Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:30, курсовая работа
Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть примеры миссий и целей компаний.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации, определить их свойства;
- рассмотреть разработку миссии компании, привести примеры миссий некоторых крупных компаний.
Введение
1. Теоретическая глава. Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства
1.1 Роль миссии в стратегическом управлении
1.2 Цели формулирования миссии
1.3 Цели организации и их классификация
1.4 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации
1.5 Характеристики целей организации
2. Практическая глава. Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией
2.1 Разработка миссии и целей компании
2.2 Ошибки при формулировке миссии
2.3 Примеры миссий некоторых крупных компаний
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
- в-пятых, цели должны
быть совместными.
- в-шестых, цели должны
быть приемлемыми для основных
субъектов влияния,
Естественно, что очень
трудно свести воедино при установлении
целей разнонаправленные
Процесс установления
целей в различных организациях
проходит по-разному. В одних организациях
установление целей полностью
В случае децентрализации в процессе установления целей участвуют наряду с верхним уровнем и более низкие уровни организации. Есть две схемы децентрализованного установления целей. При одной -- процесс установления целей идет сверху вниз. Декомпозиция целей происходит следующим образом: каждый из нижестоящих уровней в организации определяет свои цели, исходя из того, какие цели были установлены для более высокого уровня. Вторая схема предполагает, что процесс установления целей идет снизу вверх. В этом случае нижестоящие звенья устанавливают себе цели, которые служат основой для установления целей последующего, более высокого уровня.
Как видно, для разных
подходов к установлению целей характерно
наличие существенных различий. Однако
общим требованием к
С точки зрения логики
осуществления действий, выполняемых
при установлении целей, можно считать,
что процесс целеполагания в
организации состоит из трех последовательных
стадий. На первой стадии происходит осмысление
результатов анализа среды, на второй
- выработка соответствующей
Правильно организованный
процесс выработки целей
- выявление и анализ
тех тенденций, которые
- установление целей для организации в целом;
- построение иерархии целей;
- установление индивидуальных целей.
Первая фаза. Влияние
среды сказывается не только на установлении
миссии организации. Цели также сильно
зависят от состояния среды. Ранее,
когда обсуждался вопрос о требованиях
к целям, говорилось, что они должны
быть гибкими, чтобы их можно было
менять в соответствии с изменениями,
происходящими в среде. Однако из
этого никак не следует делать
заключения, что цели должны быть привязаны
к состоянию среды только путем
постоянной корректировки и приспособления
к тем изменениям, которые происходят
в среде. При правильном подходе
к установлению целей руководство
должно стремиться предвидеть то, в
каком состоянии окажется среда,
и устанавливать цели в соответствии
с этим предвидением. Для этого
очень важно выявлять тенденции,
характерные для процессов
Вторая фаза. При
установлении целей для организации
в целом важно определить, что
из широкого круга возможных характеристик
деятельности организации следует
взять за основу. Далее выбирается
определенный инструментарий количественного
расчета величины целей. Особое значение
имеет система критериев, которыми
пользуются при определении целей
организации. Обычно эти критерии выводятся
из миссии организации, а также из
результатов анализа
Третья фаза. Установление
иерархии целей предполагает определение
таких целей для всех уровней
организации, достижение которых отдельными
подразделениями будет
Четвертая фаза. Для
того чтобы иерархия целей внутри
организации обрела свою логическую
завершенность и стала реально
действующим инструментом достижения
целей организации, она должна быть
доведена до каждого отдельного работника.
В этом случае реализуется одно из
самых важных условий успешной деятельности
организации: каждый работник как бы
включается через свои персональные
цели в процесс совместного
Установленные цели должны
иметь статус закона для организации,
для всех ее подразделений и. для
всех членов. Однако из требования обязательности
целей никак не следуют их вечность
и неизменность. Уже ранее говорилось,
что в силу динамизма среды
цели могут меняться. Можно подходить
к проблеме изменения целей следующим
образом: цели корректируются всякий раз,
когда этого требуют
1.5 Характеристики целей организации
Конкретность и измеримость. По мере возможности цели должны иметь количественное выражение, так как стимулирующий эффект общих, пространных словесных формулировок весьма низок. На высшем уровне управления цели могут носить как количественный, так и качественный характер.
Охват всех ключевых результатов. Менеджмент не имеет возможности определить конкретные цели по всем аспектам деятельности организации для каждого работника. Поэтому менеджерам следует выделить несколько ключевых областей: не больше чем четыре-пять для каждого отдела или вида деятельности. Ключевые области - это виды деятельности, от которых в основном зависит результат работы компании.
Труднодостижимые, но реальные цели. Единственный результат изначально недосягаемой цели - ухудшение морального состояния сотрудников. Точно так же постановка простых целей означает снижение работы сотрудников. Контроль над ресурсным обеспечением поставленных целей (время, оборудование и денежные средства, которыми располагают отделы) - одна из задач менеджера.
Чётко определённый период времени. Постановка целей предполагает указание периодов времени, за которые они должны быть достигнуты, т.е. определение крайних сроков, дат, к которым необходимо получить поставленные результаты.
Непосредственная связь с уровнем вознаграждения. Воздействие целей на деятельность организации в конечном итоге зависит от повышения заработной платы, продвижения по служебной лестнице или иного, связанного с их достижением вознаграждения. Вознаграждение придаёт целям значимость и важность. Как правило, фиаско в достижении представлявшихся реальными целей объясняется факторами, неподконтрольными сотрудниками. [5, С.134]
2. Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией
2.1 Разработка миссии и целей компании
Для западных компаний наличие миссии давно уже стало хорошим тоном. Миссии получают все большее распространение и среди отечественных компаний. Нужно ли начинать выгодный, но "непрофильный" проект? Чему уделять наибольшее внимание в процессе управления - финансовым результатам, удовлетворенности клиентов, отношениям в коллективе? Что наиболее важно для развития компании? Ликвидировать ли подразделение, в котором постоянно возникают проблемы, или продолжать им заниматься? И, наконец, как ответить на вопрос ребенка, чем занимается его папа или мама ("деньги зарабатывает"?) - такие или похожие вопросы ежедневно возникают перед руководителями и сотрудниками любой организации. Ситуация постоянно меняется, внешняя среда предлагает множество более или менее выгодных возможностей и таит явные и скрытые угрозы. На предприятии постоянно возникают проблемы и конфликты - чью сторону принять, как конструктивно решить вопрос, а не уйти в бесконечное разбирательство, кто прав, кто виноват? Для решения этих и других вопросов уже давно предлагается ряд более или менее общих решений, одним из которых является разработка миссии компании.