Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:42, курсовая работа
Цель настоящеЦель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- дать экономическую характеристику компании ООО «Связь Медиа Сервис»;
- проанализировать миссию и цель ООО «Связь Медиа Сервис»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.й работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- дать экономическую характеристику компании ООО «Связь Медиа Сервис»;
- проанализировать миссию и цель ООО «Связь Медиа Сервис»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации
Бизнес-идея - это определение потребностей покупателей; группы покупателей; технологического и функционального исполнения.
Потребности - целевой рынок – функции. Для российской экономики сейчас один из труднейших вопросов - определить бизнес каждого предприятия. Продукты и услуги становятся бизнесом только тогда, когда они удовлетворяют потребности.
Именно тогда возникает
спрос и соответственно бизнес. Покупательские
группы показывают, на какие типы покупателей
ориентируется фирма. Технологическое
и функциональное исполнение также
важно, потому что показывает, как
компания собирается удовлетворять
потребности покупателей и
Фирма может специализироваться на каком-то одном звене цепочки или же быть полностью интегрированной.
Общее или детальное определение сферы деятельности фирмы. Предстоит решить, насколько надо детально представлять свой бизнес в стратегии.
Чтобы иметь управленческую ценность, стратегическое видение компании, определяя сферы деятельности и стратегии, должно достаточно полно и конкретно определять реальную область деловых интересов компании.
Многие фирмы не удовлетворяются формулировкой лишь стратегии -предназначения. Следующим шагом уточнения характера поведения фирмы является выявление ценностей, которых придерживается руководство фирмы и которые доводятся до всего персонала. Эти ценности могут быть выражены в виде ориентаций, программных заявлений, кредо, правил поведения, набора девизов и т.п.
Для организации стратегического управления фирмой необходимы формулировки как стратегии - предназначения, так и стратегии - ориентации. Поведение фирмы находится под влиянием ценностей [8, c. 77].
В Таблице 2 – «Ценностные ориентации» обобщены предложения исследователей по видам ценностных ориентаций, которые оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связям этих ориентаций со специфическими типами целевых предпочтений.
Таблица 2 – «Ценностные ориентации»
Области |
Категории ценностей |
Цели |
Теоретические |
Истина. Знания. Рациональное мышление. |
Долгосрочные исследования и разработки. |
Экономические |
Практичность. Полезность. Накопление богатства. |
Рост. Прибыльность. Результаты. |
Политические |
Власть. Признание. |
Общий объем капитала, продаж, количество работников. |
Социальные |
Хорошие человеческие отношения. Отсутствие конфликта. |
Социальная ответственность. Косвенная конкуренция. |
Эстетические |
Художественная гармония. Состав. Форма и симметрия. |
Дизайн изделия. Привлекательность. |
Религиозные |
Согласие во Вселенной. |
Этика. Моральные проблемы. |
Стратегическая политика фирмы - это концентрация самых основных целей развития фирмы, что дает уже более четкое представление о ее поведении в ближайший период и на перспективу.
Среди множества целей, привлекаемых для формулировки стратегии - политики, особенно выделяют финансовые и стратегические. Финансовые цели обязательны, так как при нехватке финансовых средств компания может остаться без ресурсов, необходимых для ее роста.
Стратегические цели направлены
на укрепление конкурентных позиций
компании на рынке и выражаются в
обеспечении высоких темпов роста,
увеличении доли рынка, улучшении качества
продукции и предоставляемых
услуг, в достижении низкого уровня
издержек, повышении репутации фирмы,
в использовании передовых
Политика фирмы реализуется подразделениями. Поэтому особое место отводится формулированию стратегии для ключевых функциональных и обеспечивающих подразделений
2 АНАЛИЗ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ КОМПАНИИ
ООО «СВЯЗЬ МЕДИА СЕРВИС»
2.1 Анализ внешней среды компании ООО «Связь Медиа Сервис»
ООО «Связь Медиа Сервис» находится в городе Оренбурге. Рассмотрим характеристику города. В силу исторически сложившегося геополитического положения, политико-государственных изменений последних лет Оренбургская область стала приграничной, протяженность общей границы с Республикой Казахстан составляет 1876 километров.
Численность населения области составляет 2,2 млн. человек, площадь - 124 тыс. км2. На территории области проживают более 80 национальностей, основная часть из которых русские (72,2%). Здесь также проживают татары (7,3%), казахи (5,1%), украинцы (4,7%) и др.
Административно область разделена на 35 районов, имеет 12 городов. Наиболее крупные: Оренбург - столица области (600 тысяч человек), Орск (300 тысяч человек), Новотроицк (108 тысяч человек), Бузулук (86 тысяч человек), Гай (44 тысячи человек). Всего населенных пунктов в области 1768. Все населенные пункты связаны автомобильными, железными дорогами с административным центром Оренбургская область.
Транспортная структура
Оренбургской области включает в
себя почти все виды современного
грузового и пассажирского
В общем объеме перевозок народнохозяйственных грузов более 50% приходится на автомобильный транспорт. Вторым по объему перевозимых грузов является железнодорожный транспорт (40%).
Связь на территории области осуществляется компанией ООО «Связь Медиа Сервис», из них 70% в сельской местности. В связи с этим, плановое увеличение подключении связи может привести к увеличению потребления работ на 18% по отношению к предыдущему году.
Таблица 3 - «Действие связи в расчете на 1000 человек населения оренбургской области»
Год |
Значение, мб/сек |
Темп роста к предыдущему году, % |
2007 |
600 |
- |
2008 |
700 |
1,1 |
2009 |
950 |
2,5 |
2010 |
1050 |
1,1 |
2011 |
1500 |
4,5 |
Рост и реконструкции связи будет способствовать среднегодовому росту рынка работ на уровне 20%».
Основные показатели, представляемые оренбургской области для разработки прогноза развития сетевой связи Российской Федерации на 2009 год и на период до 2011 года (см. табл. 4).
Таблица 4 – «Показатели, разработки прогноза развития сетевой связи Российской Федерации на 2007 год и на период до 2011 года».
Показатель |
Значение, млн.руб. |
Темп роста к предыдущему году, % |
2007 |
13456,4 |
- |
2008 |
20384,5 |
151,49 |
2009 |
27427,34 |
134,55 |
2010 |
34031,85 |
124,08 |
2011 |
39691,35 |
116,63 |
Кроме того, рынок связи также тесно связан с ростом доходов населения, рост которых ожидается на уровне 22-23% по отношению предыдущему году.
2.2 Экономическая характеристика компании ООО «Связь Медиа Сервис»
Основной целью ООО «Связь Медиа Сервис» является получение прибыли.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется Генеральным директором общества – единоличным исполнительным органом общества.
Виды деятельности ООО «Связь Медиа Сервис»:
- структурированные кабельные системы;
- системы электроснабжения;
- системы контроля доступа;
- системы видеонаблюдения;
- оптоволоконные линии связи;
- активное сетевое оборудование;
- услуги междугородной и международной телефонной связи.
Организационная структура общества по состоянию на 15.03.11 г. включает: основное производство, бухгалтерию; службу безопасности; службу управления.
Главной целью ООО «Связь Медиа Сервис» в 2011 году являлась реализация инвестиционной программы и улучшение финансового состояния общества, основанное на более эффективном распределении и использовании всех ресурсов предприятия.
Основные усилия были направлены на обновление основных средств, осуществление долгосрочных финансовых вложений, оптимизацию затрат.
Контроль за нормируемыми оборотными средствами позволил сохранить запасы сырья, материалов, незавершенного производства на нормативном уровне.
Таблица 5 - SWOT - анализ ООО «Связь Медиа Сервис»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
Осуществление комплектных поставок на объекты. |
Моральное старение продукции |
Активное участие ООО «Связь Медиа Сервис» в качестве субподрядчика – поставщика систем: - системы электроснабжения; - системы контроля доступа; - системы видеонаблюдения. |
Низкий уровень качества производимой продукции |
Возможности |
Низкая квалификация персонала |
Возможность осуществления комплектных поставок для объектов |
Длительные сроки согласования заказа и изготовления продукции |
1 |
2 |
Усиление позиций ООО «Связь Медиа Сервис» в сегменте платежеспособных потребителей на промышленных объектах, где на первый план выходит повышение безопасности и удобства обслуживания. |
Угрозы |
- |
Вытеснение продукции ооо «Связь Медиа Сервис» с рынка продукцией конкурентов |
- |
Снижение конкурентоспособности ООО «Связь Медиа Сервис» |
- |
Вытеснение изделий с рынка более дешевыми аналогами |
- |
Риск получения предприятием убытков в результате несовершенства управленческих процессов, неверного выбора стратегии и поведения на рынке |
- |
Общее снижение текущего спроса со стороны потребителей продукции |
В своих работах Портер доказывал, что менеджерам, для разработки эффективной конкурентной стратегии необходимо мыслить в соответствии со следующими ключевыми концепциями.
Ключевая концепция:
1. Эта концепция определяет
пять основных конкурентных
Угроза появления в
отрасли новых конкурентов. Изучение
деятельности конкурирующих предприятий
свидетельствует о начале укрупнения
их бизнеса путем слияния
Это позволяет комплексно решить потребности Заказчика, реализовав конкурентные преимущества всех участников холдинга в рамках строительно-инвестиционного цикла: проектирование, изготовление оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы [21, c. 176].
Способность покупателей воздействовать на цену. Покупатели приобретают более дешевые аналоги, в следствии этого происходит вытеснение изделий ООО «Связь Медиа Сервис» с рынка.
Способность поставщиков воздействовать на цену. Нет влияния поставщиков на цены изделий ООО «Связь Медиа Сервис».
Угроза появления на рынке продуктов-заменителей. Покупатели приобретают более дешевые аналоги.
Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами. В последнее время происходит вытеснение продукции ООО «Связь Медиа Сервис» с рынка продукцией конкурентов.
Ключевая концепция 2: Существует
две основные конкурентные стратегии,
с помощью которых можно
У ООО «Связь Медиа Сервис» высокий уровень издержек, но в то же время продукция дифференцирована и ориентирована на потребителей из разных отраслей.
Ключевая концепция 3: Цепочка создания стоимости - источник конкурентных преимуществ фирмы. Фирма имеет конкурентные преимущества если создает ценности для своих клиентов, превышающие затраты на их создание. ООО «Связь Медиа Сервис» стремиться к этому, постоянно создавая новые виды продукции, более ценные для клиентов.
Все источники устойчивых конкурентных преимуществ ООО «Связь Медиа Сервис» кроются в глубинах цепочки создания стоимости.
Такой анализ должны проводить все руководители компаний, и делать это следует поэтапно.
Менеджерам необходимо анализировать величину издержек своих компаний, проводить такой же анализ в отношении фирм-конкурентов. В конечном счете, возникнет совершенная стратегия.