Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 21:44, курсовая работа
Вряд ли можно сейчас определить, когда впервые было упомянуто понятие "миссия", и к какому времени относилась его первая практическая реализация. По крайней мере, можно предположить, что пророк Моисей, которому довелось выполнять миссию по отношению к израильским племенам, жившим в Египте, внешне выразившуюся в перемещении упомянутого народа из Египта на землю обетованную, не мог однозначно на уровне цифр, фактов и экономических выкладок гарантировать достижение положительного конечного результата в смысле благоденствия и, тем более, комфортных условий в процессе реализации этой миссии.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические особенности определения миссии и целей современной организации
1.1. Формирование цели организации………………………………………….5
1.2. Характеристика миссии организации и формы представления…………10
2. Анализ миссии и целей компании ООО "СтройКлиматТехника"
2.1. Экономическая характеристика ООО "СтройКлиматТехника"………..15
2.2. Цели и миссия ООО "СтройКлиматТехника"…………………………..16
2.3. Анализ внешней среды ООО "СтройКлиматТехника"…………………18
Глава 3. Рекомендации по формированию миссии и целей организации
3.1. Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии……………..20
3.2.Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль…………………..22
Заключение……………………………………………………………………..28
Список использованной литературы………………………………………31
2.2
Цели и миссия
ООО "СтройКлиматТехника"
ООО «СтройКлиматТехника» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:
- увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет:
- увеличивать
прибыль на 12% ежегодно на протяжении
последующих пяти лет.
Тем не менее, на наш взгляд, данные цели не могут приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями может быть определить в терминах, следующих из четырех измерений:
1. Временной
аспект. Миссия не имеет временных
критериев. Цели же всегда
2. Фокусировка.
Миссия имеет направленность
на внешнюю для предприятия
среду, как, например, достичь
признания или стать лидером
в отрасли и т.д. Цели, напротив,
чаще всего относятся к
3. Специфика.
Миссия выражается в терминах,
имеющих общий, относительный
характер, относящиеся к образу
предприятия, ее фирменному
4. Измеряемость.
И миссия, и цели в некотором
смысле, могут быть измерены. Но
измеряемость миссии имеет
То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО «СтройКлиматТехника» были разработаны цели, но они не являются миссией.
Долгосрочные цели ООО «СтройКлиматТехника» включают в себя краткосрочные цели. На 2010 г. они сформулированы в следующих категориях:
- увеличение доли рынка ЧР на 2 %;
- повышение объемов продаж на 10 %;
- увеличение темпов роста прибыли на 12 %;
- увеличение доли собственного капитала на 10 %.
- выход на новые рынки сбыта;
- повышение
качества производимой
- сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до 5 дней.
Исходя
из вышесказанного, можно сделать
вывод, что ООО «СтройКлиматТехника»
имеет краткосрочные и
2.3
Анализ внешней
среды ООО "СтройКлиматТехника"
ООО "СтройКлиматТехника" находится в городе Чебоксары. Рассмотрим характеристику города. Чебоксары - столица Чувашской Республики, ее административный, экономический и культурный центр. В составе Чебоксар три района - Калининский, Ленинский, Московский и Заволжское территориальное управление. Численность населения по состоянию на 1 января 2008 г. составила 452,9 тыс. человек Данные Чувашстата. Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам всех организаций Чувашской Республики (включая организации малого предпринимательства), за 2009 год составила 8727 рублей и увеличилась по сравнению с 2007 годом на 33,7% Данные Чувашстата. Город занимает выгодное экономико-географическое положение, которое еще более улучшилось в последние годы и определяется наличием автомагистралей Нижний Новгород - Чебоксары - Ульяновск, а через плотину ГЭС на Казань и Йошкар-Олу, 100-километр. ответвления от железнодорожного узла Канаш, а также Волгой, по-прежнему определяющей развитие и функционирование города. Выгодное транспортно-географическое положение Чебоксар усиливается благоприятным соседством: Поволжье и Урал представляют интерес как поставщики важнейших видов стратегического сырья (нефти и газа, а также металлов); Центральная Россия - центр сосредоточения новейших наукоемких производств, а также рыночной инфраструктуры. ООО "СтройКлиматТехника" выполняет виды деятельности: вентиляция; кондиционирование; кровельные работы; установка обогревателей; отделочные работы на территории Чувашии. В целом развитие рынка рынка данных работ обусловлен, прежде всего, увеличением масштабов строительства нового жилья, а также реконструкцией и капитальным ремонтом нежилого фонда. Рассмотрим данные показатели в Чувашской республики - рынок сбыта работ ООО "СтройКлиматТехника".
Так, плановое увеличение строительства жилья может привести к увеличению потребления работ на 18% по отношению к предыдущему году.
Рост строительства и реконструкции нежилого фонда будет способствовать среднегодовому росту рынка работ на уровне 20%.
Основные показатели по статье «Объем выполненных работ по виду деятельности "строительство"», представляемые Чувашской республикой для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на период до 2011 года Сайт Министерства экономического развития Чувашской Республики
Кроме того, рынок отделочных работ также тесно связан с ростом доходов населения (индивидуальные покупатели работ), рост которых ожидается на уровне 22-23% по отношению предыдущему году.
С учетом,
данных тенденций, а также объемов
потребления представленных групп,
среднегодовой рост рынка отделочных
работ ожидается на уровне не менее
18%. В денежном выражении рост рынка
будет более высоким, учитывая инфляционный
рост и неизбежные колебания в структуре
потребления отделочных работ рынком.
3. Рекомендации по формированию миссии и целей организации
3.1
Рекомендации по
формированию миссии
В мире современного бизнеса резко набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Ведущие специалисты по менеджменту, серьезные консалтинговые компании, авторитеты в области бизнес-психологии уже основательно шлифуют соответствующие принципы и критерии формирования, технологии разработки. Необходимость наличия миссии у компании и основательность подхода к ее разработке никем особенно не оспариваются. Битва умов разворачивается в основном вокруг деталей, формулировок, нюансов, процедур разработки и т. п. Становятся привычными термины "предназначение", "видение", "цели", "принципы", "философия" применительно к тексту миссии компании. Представители не только менеджмента, но и других сфер знания стремятся найти наиболее точные определения этих терминов и разработать технологии создания соответствующих текстов. При этом отсутствие видимых отрицательных эффектов использования миссии постепенно ведет к тому, что в ее формулировку нередко попадает все одновременно хорошее и глобальное (по возможности), что может компания сказать о себе, своем бизнесе и о своем отношении к социуму. Но "миссия компании" по-прежнему остается одним из наиболее спорных и загадочных документов, как по своему назначению, так и по методике создания.
Поскольку при анализе ООО "СтройКлиматТехника" было выявлено то, что цели у компании есть, а миссии нет, попробуем сформулировать возможную миссию компании, исходя из проведенного анализа и целей компании.
Возможная миссия предприятия - через совершенство деятельности и качества достичь таких результатов в области проектирования, разработки, производства, эксплуатации и ремонта помещений, которые вызовут максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей, укрепят заинтересованность участников предприятия и общества, сделают ООО "СтройКлиматТехника" надежным, привлекательным партнером для его персонала, потребителей и поставщиков.
ООО "СтройКлиматТехника" должно заявить о том, что хочет, чтобы оно стало приоритетным предприятием на чувашском рынке в области проектирования, разработки и производства оборудования вентиляции и кондиционирования помещений.
Приоритетным, потому что ООО "СтройКлиматТехника":
-планирует
и обеспечивает постоянный рост производства,
-готово выполнить любые сложные требования потребителей по освоению новых изделий,
-способно быстро адаптировать производство под выполнение эксклюзивных требований потребителей,
-целенаправленно работает в части сокращения времени производственного цикла и снижения себестоимости выпускаемой продукции.
ООО "СтройКлиматТехника"
стремится расширить своё присутствие
на рынке Чувашской республики в
интересах наших местных
ООО "СтройКлиматТехника" намерено подтверждать способность предприятия поставлять продукцию гарантированного высокого качества, в том числе, через сертификацию системы менеджмента качества на соответствие зарубежным стандартам.
ООО "СтройКлиматТехника"
намерено и впредь сохранять свою
специализацию, потому что является
специалистом в вышеуказанных отраслях,
и будет впредь совершенствовать
свою кадровую политику и предлагать персоналу
повышение уровня знаний, мастерства и
более интересную и безопасную работу.
Для достижения
этой цели жизненно необходимы - дисциплинированные
люди, дисциплинированное мышление и
дисциплинированные действия. Все подразделения
ООО "СтройКлиматТехника" разговаривают
на «одном языке» и живут по единым
корпоративным законам. Все должно
быть просто, понятно и последовательно.
3.2
Обеспечение реализации
миссии. Оценка и
контроль
Для обеспечения реализации миссии высшему руководству компании нужен совершенно новый инструмент управления, переводящий видение компании и ее стратегии в набор взаимосвязанных сбалансированных показателей, оценивающих критические факторы не только текущего, но и будущего развития организации. Предоставить такие возможности может Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard). Используя ее менеджеры управляют такими процессами как перевод видения в стратегии, доведение стратегий до всех уровней системы управления, бизнес-планирование и распределение ресурсов, обратная связь, обучение и текущий мониторинг исполнения стратегии.
Кроме того, они получают ответы на основные вопросы: за счет чего компания создает свою стоимость, какие процессы являются ключевыми в ее деятельности, каков уровень квалификации персонала и применяемых технологий, каково их соответствие выбранной стратегии, какие инвестиции нужно осуществить в развитие компании с целью достижения долгосрочных целей организации. В результате использования Balanced Scorecard деятельность компании становится более прозрачной и управляемой.
Balanced Scorecard (BSC), или Сбалансированная система показателей (ССП) - система управления, позволяющая Руководителям переводить стратегические цели компании в четкий план оперативной деятельности подразделений и ключевых сотрудников и оценивать результаты их деятельности с точки зрения реализации стратегии с помощью ключевых показателей эффективности.
Все большее распространение и применение получают стратегические системы управленческого учета, одной из которых является концепция Balanced Scorecard. Основное назначение систем подобного рода заключается в обеспечении функций сбора, систематизации и анализа информации необходимой для принятия стратегических управленческих решений. Balanced Scorecard нельзя назвать просто учетной системой, она является составной частью системы управления организации и может являться ее основным ядром.
Для того чтобы эффективно управлять своей стратегией, компаниям нужна система управления позволяющая осуществлять мониторинг предпринимаемых стратегических инициатив. До недавнего времени такой системы не существовало вообще, пока Balanced Scorecard не открыла новые перспективы и не изменила воззрения многих управленцев.
В условиях жесточайшей рыночной конкуренции информационного века намного большее значение имеет долгосрочное развитие, основными факторами которого являются грамотное стратегическое управление, эффективность бизнес - процессов, капитал компании, воплощенный в знаниях и квалификации сотрудников, способность организации удерживать и привлекать новых клиентов, корпоративная культура, поощряющая инновации и организационные улучшения, инвестиции в информационные технологии.