Миссия и цели организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть примеры миссий и целей компаний.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации, определить их свойства;
- рассмотреть разработку миссии компании, привести примеры миссий некоторых крупных компаний.

Содержание

Введение
1. Теоретическая глава. Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства
1.1 Роль миссии в стратегическом управлении
1.2 Цели формулирования миссии
1.3 Цели организации и их классификация
1.4 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации
1.5 Характеристики целей организации
2. Практическая глава. Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией
2.1 Разработка миссии и целей компании
2.2 Ошибки при формулировке миссии
2.3 Примеры миссий некоторых крупных компаний
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б

Работа содержит 1 файл

Миссия и цели организации.docx

— 86.41 Кб (Скачать)

Миссия Ford Motor - “Мы - глобальная семья и гордимся своим наследием, предоставляя персональную свободу передвижения людям по всему миру”.

Миссия Mary Kay - “Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией Мэри Кэй, смогли реализовать себя”.

Миссия IBM - “Мы стремимся  быть лидерами в изобретении, развитии и производстве наиболее передовых  в индустрии информационных технологий, включая компьютерные системы, программное  обеспечение, системы хранения данных и микроэлектронику. Мы превращаем эти технологии в ценность для  клиентов с помощью профессиональных решений, сервиса и консалтинговых услуг по всему миру”.

Миссия Polaroid - “Совершенствование рынка мгновенной фотографии и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлевать лица друзей и родных, дорогие сердцу места и смешные моменты жизни”.

Миссия Starbucks - “Стать ведущим поставщиком лучших сортов кофе в мире, соблюдая в ходе роста компании наши непоколебимые принципы (место работы, где уважают сотрудников; культурное разнообразие; высшие стандарты работы с кофе, удовлетворение клиентов; вклад в местное сообщество; прибыльность)”.

Миссия ЦРУ - “Мы - глаза и уши нации, а иногда - и ее невидимая рука. Мы достигаем  миссии следующим образом:

- Собирая только  необходимые разведданные.

- Предоставляя актуальный, объективный и исчерпывающий  анализ вовремя.

- Выполнять защитные  действия в адрес президента  США для предотвращения угроз  или для достижения политических  целей США”. [22, С. 274]

Заключение

Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного  планирования заставляет предприятия  заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные  достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно  использовать идеи стратегического  планирования.

Если в прошлом  многие компании могли весьма успешно  функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности  использования ресурсов в текущей  деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым  изменение сложившихся стереотипов  хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится  к деятельности, определяющей перспективы  развития предприятия.

Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в  окружающей среде, динамизм изменений  запросов потребителей, неожиданное  появление новых возможностей для  бизнеса, непредсказуемость некоторых  факторов внешней среды (экономических, политических и др.) - вот далеко не полный перечень причин, приведших  к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Важное место в  стратегическом управлении отводится  выделению и анализу миссии и  цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.

Наукой менеджмента  не выработаны какие-либо универсальные  правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество  самых разнообразных подходов к  определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации

Очень важно, чтобы  миссия была сформулирована предельно  ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с  организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность  неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для  творческого и гибкого развития организации.

Общая цель организации  образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии  развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские  работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически  вытекающие из миссии как общей цели организации.

Производными от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей  и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку  зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния  внешней среды. Стратегические решения  чрезвычайно сложны и требуют  всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать  ожидания людей в организации  и вовне.

Для принятия решений  в стратегическом управлении компанией  разрабатывается миссия компании и определяются ее цели. При формировании менеджером собственно понимания целей и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий учитываются следующие аспекты деятельности организации:

1. Мораль, этика и  ценности.

2. Целевые основы  деятельности организации.

3. Обеспечение операций.

4. Критерии деятельности.

5. Гармонизация отношений  в обществе.

6. Упорядочение деятельности  организации.

7. Обеспечение долгосрочного  развития.

8. Брэнд и имидж.

9. Мотивация персонала.

Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников  самой организации, стимулируя их к  более производительной и эффективной  деятельности.

Таким образом, миссия организации - это не только то, что  мы есть, это и то, чем мы хотим  быть, и каким образом мы хотим  такими стать. Поэтому выработка  миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.

Глоссарий

 
№ п/п Новое понятие Содержание  
1 Издержки (затраты) В экономике - затраты  разного рода; как правило, основная составляющая цены.  
2 Исследование операций Это применение методов  научного исследования к операционным проблемам организации.  
3 Корпоративная организация Замкнутая группа людей  с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью  руководства, противопоставляющая  себя другим социальным общностям на основе своих узкокорпоративных  интересов.  
4 Менеджер Специалист по управлению (руководители предприятий, фирм, организаций, различного рода управляющие) в условиях современного производства.  
5 Менеджмент Управление социально-экономическими процессами в условиях рыночной экономики.  
6 Миссия Общая цель предприятия, выражающая причину его существования.  
7 Партисипативная организация Организация, построенная  на участии работников в управлении.  
8 Подсистема Крупная функциональная составляющая сложной системы.  
9 Предложение Совокупность товаров  и услуг, которые могут быть реализованы  на рынке.  
10 Принципы управления Основные правила, которые должны соблюдаться управленческими  работниками при принятии различного рода решений в определенных условиях и на соответствующих уровнях.  
11 Система Это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад  в характеристики целого.  
12 Страгниция Застой в экономике, т.е. в производстве, торговле и т.д.  
13 Стратегия Общий комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии и достижение хозяйственных  целей организации.  
14 Структура Внутреннее строение организации, определяющее количество подразделений в ней, иерархическую  субординацию этих подразделений и  распределение власти между ними.  
15 Управление Это производительный труд, возникающий в условиях комбинированного производства с высоким уровнем  специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного  процесса.  
       

Список  использованных источников

1. Алексеева, М.М.  Планирование деятельности фирмы  [Текст] / М.М. Алексеева. - М.: Финансы  и статистика, 2003. - 253с. - ISBN 5-7903-0004-9.

2. Ахмедова Е.А.  Менеджмент организации: Современные  технологии: Учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Ахмедова Е.А., Анопченко Г.А. - Ростов Н/Д: Феникс, 2004. - 479с.- ISBN 5-287-89123-6.

3. Белянский В.П. Воронин А.Г. Пономаренко Б.Т. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства; Учебное пособие [Текст] / Ю.П. Алексеев, А.Н. Алисов, Н.Б. Багрова и др.; Под ред. В.П. Белянского, А.Г. Воронина, Б.Т. Пономаренко. - М.: Логос, 2005 - 392 с. .- ISBN 5-287-89123-6.

4. Вершигора Е.Е.  Менеджмент 2-изд. [Текст] / Е.Е. Вершигора  - М.: ИНФРА-М, 2005. - 283 с. - ISBN 5-16-000528-5.

5. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент 2-е изд. [Текст] / О.С. Виханский - М.: ИНФРА-М, 2005. - 295 с. - ISBN 5-16-000486-6.

6. Воробьев С. Я., Варфоломеев В. И. Принятие  управленческих решений [Текст] / С. Я. Воробьев , В. И Варфоломеев. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. - 180 с. - ISBN 5-16-4585006-6.

7. Воронин А.Г., Лапин  В.А., Широков А.Н. Основы управления  муниципальным хозяйством. [Текст] / А.Г.Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков - М.: 2003- 420 с. - ISBN 5-16-4058097-0.

8. Гладышев А.Г.  Правовые основы местного самоуправления. [Текст]/ А.Г. Гладышев - М.: Юнити, 2003 - 180 с. - ISBN 5-17-4058000-0.

9. Грейсон Дж. К. Мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. [Текст]/ - М.: Иностр.лит., 2005. - 267 с. - ISBN 5-17-4058024-1.

10. Гринберг Р., Рубинштейн  А. Социальная экономика [Текст] / Р. Гринберг, А. Рубинштейн // Российский  экономический журнал. - 2004. - № 5.- С.10. - ISBN 5-7975-0243-7.

11. Дафт Р.Л, Менеджмент - СПб.: Изд-во «Питер», 2003. - 83с.: ил.- (серия «Теория и практика менеджмента» ) - ISBN 5-272-00249-0.

12. Драчева Е.А. Менеджмент: Учебное пособие для студ./ Е.Л.  Драчева, Л.И. Юликов. - 2-е изд.., стер. - М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2004. - 288с. - ISBN 5-238-00958-5.

13. Комментарий к  Конституции Российской Федерации. [Текст]/ Председатель редакционной  коллегии Л.А. Окуньков. - М.: Юристъ, 2004 - 1007 с. Редакционная коллегия: Л.А. Окуньков (руководитель), М.Я. Булошников (отв. секретарь), Б.С. Крылов, А.В. Мицкевич, А.С. Пиголкин, А.Е. Постников. - ISBN 978-5-9532-0476-7.

14. Конституция Российской  Федерации. Основной Закон [Текст]/ - Издательство АСТ, 2006 - 63 с. - ISBN 5-17-022892-9.

15. Круглов М.И. Стратегическое  управление компанией. Учебник  для вузов. - М.: Русская Деловая  Литература, 2007. - 768с. - ISBN 978-5-382-00319-1.

16. Ладанов И.Д. Практический  менеджмент [Текст] / И.Д. Ладанов  - М.: Издательство «Элник», 2006 - 265 с. - ISBN 5-98243-002-1.

17. Лескин А.А., Мальцев В.Н. Системы поддержки управленческих и проектных решений. [Текст] / А.А. Лескин, В.Н. Мальцев - Л.: Машиностроение, 2006 - 544 с. - ISBN 5-292-00358-D.

18. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. [Текст] / И.В. Липсиц - М.: Прогресс, 2003. - 125 с. - ISBN 5-8114-0289-9.

19. Ли Якокка Карьера менеджера. [Текст] / Ли Якокка - М.: Экономика, 2004. - 198 с. - ISBN 5-8114-0389-2.

20. Льюис Р., Райфа X. Игры и решения. Пер. с англ. [Текст] / Под ред. Д. Б. Юдина. - М.: Иностр. лит., 2003 - 360 с. - ISBN 5-279-02111-3.

21. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять / Пер. с  англ. [Текст] / П.Э. Лэнд - М.: Инфра-М, 2007 - 312 с. - ISBN 5-258-30407-3.

22. Мескон М.Х., Альберт М.Ф. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М.Ф.Альберт - М.: Дело, 2004. - 365 с. - ISBN 5-91131-061-9.

23. Мытник Н.П. Стратегический  менеджмент: Учеб. пособие/ Алт. гос. техн. ун-т. - Барнаул: АлтГТУ. 2004. - 119 с. - ISBN 5-8114-0278-9.

24. Пивоваров С.Э., Майзель А.И., Международный менеджмент: Учеб. для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 576с. - ISBN 2-279-02043-5.

25. Радугин А.А. Основы  менеджмента: Учеб. Пособие [Текст] / А.А. Радугин - М.: Центр, 2006. - 258 с. - ISBN 5-16-000487-4.

26. Румянцев В.И., Роль  финансовых показателей и повышение  эффективности производства. [Текст] / В.И. Румянцев - М.: Книжный мир, 2007 - 150 с. - 978-5-91131-589- 4.

27. Русинов Ф.М., Разу  М.Л. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2006. - 504с. - ISBN 978-5-94798-990-8.

28. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии [Текст] / А.Г. Рындин, Г.А. Шамаев - М.: Русская деловая литература, 2005. - 345 с. -ISBN 5-347-03457-2.

29. Сафронов Н.А.  Экономика предприятия [Текст] / Н.А.  Сафронов - М.: Финансы и статистика, 2005. - 250 с. - ISBN 2-266-95120-90.

30. Семенова В.М  Экономика предприятия [Текст] / В.М.Семенова - М.: Ника, 2003. - 332 с. - ISBN 978-5-8001-0099-0.

31. Сергеев И.В. Экономика  предприятия [Текст] / И.В. Сергеев  - М.: Финансы и статистика, 2004. - 272 с. - ISBN 5-16-000090-9

32. Сергеев А.А. Экономические  основы бизнес - планирования: Учеб. пособие для вузов [Текст] / А.А. Сергеев - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003 - 462 с. - ISBN 5-98951-013-6.

33. Стоянова Б.С.  Финансовый менеджмент: теория и  практика [Текст] / Б.С. Стоянова - М.: Финансы и статистика, 2004. - 240 с. - ISBN 5-7975-0243-7.

34. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия [Текст] / Г. Шмалев - М.: Финансы и статистика, 2005. - 295 с. ISBN 5-272-00249-0.

35. Эффективность управлять  предприятием [Текст] / В.П. Иржин Экономика и жизнь. - 2007. - № 8. - С. 12-16. - ISBN 5-238-00378-1.

Информация о работе Миссия и цели организации