Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:42, курсовая работа
Цель настоящеЦель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- дать экономическую характеристику компании ООО «Связь Медиа Сервис»;
- проанализировать миссию и цель ООО «Связь Медиа Сервис»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.й работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- дать экономическую характеристику компании ООО «Связь Медиа Сервис»;
- проанализировать миссию и цель ООО «Связь Медиа Сервис»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации
ВВЕДЕНИЕ
Вряд ли можно сейчас определить, когда впервые было упомянуто понятие «миссия», и к какому времени относилась его первая практическая реализация.
По крайней мере, можно предположить, что пророк Моисей, которому довелось выполнять миссию по отношению к израильским племенам, жившим в Египте, внешне выразившуюся в перемещении упомянутого народа из Египта на землю обетованную, не мог однозначно на уровне цифр, фактов и экономических выкладок гарантировать достижение положительного конечного результата в смысле благоденствия и, тем более, комфортных условий в процессе реализации этой миссии.
Кроме того, концентрация на выполнении миссии требовала полной самоотдачи и делала фактически невозможным переключение на другой вид деятельности до завершения миссии, т. е. появились определенные ограничения.
С другой стороны, Моисею предоставлялись определенные ресурсы (например, в виде чудес и подсказок свыше) для решения ключевых проблем в тупиковых ситуациях [3,c. 56].
Теоретической основой исследования являются начинание какой-нибудь цель. Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху.
Целевое начало в
деятельности организации
Актуальность является создание организаций для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию [7, c. 187].
Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.
Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
Наиболее важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании.
Эти планы разрабатываются в соответствии с миссии и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.
Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- дать экономическую
- проанализировать миссию и цель ООО «Связь Медиа Сервис»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.
Объект исследования - ООО «Связь Медиа Сервис», выполняющее работы по системе видеонаблюдения, услуги Междугородной и международной телефонной связи, оптоволоконные линии связи.
Предметом исследования - ООО «Связь Медиа Сервис», являются теоретические и практические вопросы функционирования и развития системы управления в организации и условия ее эффективной деятельности.
Выбор методов исследования был обусловлен поставленной целью и спецификой предметной области.
В настоящей работе были использованы следующие методы: общелогические методы (анализ и синтез, обобщение, индукция и дедукция, аналогия); общенаучные методы (наблюдение, сравнение, статистические методы).
В работе были использованы труды российских и зарубежных ученых, таких как Акмаева Р. И., Алпатова Н., Глумаков В. Н., Горланов А., Ендовицкого Д. А., Кузнецов М., Ламбен Ж.Ж., Лемке Г., Паули Н., Томпсона А.А.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Формирование цели организации
За прошедший со времен
Адама Смита период многое изменилось
как в самом обществе, так и
в понимании экономических
Если обратиться непосредственно к самому Адаму Смиту, а точнее к его «Богатству Народов», то можно без труда восстановить основную мысль великого экономиста, характеризующая фундаментальные экономические основы.
Эта мысль, которую Адам Смит пытался на протяжении всей книги выразить в разных формах, может быть сформулирована следующим образом: "Нельзя отнести к доброй воле пекаря или бакалейщика тот факт, что он готовит нам обед, а делает он это исключительно из-за его собственной заинтересованности в данном деле. Мы полагаемся не на его гуманность, а на его самолюбие и говорим с ним не о собственной необходимости а, о его преимуществах".
Эта мысль была сформулирована в 1776 году и явилась революционным шагом для всей европейской экономической науки.
Слова Адама Смита в
некотором смысле устарели. Вернее
было бы сказать, что руководители компаний
сегодняшнего дня выражают эту мысль
не в категориях отношения между
отдельным покупателем и
Такая постановка вопроса в корне изменяет, многие аспекты проблемы и обнажает такие ракурсы, которые не могли быть предвидены Адамом Смитом. Отношение компании как общественной организации к обществу в целом и формирование нужной компании положительной реакции - является стратегической задачей [1, c. 82].
Общество и компания. Стратегия компании в обществе. Цели компании и цели общества, совпадают ли они? Вот какими категориями мыслят менеджеры сегодняшних компаний. Такой образ мышления менеджеров сегодняшнего дня ведет к поиску ответов на следующие вопросы:
- привести в соответствие цели компании и цели общества в целом;
- добиться, чтобы каждый работник компании разделял ее цели;
- убедится, что поставленные цели выполняются сотрудниками компании.
Такое представление структуры целей компании показывает, в какой степени цели, стоящие на более высоком уровне оказывают влияние на цели более низкого уровня.
Различают долгосрочные и краткосрочные цели. В основе такого разделения лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла.
Долгосрочные - цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла. Разделение на краткосрочные и долгосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели различаются по содержанию.
Это различие заключается
в том, что для краткосрочных
целей характерна гораздо большая,
чем для долгосрочных, конкретизация
и детализация в таких
Цели предприятия
Неэкономические цели - это, например, улучшение условий труда, формирование имиджа предприятия и т. п.
Экономические цели выражаются в показателях хозяйственной деятельности и подразделяются на количественные (например, увеличение доходов) и качественные (например, достижение технологического превосходства) [10, c. 205].
Для успешного функционирования
и развития предприятия цели можно
сгруппировать в важнейшие
Материальные цели (цели достижения определенных материальных результатов). К ним относится будущая продуктово-рыночная программа предприятия, которую чаще называют просто «продуктовой программой». Материальные цели могут иметь также и стоимостное выражение.
Материальные цели достигаются посредством реализации определенных мероприятий, получивших название целей-действий. (Цели-действия - специальные мероприятия, с помощью которых достигаются цели, необходимые для успешного функционирования и развития предприятия без привлечения ресурсов.)
Стоимостные (денежные) цели.
К ним относятся ожидаемые
в будущем финансовые результаты.
Это могут быть, например, ценность
капитала, расчетная и балансовая
прибыль или отдельные
К этим целям относятся
необходимый для существования
предприятия уровень
Стоимостные цели реализуются только через достижение материальных целей и целей-действий.
Социальные цели. Это так
называемые гуманитарные цели - желаемые
в будущем взаимоотношения
Социальные цели обуславливают модель поведения по отношению к персоналу, лицам и общественным группам в подсистемах самого предприятия и во внешней среде. Частично это поведение закреплено законодательно.
Социальные цели могут быть как денежными, так и не денежными. Например, уровень доходов персонала, интересная работа, культура предприятия, идентификация работников с предприятием и его целями, имидж предприятия, защита окружающей среды и т.п.
Социальные цели достигаются через реализацию материальных, стоимостных целей и прочих целей-действий [6, c. 38].
Предприятия в настоящее время действуют в условиях постоянных изменений внешней и внутренней среды. Поэтому для них очень важными становятся такие свойства предприятия, как гибкость и приспособляемость, которые следует рассматривать в качестве особых, лежащих в другой плоскости рассмотрения, целей.
Предприятие должно обязательно
выяснить, могут ли все первичные
цели быть достигнуты непосредственно
как цели-действия или это требует
предварительного проведения специальных
целевых мероприятий с
С точки зрения масштабности можно выделить экстремальные и уровневые цели.
С точки зрения временного горизонта различают цели, достигаемые на определенный момент (точечные цели), и цели, действующие в течение определенного периода (траекторные цели).
При конкурентной экономике
все цели можно характеризовать
также в сравнении с целями
предприятий-конкурентов как
Содержание, масштабность и
временной горизонт целей верхнего
уровня определяются в основном интересами
высшего руководства
Особое значение имеет при этом их видение будущего, о котором говорилось выше. Это концентрированное выражение желаемого состояния предприятия в будущем, т. е. смысл его существования, высшие цели и уровень притязаний [12, c. 70].
Видение детализируется в дальнейшем в так называемой целевой картине предприятия, а также в принципах предприятия и принципах управления им. Высшие цели, видение, целевая картина, принципы предприятия и принципы управления образуют предмет политики предприятия.
Кроме вышеперечисленных целей, имеющих непосредственно важное значение для успешной деятельности предприятия, оно должно обязательно иметь также высшие цели.
К высшим целям предприятия относятся жизненно важные, кардинальные ограничения (условия), определяемые законодательством и общественным мнением, например:
- защита и улучшение окружающей среды;
- применение прогрессивных
(инновационных), но не вредных
для окружающей среды
- сохранение социально-рыночной
экономической системы для
- обеспечение свободного
Главная цель любого предприятия - успешное функционирование и развитие. Для этого необходимо соблюдение всех или большинства внешних условий, что на практике означает некоторые добровольные ограничения.