Миссии и цели современной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящеЦель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- дать экономическую характеристику компании ООО «Связь Медиа Сервис»;
- проанализировать миссию и цель ООО «Связь Медиа Сервис»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.й работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- дать экономическую характеристику компании ООО «Связь Медиа Сервис»;
- проанализировать миссию и цель ООО «Связь Медиа Сервис»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации

Работа содержит 1 файл

курсовая работа на тему МИССИИ И ЦЕЛи СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 60.44 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

Вряд ли можно сейчас определить, когда впервые было упомянуто  понятие «миссия», и к какому времени относилась его первая практическая реализация.

 По крайней мере, можно предположить, что пророк Моисей, которому довелось выполнять миссию по отношению к израильским племенам, жившим в Египте, внешне выразившуюся в перемещении упомянутого народа из Египта на землю обетованную, не мог однозначно на уровне цифр, фактов и экономических выкладок гарантировать достижение положительного конечного результата в смысле благоденствия и, тем более, комфортных условий в процессе реализации этой миссии.

Кроме того, концентрация на выполнении миссии требовала полной самоотдачи и делала фактически невозможным переключение на другой вид деятельности до завершения миссии, т. е. появились определенные ограничения.

С другой стороны, Моисею предоставлялись  определенные ресурсы (например, в виде чудес и подсказок свыше) для  решения ключевых проблем в тупиковых  ситуациях [3,c. 56].

Теоретической основой исследования являются начинание какой-нибудь цель. Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху.

 Целевое начало в  деятельности организации возникает  отнюдь не только потому, что  ей нужно иметь ориентиры, чтобы  не погибнуть в изменяющемся  окружении. В первую очередь  целевое начало в деятельности  организации возникает потому, что  организация - это объединение  людей, преследующих определенные  цели.

Актуальность является создание организаций для того, чтобы с  их помощью решать свои проблемы. Это  значит, что с самого начала организации  имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для  того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию [7, c. 187].

Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые  партнеры и т.п.) так же, как и  те, кто являются хозяевами организации  или работают в организации, преследуя  свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию  определенную направленность и тем  самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Когда идет речь о целевом  начале в поведении организации  и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

Наиболее важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы  определить миссию и цели предприятия. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании.

Эти планы разрабатываются  в соответствии с миссии и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.

Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.

Перед работой стоят следующие  задачи:

- изучить теоретические  особенности определения миссии и целей современной организации;

- дать экономическую характеристику  компании ООО «Связь Медиа Сервис»;

- проанализировать миссию и цель ООО «Связь Медиа Сервис»;

- дать рекомендации по  формированию миссии и целей организации.

Объект исследования - ООО  «Связь Медиа Сервис», выполняющее работы по системе видеонаблюдения, услуги Междугородной и международной телефонной связи, оптоволоконные линии связи.

Предметом исследования - ООО  «Связь Медиа Сервис»,  являются теоретические и практические вопросы функционирования и развития системы управления в организации и условия ее эффективной деятельности.

Выбор методов исследования был обусловлен поставленной целью  и спецификой предметной области.

В настоящей работе были использованы следующие методы: общелогические методы (анализ и синтез, обобщение, индукция и дедукция, аналогия); общенаучные методы (наблюдение, сравнение, статистические методы).

В работе были использованы труды российских и зарубежных ученых, таких как Акмаева Р. И., Алпатова Н., Глумаков В. Н., Горланов А., Ендовицкого Д. А., Кузнецов М., Ламбен Ж.Ж., Лемке Г., Паули Н., Томпсона А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1 Формирование  цели организации

 

За прошедший со времен Адама Смита период многое изменилось как в самом обществе, так и  в понимании экономических законов.

Если обратиться непосредственно  к самому Адаму Смиту, а точнее к его «Богатству Народов», то можно  без труда восстановить основную мысль великого экономиста, характеризующая  фундаментальные экономические  основы.

Эта мысль, которую Адам Смит пытался на протяжении всей книги  выразить в разных формах, может  быть сформулирована следующим образом: "Нельзя отнести к доброй воле пекаря или бакалейщика тот факт, что он готовит нам обед, а делает он это исключительно из-за его  собственной заинтересованности в  данном деле. Мы полагаемся не на его  гуманность, а на его самолюбие  и говорим с ним не о собственной  необходимости а, о его преимуществах".

Эта мысль была сформулирована в 1776 году и явилась революционным  шагом для всей европейской экономической  науки.

Слова Адама Смита в  некотором смысле устарели. Вернее было бы сказать, что руководители компаний сегодняшнего дня выражают эту мысль  не в категориях отношения между  отдельным покупателем и отдельным  бакалейщиком, а ставят задачу об отношении  компании, как общественной организации, к обществу в целом. Т

Такая постановка вопроса в корне изменяет, многие аспекты проблемы и обнажает такие ракурсы, которые не могли быть предвидены Адамом Смитом. Отношение компании как общественной организации к обществу в целом и формирование нужной компании положительной реакции - является стратегической задачей [1, c. 82].

Общество и компания. Стратегия  компании в обществе. Цели компании и цели общества, совпадают ли они? Вот какими категориями мыслят менеджеры  сегодняшних компаний. Такой образ  мышления менеджеров сегодняшнего дня  ведет к поиску ответов на следующие  вопросы:

- привести в соответствие  цели компании и цели общества  в целом; 

- добиться, чтобы каждый  работник компании разделял ее  цели;

- убедится, что поставленные  цели выполняются сотрудниками  компании.

Такое представление структуры  целей компании показывает, в какой  степени цели, стоящие на более  высоком уровне оказывают влияние  на цели более низкого уровня.

Различают долгосрочные и  краткосрочные цели. В основе такого разделения лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла.

Долгосрочные - цели, достижение которых предполагается к концу  производственного цикла. Разделение на краткосрочные и долгосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели различаются  по содержанию.

Это различие заключается  в том, что для краткосрочных  целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация  и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Бывают ситуации, когда возникает необходимость установления между долгосрочными и краткосрочными целями среднесрочных целей.

Цели предприятия подразделяются на экономические и неэкономические.

Неэкономические цели - это, например, улучшение условий труда, формирование имиджа предприятия и  т. п.

Экономические цели выражаются в показателях хозяйственной  деятельности и подразделяются на количественные (например, увеличение доходов) и качественные (например, достижение технологического превосходства) [10, c. 205].

Для успешного функционирования и развития предприятия цели можно  сгруппировать в важнейшие группы.

Материальные цели (цели достижения определенных материальных результатов). К ним относится  будущая продуктово-рыночная программа предприятия, которую чаще называют просто «продуктовой программой». Материальные цели могут иметь также и стоимостное выражение.

Материальные цели достигаются  посредством реализации определенных мероприятий, получивших название целей-действий. (Цели-действия - специальные мероприятия, с помощью которых достигаются  цели, необходимые для успешного  функционирования и развития предприятия  без привлечения ресурсов.)

Стоимостные (денежные) цели. К ним относятся ожидаемые  в будущем финансовые результаты. Это могут быть, например, ценность капитала, расчетная и балансовая прибыль или отдельные компоненты этих финансовых результатов, например, поступления и выплаты, выручка  от реализации продукции, издержки, доходы и затраты.

К этим целям относятся  необходимый для существования  предприятия уровень ликвидности  и компоненты ликвидности (наличие  оборотных средств, поступления  и выплаты денежных средств). Стоимостные  цели могут характеризоваться абсолютными  и относительными показателями, например, годовая прибыль и рентабельность.

Стоимостные цели реализуются  только через достижение материальных целей и целей-действий.

Социальные цели. Это так  называемые гуманитарные цели - желаемые в будущем взаимоотношения между  людьми, как на самом предприятии, так и с общественностью вне предприятия.

Социальные цели обуславливают  модель поведения по отношению к  персоналу, лицам и общественным группам в подсистемах самого предприятия и во внешней среде. Частично это поведение закреплено законодательно.

Социальные цели могут  быть как денежными, так и не денежными. Например, уровень доходов персонала, интересная работа, культура предприятия, идентификация работников с предприятием и его целями, имидж предприятия, защита окружающей среды и т.п.

Социальные цели достигаются  через реализацию материальных, стоимостных  целей и прочих целей-действий [6, c. 38].

Предприятия в настоящее  время действуют в условиях постоянных изменений внешней и внутренней среды. Поэтому для них очень  важными становятся такие свойства предприятия, как гибкость и приспособляемость, которые следует рассматривать  в качестве особых, лежащих в другой плоскости рассмотрения, целей.

Предприятие должно обязательно  выяснить, могут ли все первичные  цели быть достигнуты непосредственно  как цели-действия или это требует  предварительного проведения специальных  целевых мероприятий с использованием ресурсов.

С точки зрения масштабности можно выделить экстремальные и  уровневые цели.

С точки зрения временного горизонта различают цели, достигаемые  на определенный момент (точечные цели), и цели, действующие в течение  определенного периода (траекторные  цели).

При конкурентной экономике  все цели можно характеризовать  также в сравнении с целями предприятий-конкурентов как цели, обеспечивающие конкурентные преимущества.

Содержание, масштабность и  временной горизонт целей верхнего уровня определяются в основном интересами высшего руководства предприятия.

Особое значение имеет  при этом их видение будущего, о  котором говорилось выше. Это концентрированное  выражение желаемого состояния  предприятия в будущем, т. е. смысл  его существования, высшие цели и  уровень притязаний [12, c. 70].

Видение детализируется в  дальнейшем в так называемой целевой  картине предприятия, а также  в принципах предприятия и  принципах управления им. Высшие цели, видение, целевая картина, принципы предприятия и принципы управления образуют предмет политики предприятия.

Кроме вышеперечисленных  целей, имеющих непосредственно  важное значение для успешной деятельности предприятия, оно должно обязательно  иметь также высшие цели.

К высшим целям предприятия  относятся жизненно важные, кардинальные ограничения (условия), определяемые законодательством  и общественным мнением, например:

- защита и улучшение  окружающей среды;

- применение прогрессивных  (инновационных), но не вредных  для окружающей среды технологий;

- сохранение социально-рыночной  экономической системы для конкурентной  экономики;

          - обеспечение свободного демократического  общественного строя. 

Главная цель любого предприятия - успешное функционирование и развитие. Для этого необходимо соблюдение всех или большинства внешних  условий, что на практике означает некоторые  добровольные ограничения.

Информация о работе Миссии и цели современной организации