Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:42, курсовая работа
Цель настоящеЦель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- дать экономическую характеристику компании ООО «Связь Медиа Сервис»;
- проанализировать миссию и цель ООО «Связь Медиа Сервис»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.й работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- дать экономическую характеристику компании ООО «Связь Медиа Сервис»;
- проанализировать миссию и цель ООО «Связь Медиа Сервис»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации
2.3 Цели и миссия компании ООО «Связь Медиа Сервис»
ООО «Связь Медиа Сервис» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссей компании. Цели предприятия:
- увеличивать объемы продаж
на 20% ежегодно на протяжении
- увеличивать прибыль
на 14% ежегодно на протяжении
Тем не менее, данные цели не могут приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями может быть определить в терминах, следующих из четырех измерений:
1. Временной аспект. Миссия не имеет временных критериев. Цели же всегда временны сами по себе и предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты.
2. Фокусировка. Миссия имеет направленность на внешнюю для предприятия среду, как, например, достичь признания и т.д.
Цели, напротив, чаще всего
относятся к внутренним аспектам
предприятия и выражаются в терминах
использования имеющихся
3. Специфика. Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер, относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.
4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Но измеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях имеют абсолютный, количественный характер.
То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО «Связь Медиа Сервис» были разработаны цели, но они не являются миссией.
Долгосрочные цели ООО «Связь Медиа Сервис» включают в себя краткосрочные цели. На 2011г. они сформулированы в следующих категориях:
- увеличение доли рынка ЧР на 4%;
- повышение объемов продаж на 20 %;
- увеличение темпов роста прибыли на 14 %;
- увеличение доли собственного капитала на 15 %.
- выход на новые рынки сбыта;
- повышение качества
- сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до 4 дней.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ООО «Связь Медиа Сервис» имеет краткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет.
Для формулировки миссии руководству компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом предприятии и внешнюю среду.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По моему мнению, видение компании обычно отражает субъективное восприятие или понимание компанией своего положения в настоящем или будущем среди других компаний, занимающихся примерно тем же бизнесом, т. е. своего рода позиционирование на данном сегменте рынка.
Цель - это, как правило, результат,
который предполагается достичь
в обозримом будущем, причем его
можно будет оценить
Принципы, философия, ценности
в большинстве случаев
Наибольшей стабильностью и глобальностью отличается текст, который обычно содержит качественный аспект миссии. Остальные аспекты или очень зависят от конкретного состояния рынка, или слишком детализированы, или содержат достаточно шаблонные заявления, которые могут, в принципе, принадлежать любой компании.
Проведя анализ, выяснилось, что содержательный и выразительный текст, миссии воспринимается и запоминается гораздо лучше, чем большое количество слов и предложений, даже если они правильно отражают деятельность компании в обществе [16, c. 69].
Миссия компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической установкой, которая обладает неким самогипнотизирующим эффектом в рамках определенной информотерапии организма компании, и поэтому по возможности подлежит обязательному выполнению. Вне зависимости от желания руководства, эта установка будет замыкать на себя определенные ресурсы компании, причем не всегда предсказуемым образом.
Скорее всего, потребуются дополнительные организационные и технологические изменения, а также соответствующие финансовые затраты, которые окупятся лишь спустя некоторое время.
Поэтому в ряде случаев на первых этапах подготовка и реализация заявленной миссии могут приносить компании не прибыль, а убытки. И самые первые затраты - стоимость рабочего времени задействованных для разработки миссии сотрудников и услуг консалтинговых компаний - еще предстоит компенсировать.
Миссия компании в качестве глобальной программы действий обладает определенной инерцией. Если компания начнет предпринимать действия, не соответствующие заявленной миссии, то этот дисбаланс постепенно отрицательно скажется на ее бизнесе.
Когда в процессе реализации миссии понадобится провести срочные изменения в тексте самой миссии в связи с переменами в бизнесе компании, вызванными внутренними причинами или неожиданными воздействиями внешней рыночной среды, потребуется определенное время, прежде чем результаты изменения проявят себя в широких масштабах.
Корабль, использующий силу течения и увлекаемый им, сначала должен будет погасить инерцию и вряд ли сможет быстро выйти из-под его влияния и резко изменить курс [18, c. 239].
Миссия компании, считается также морально-идеологическим средством организации бизнеса. Но западные специалисты по менеджменту пришли к необходимости формирования стратегии в основном потому, что после осуществления нормальной, эффективной организации дела понадобился способ получить (мобилизовать) дополнительные ресурсы для еще более успешного ведения бизнеса.
На постсоветском пространстве сохранилась память о периоде, когда идеологические призывы использовались вместо нормальной организации работы, которая и в наше время далеко не везде реализована.
Объектом исследования в моей работе выступила, ООО «Связь Медиа Сервис», которая осуществляет следующие виды деятельности: системы электроснабжения; системы видеонаблюдения; оптоволоконные линии связи; активное сетевое оборудование; услуги междугородной и международной телефонной связи.
ООО «Связь Медиа Сервис» определила для себя цепь долгосрочных целей, среди которых увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет и увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет. В работе был предложен мною вариант стратегии для ООО «Связь Медиа Сервис».
Для обеспечения реализации
БИБЛИОГРАФЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент : учебное пособие / Р. И. Акмаева . - М. : Финансы и статистика , 2010. - 207 с.
2. Алпатова Н.Миссия "для маленькой такой компании" / Н. Алпатова / / Управление компанией. - 2011. - N8. - С. 29-32.
3. Гаврилов Э. Стратегические цели информационных технологий в современной компании / Э. Гаврилов / / Финансовая газета. - 2010. - №17. - С. 14-15.
4. Глумаков В. Н. Стратегический менеджмент : практикум / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев . - М. : Вузовский учебник , 2009. - 186 с.
5. Горланов А. Не торопитесь на "бумажный пароход" : [система сбалансированных показателей и миссии предприятия] / А. Горланов / / Экономика и жизнь. - 2011. - №33. - С. 35.
6. Ендовицкий Д. А. Анализ инвестиционной привлекательности компании-цели на прединтеграционном этапе сделки слияния/поглощения / Д. А. Ендовицкий, В. Е. Соболева / / Аудит и финансовый анализ. - 2010. - № 2. - С. 195-207.
7. Ендовицкий Д. А. Мотивационный подход в анализе инвестиционной привлекательности компании-цели слияния/поглощения / Д. А. Ендовицкий, В. Е. Соболева / / Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 4. - С. 2-9.
8. Ендовицкий Д. А. Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности компании-цели слияния/поглощения / Д. А. Ендовицкий, В. Е. Соболева / / Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 6. - С. 2-14.
9. Кузнецов М. С прицелом на будущее: [стратегический менеджмент] / М. Кузнецов, С. Вагин / / Управление компанией. - 2009. - № 10. - С. 6-10.
10. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг : пер. с англ. / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг . - 2-е изд . - СПб. [и др.] : Питер , 2011. - 718 с.
11. Лемке Г. Нелинейный стратегический менеджмент или искусство конкуренции / Г. Лемке . - М. : ДИС , 2009. - 400 с.
12. Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент: учебник / Ю. А. Маленков. - М. : Проспект , 2010. - 224 с.
13. Никифорова Е. Система сбалансированных показателей: интегрированный менеджмент / Е. Никифорова, Н. Резникова / / Проблемы теории и практики управления. - 2009. - №3. - С. 46-53.
14. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко . - 4-е изд., стер. - М. : КноРус , 2010. - 495 с.
15. Пасерба А. Система сбалансированных показателей - форма или содержание? / А. Пасерба / / Управление компанией. - 2011. - N3. - С. 15-17
16. Паули Н. Перспективная стратегия : [многоформатности : опыт компании "Обувь России"] / Н. Паули / / Управление компанией. - 2009. - №5. - С. 6-9.
17. Ревуцкий Л. Д. Формальный и конструктивный стратегический менеджмент предприятий / Л. Д. Ревуцкий / / Аудит и финансовый анализ. - 2010. - № 6. - С. 354-356.
18. Смирнова Н. Миссия компании в цифрах / Н. Смирнова // Консультант. - 2009. - №17. - С. 26-28
19. Стратегический менеджмент / ред. А. Н. Петров. - СПб.: Питер , 2010. - 495 с.
20. Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа : [учебное пособие] : пер. с англ. / А. А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III . - 12-е изд . - М.: Вильямс , 2010. - 924 с.
21. Трегубенко П. Работа для всех: [маркетинг как стратегия поведения компании] / П. Трегубенко / / Экономика и жизнь. - 29/ 8/2011. – № 35. - С. 33.
22. Хоминич И. П. Бизнес-стратегия компании в сфере корпоративной социальной ответственности / И. П. Хоминич / / Банковские услуги. - 2010. - № 3. - С. 2-12.
23. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие / М. Б. Шифрин. - СПб.: Питер , 2010. - 240 с.