляющая сложной системы. | |
9 | Предложение | Совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке. | |
10 | Принципы управления | Основные правила, которые должны соблюдаться управленческими работниками при принятии различного рода решений в определенных условиях и на соответствующих уровнях. | |
11 | Система | Это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. | |
12 | Страгниция | Застой в экономике, т.е. в производстве, торговле и т.д. | |
13 | Стратегия | Общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. | |
14 | Структура | Внутреннее строение организации, определяющее количество подразделений в ней, иерархическую субординацию этих подразделений и распределение власти между ними. | |
15 | Управление | Это производительный труд, возникающий в условиях комбинированного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. | |
Список использованных источников
1. Алексеева, М.М.
Планирование деятельности
2. Ахмедова Е.А.
Менеджмент организации:
3. Белянский В.П. Воронин А.Г. Пономаренко Б.Т. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства; Учебное пособие [Текст] / Ю.П. Алексеев, А.Н. Алисов, Н.Б. Багрова и др.; Под ред. В.П. Белянского, А.Г. Воронина, Б.Т. Пономаренко. - М.: Логос, 2005 - 392 с. .- ISBN 5-287-89123-6.
4. Вершигора Е.Е. Менеджмент 2-изд. [Текст] / Е.Е. Вершигора - М.: ИНФРА-М, 2005. - 283 с. - ISBN 5-16-000528-5.
5. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент 2-е изд. [Текст] / О.С. Виханский - М.: ИНФРА-М, 2005. - 295 с. - ISBN 5-16-000486-6.
6. Воробьев С. Я., Варфоломеев В. И. Принятие управленческих решений [Текст] / С. Я. Воробьев , В. И Варфоломеев. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. - 180 с. - ISBN 5-16-4585006-6.
7. Воронин А.Г., Лапин
В.А., Широков А.Н. Основы
8. Гладышев А.Г.
Правовые основы местного
9. Грейсон Дж. К. Мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. [Текст]/ - М.: Иностр.лит., 2005. - 267 с. - ISBN 5-17-4058024-1.
10. Гринберг Р., Рубинштейн
А. Социальная экономика [
11. Дафт Р.Л, Менеджмент - СПб.: Изд-во «Питер», 2003. - 83с.: ил.- (серия «Теория и практика менеджмента» ) - ISBN 5-272-00249-0.
12. Драчева Е.А. Менеджмент: Учебное пособие для студ./ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. - 2-е изд.., стер. - М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2004. - 288с. - ISBN 5-238-00958-5.
13. Комментарий к
Конституции Российской
14. Конституция Российской
Федерации. Основной Закон [
15. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. - М.: Русская Деловая Литература, 2007. - 768с. - ISBN 978-5-382-00319-1.
16. Ладанов И.Д. Практический менеджмент [Текст] / И.Д. Ладанов - М.: Издательство «Элник», 2006 - 265 с. - ISBN 5-98243-002-1.
17. Лескин А.А., Мальцев В.Н. Системы поддержки управленческих и проектных решений. [Текст] / А.А. Лескин, В.Н. Мальцев - Л.: Машиностроение, 2006 - 544 с. - ISBN 5-292-00358-D.
18. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. [Текст] / И.В. Липсиц - М.: Прогресс, 2003. - 125 с. - ISBN 5-8114-0289-9.
19. Ли Якокка Карьера менеджера. [Текст] / Ли Якокка - М.: Экономика, 2004. - 198 с. - ISBN 5-8114-0389-2.
20. Льюис Р., Райфа X. Игры и решения. Пер. с англ. [Текст] / Под ред. Д. Б. Юдина. - М.: Иностр. лит., 2003 - 360 с. - ISBN 5-279-02111-3.
21. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять / Пер. с англ. [Текст] / П.Э. Лэнд - М.: Инфра-М, 2007 - 312 с. - ISBN 5-258-30407-3.
22. Мескон М.Х., Альберт М.Ф. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М.Ф.Альберт - М.: Дело, 2004. - 365 с. - ISBN 5-91131-061-9.
23. Мытник Н.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие/ Алт. гос. техн. ун-т. - Барнаул: АлтГТУ. 2004. - 119 с. - ISBN 5-8114-0278-9.
24. Пивоваров С.Э., Майзель А.И., Международный менеджмент: Учеб. для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 576с. - ISBN 2-279-02043-5.
25. Радугин А.А. Основы менеджмента: Учеб. Пособие [Текст] / А.А. Радугин - М.: Центр, 2006. - 258 с. - ISBN 5-16-000487-4.
26. Румянцев В.И., Роль
финансовых показателей и
27. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2006. - 504с. - ISBN 978-5-94798-990-8.
28. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии [Текст] / А.Г. Рындин, Г.А. Шамаев - М.: Русская деловая литература, 2005. - 345 с. -ISBN 5-347-03457-2.
29. Сафронов Н.А. Экономика предприятия [Текст] / Н.А. Сафронов - М.: Финансы и статистика, 2005. - 250 с. - ISBN 2-266-95120-90.
30. Семенова В.М Экономика предприятия [Текст] / В.М.Семенова - М.: Ника, 2003. - 332 с. - ISBN 978-5-8001-0099-0.
31. Сергеев И.В. Экономика предприятия [Текст] / И.В. Сергеев - М.: Финансы и статистика, 2004. - 272 с. - ISBN 5-16-000090-9
32. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес - планирования: Учеб. пособие для вузов [Текст] / А.А. Сергеев - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003 - 462 с. - ISBN 5-98951-013-6.
33. Стоянова Б.С. Финансовый менеджмент: теория и практика [Текст] / Б.С. Стоянова - М.: Финансы и статистика, 2004. - 240 с. - ISBN 5-7975-0243-7.
34. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия [Текст] / Г. Шмалев - М.: Финансы и статистика, 2005. - 295 с. ISBN 5-272-00249-0.
35. Эффективность управлять предприятием [Текст] / В.П. Иржин Экономика и жизнь. - 2007. - № 8. - С. 12-16. - ISBN 5-238-00378-1.