Миссия и цели организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть примеры миссий и целей компаний.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации, определить их свойства;
- рассмотреть разработку миссии компании, привести примеры миссий некоторых крупных компаний.

Содержание

Введение
1. Теоретическая глава. Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства
1.1 Роль миссии в стратегическом управлении
1.2 Цели формулирования миссии
1.3 Цели организации и их классификация
1.4 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации
1.5 Характеристики целей организации
2. Практическая глава. Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией
2.1 Разработка миссии и целей компании
2.2 Ошибки при формулировке миссии
2.3 Примеры миссий некоторых крупных компаний
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б

Работа содержит 1 файл

Миссия и цели организации.docx

— 86.41 Кб (Скачать)

“Факторы, которые мы учитываем  для совершенствования  нашей продукции - от новейших разработок, - до информационной поддержки - всегда точно сориентированы на нужды наших  клиентов. Для идентификации  этих потребностей мы продолжаем работать в тесном контакте со всеми сегментами рынка и группами клиентов, которые  помогают нам вплотную приблизиться к нуждам наших конечных потребителей своим духом сотрудничества, советом, ценной информацией  и опытом”.

Слова все знакомые, но в чем же смысл? Но приведенный пример, это, так сказать  предельный случай. Довольно часто миссии формулируют, в общем-то, довольно неплохо, но пытаются в одно предложение вместить все.

“Мы обеспечиваем предприятия  швейной отрасли  текстилем, комплектующими, аксессуарами высокого качества в виде оптимального комплекта для  производства конкретного изделия по направлениям специальной, рабочей одежды и униформы и домашнего текстиля, предоставляя высокий уровень сервиса и индивидуальные условия работы”.

Получается  тоже довольно сложно для восприятия, ведь известно, что человек  способен воспринимать и усваивать лишь довольно небольшие  смысловые конструкты. Лучше делать предложения  более короткими. Чтобы в одном  предложении содержалась  одна, максимум две  мысли, а вовсе  не пять, как в  приведенном примере. Да и сами предложения  воспринимаются лучше, если состоят не более  чем из 10 - 12 слов. [2, С.203]

В миссии отражен лишь один из необходимых  элементов:

Напомним, что в миссии необходимо отразить профиль  деятельности компании, ее преимущества в  сфере технологий, ее ориентацию на различные  группы (отношение  к потребителям, отношение  к персоналу, отношение  к обществу и отношение  к акционерам), ее принципы и ценности. Не будем утверждать, что в миссии непременно должны содержаться  все перечисленные  элементы. Каждая компания решает для себя сама, что для нее  важно, а о чем  можно не упоминать. Однако, часто компании ограничиваются описанием  профиля своей  деятельности и своего отношения к потребителю, считая, что для  миссии этого вполне достаточно.

“Наша миссия - предложить нашим клиентам модную одежду, которая дополняет  их стиль жизни  и является лучшим способом для самовыражения, тем самым дать возможность клиентам почувствовать себя наилучшим образом”.

Бывает, что умудряются обойтись и без упоминания профиля деятельности:

“Миссия нашей фирмы - превысить  ожидания наших клиентов посредством обеспечения  им комплексного и  высококачественного  обслуживания в сфере  торговли”.

Или ограничиваются описанием  отношения к обществу в целом:

“Наша миссия - выпуская нашу продукцию, вывести  текстильную промышленность региона на мировой  рынок”.

Но  миссия нужна не только клиентам или стране. И собственные  сотрудники компании, и акционеры и  местное окружение  также заинтересовано в понимании того, что же для компании важно, как она  себя осознает.

Перечисление  условий или характеристик  работы:

Бывает, что вместо предназначения в миссии указывают  какие-либо специфические  условия работы компании, или описывают  конкурентные преимущества.

“Наша миссия - обеспечить клиентов товарами высокого качества, так как  производственные мощности компании позволяют  выполнить крупный  заказ в минимальные  сроки”.

“Наша миссия - создание гипермаркета услуг, когда клиент получает широчайший выбор услуг. Когда  не нужно искать разрозненных исполнителей. Когда  есть единый стандарт качества и гибкая система реальных скидок”.

Все-таки миссия - это не рекламный  проспект и не пособие  по презентации компании для менеджеров по продажам. Она имеет  более широкое  назначение и осознанно  преуменьшать ее значимость вряд ли стоит. [16, С.118]

Перечисление  функций, задач, направлений, обязанностей:

Реже, но бывает, что миссия представляет собой  перечисление видов  деятельности или  функций организации, или перечень обязанностей или даже ее целей  на определенный период.

“Наша миссия

1. Серийный выпуск  продукции.

2. Обеспечение приоритета  красоты и здоровья  человека.

3. Соблюдение экологической  дисциплины.

4. Ответственность  за соблюдение  культуры производства  и воспитание самосознания  работников.

5. Создание и реализация  механизма непрерывного  контроля качества.

6. Поднятие культуры  взаимоотношений  между участниками  рынка”.

Использование в миссии отрицаний, негативных слов:

В приведенном ниже примере помимо того, что, перечисляются  условия работы, еще  и используется отрицание.

“Мы не отступаем и  не отступим ни при  каких условиях:

* от высоких стандартов  качества нашей  продукции

* от выполнения  своих обязательств;

* от норм и правил  общепринятой деловой  этики”.

Отрицание само по себе не стоит  использовать в формулировках  миссии, так как  она должна нести  положительный, позитивный настрой, а любое  отрицание (порой  на подсознательном  уровне) может восприниматься негативно.

Также нежелательно употребление в миссии слов с  негативным подтекстом, это тоже формирует  не лучшее впечатление.

“Наша миссия - комплексное  решение проблем  женщин за счёт обеспечения  их высококачественной модной одеждой”.

“Мы обязаны быть безусловными лидерами на рынке  товаров, формирующих  новые стандарты  жизни”.

В первом примере негативный оттенок имеет  фраза «проблемы  женщин», сразу рисуется образ несчастных женщин, у которых  масса проблем. Естественно, остальная часть  фразы просто не слышится. Во втором примере  используется неоднозначная  фраза “мы обязаны”. Слова “обязаны”, “должны” невольно вызывают вопрос: “почему обязаны?”, “кому должны?” [8. С.104]

2.3 Примеры миссий  некоторых крупных  компаний

Миссия  организации - выражение  ее философии и  смысла существования. Миссия обычно декларирует  статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в  будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется  высшим руководством организации, которое  несет полную ответственность  за ее воплощение в  жизнь путем постановки и реализации целей  организации. Таким  образом, центральным  моментом миссии является ответ на вопрос: Какова главная цель организации?

Профессор В. Баранчеев в статье "Стратегический анализ: Технология, инструменты, организация" дает следующее определение миссии: миссия - это "первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции". Автор рассматривает три вида миссии:

Миссия-предназначение - узкое, но конкретное понимание и  обозначение вида деятельности, характера  продукции и услуг и круга  их потребителей; первое представление  о причине возникновения и  смысле существования предприятия.

Миссия-ориентация - широкое, развернутое представление о  системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что  хотя бы в общих чертах позволяет  судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.

Миссия-политика - концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы  на ближайший период и на перспективу, т.е. "видение" будущего состояния  фирмы.

Можно продолжить этот список. Приведем еще одно определение, данное профессором О.С. Виханским в учебнике "Стратегическое управление" в широком и в узком понимании. В широком понимании, по Виханскому, "миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации", а в узком - "сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от другой". [4, С.156]

Анализируя различные  трактовки миссии, можно заметить, что смысл всех их схож. На основе данных определений можно сделать  следующее обобщение:

Миссия - это короткий абзац, обычно в одном предложении, в котором содержится смысл существования  и главная долгосрочная цель организации. При этом с одной стороны, заявление  о миссии является довольно конкретным, с другой стороны, оно не подразумевает  выполнения задачи в течение определенного  временного интервала. Формулировка миссии организации должна подразумевать  постоянное развитие в краткосрочной  и в долгосрочной перспективе.

Пример определения  миссии фирмы является «Наше кредо» фирмы Johnson & Johnson:

«Мы полагаем, что  наша первая ответственность перед  врачами, медсестрами и пациентами, матерям и отцами и всеми другими, кто использует наши продукты и услуги. Мы должны постоянно снижать наши издержки с целью поддержания  обоснованных цен. Потребительские  заказы должны удовлетворять полностью  и точно.

Наши поставщики и  дистрибьюторы должны иметь возможность  делать достойную прибыль.

Наша ответственность  перед нашими служащими, мужчинами  и женщинами, которые работают с  нами во всем мире. Каждый должен рассматриваться  как индивидуальность. Мы должны охранять их занятости. Компенсации должны быть справедливыми и адекватными, а  условия труда здоровыми, упорядоченными и безопасными. Служащие должны себя чувствовать свободно, вносить свои просьбы и предложения. Равным образом  они должны иметь возможности  для работы, развития и карьеры  в соответствии с их квалификацией.

Мы должны обеспечить компетентный менеджмент и действовать  этично и в рамках закона.

Наша ответственность  перед общинами, где мы работаем и живем, равным образом и перед  мировым сообществом.

Мы должны быть хорошими гражданами, поддерживать хорошие дела и вносить свою долю налогов.

Мы должны улучшать жизнь, здравоохранение и образование, защищать доступными мерами окружающую среду и природные ресурсы.

Наша финальная  ответственность перед акционерами. Бизнес должен давать ощутимую прибыль. Мы должны экспериментировать с новыми идеями, исследования должны поддерживаться, инновационные программы развиваться, а ошибки оплачиваться.

Новое оборудование должно внедряться, продуктам должны придаваться  новые качества. Должны создаваться  резервы на непредвиденные случаи.

Когда мы будем действовать  в соответствии с этими принципами, акционеры должны получать хороший  доход».

Г. Форд определил  миссию компании "Форд" как предоставление людям дешевого транспорта. Он хорошо понимал, что миссия компании должна быть нацелена на потребителя и решать, прежде всего, проблемы потребителя, а  не внутренние проблемы организации, такие  как обеспечение прибыли, расширение рынка, рост объема продаж и др.

Миссия известной  компании Eastman Kodak звучит так: "Стать мировым лидером в химическом и электронном изображении". Здесь мы видим, что в заявлении прослеживается основная долгосрочная цель компании - "стать мировым лидером", но также конкретизируется в какой отрасли. В то же время, несмотря на то, что мы знаем эту компанию больше как производителя фотопродукции, руководство компании не ограничивает себя только этой продукцией.

Компания "Радиан" - "Обеспечение региона современными инженерно-техническими средствами охраны ведущих фирм мира, комплексные решения, объединяющие в себе: охранную и  пожарную сигнализации, системы видеонаблюдения  и ограничения доступа в помещения, а также кондиционирование и  освещение".

Миссия компании "Сан  Бэнкс" заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом, и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании. [22, С.267]

Миссия Citibank - “Мы помогаем людям эффективно управлять своими деньгами”.

Миссия EBay - “Предоставить глобальную торговую площадку, где кто угодно может продать или купить практически что угодно”.

Информация о работе Миссия и цели организации