Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 21:44, курсовая работа
Вряд ли можно сейчас определить, когда впервые было упомянуто понятие "миссия", и к какому времени относилась его первая практическая реализация. По крайней мере, можно предположить, что пророк Моисей, которому довелось выполнять миссию по отношению к израильским племенам, жившим в Египте, внешне выразившуюся в перемещении упомянутого народа из Египта на землю обетованную, не мог однозначно на уровне цифр, фактов и экономических выкладок гарантировать достижение положительного конечного результата в смысле благоденствия и, тем более, комфортных условий в процессе реализации этой миссии.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические особенности определения миссии и целей современной организации
1.1. Формирование цели организации………………………………………….5
1.2. Характеристика миссии организации и формы представления…………10
2. Анализ миссии и целей компании ООО "СтройКлиматТехника"
2.1. Экономическая характеристика ООО "СтройКлиматТехника"………..15
2.2. Цели и миссия ООО "СтройКлиматТехника"…………………………..16
2.3. Анализ внешней среды ООО "СтройКлиматТехника"…………………18
Глава 3. Рекомендации по формированию миссии и целей организации
3.1. Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии……………..20
3.2.Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль…………………..22
Заключение……………………………………………………………………..28
Список использованной литературы………………………………………31
Горизонтальное разделение целей на главные и дополнительные основано на субъективных оценках лиц, принимающих решения. Как по горизонтали, так и по вертикали могут возникать дополнительные связи между целями, обусловленные областью принятия соответствующих решений. Цели могут находиться по отношению одна к другой в состоянии взаимодополнения, идентичности, нейтральности, конкуренции и противоречия. Только если менеджер знает конкретную ситуацию принятия решения, он может установить характер связей между целями.
Менеджеры
должны уметь преобразовывать высшие
цели предприятия в операциональные
подцели-задания для исполнителей, на
базе которых затем формируются программы
(цели-действия, комплексы задач). Разукрупнение
целей должно проводиться по всем уровням
в соответствии с действующей организационной
структурой предприятия. Совокупность
целей предприятия и их связей образует
структуру целей предприятия, которая
может быть представлена в виде дерева
целей.
1.2
Характеристика миссии
организации и
формы представления
Миссия - определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, т.е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе. Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного периода времени.
Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно небольшим. Как показывает практика, чаще всего этот срок составляет пять лет. Делается это для того, чтобы поколение работников, присутствующих при принятии положения о миссии, могло увидеть результаты своего труда.
Следует
различать широкое и узкое
понимание миссии. В широком понимании
миссия рассматривается как
Положение о миссии предприятия является первой ступенью переосмысления бизнеса. Положение о миссии - выражение видения своего бизнеса, своей компании. Миссия помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию и поддержке компании во внешней среде в достижении ее целей.
Самым трудным во всем процессе планирования является формулирование положения о миссии, осуществляемое на первой ступени работы по созданию или совершенствованию бизнеса. Делать это нужно до того, как процесс планирования закончится в целом. Зачастую положение о миссии неоднократно переписывается, по мере того, как меняются знания о конкурентах и о других элементах внешней среды. Положение о миссии функционирует как средство коммуникации, для того чтобы помочь предприятию добиться преимущества перед конкурентами. Положение передает намерения предприятия, цели и указания людям, вовлеченным в данный бизнес. Оно действует как катализатор активности каждого, кто вовлечен в конкретный бизнес:
-владелец предприятия;
-ключевой менеджмент (люди, занимающие ключевые посты в бизнесе);
-сотрудники. Нужно помочь им понять цели и задачи предприятия и их роль в достижении этих целей;
-поставщики. Необходимо помочь им понять цели данного предприятия и возможности своего воздействия;
-потребители. Следует помочь им понять, на чем фокусируется конкретное предприятие и что именно они являются сосредоточием усилий.
Если положение о миссии помогает получить поддержку от всех вышеперечисленных людей, то оно выполняет свою функцию успешно. Имея такую поддержку, положение о миссии помогает добиться преимущества перед конкурентами. Можно сказать, что создается команда, обладающая определенной силой.
Особое значение миссии для деятельности предприятия заключается в том, что миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений предприятия, дальнейшего определения ее целей и задач. Миссия создает уверенность, что предприятие преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели; помогает сосредоточить все усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия; создает понимание и поддержку среди внешних участников предприятия (акционеров, государства, финансовых фирм и т.д.) и всех, кто заинтересован в ее успехе.
Компоненты
положения о миссии. Единых требований
к составлению положения о
миссии не существует. Каждое предприятие
формулирует его
1. Описание текущего положения дел на предприятии;
-описание потребителей, с которыми в настоящее время работает предприятие;
-описание предлагаемых предприятием продуктов и услуг;
-описание целей предприятия (куда оно хочет прийти?);
-описание философии компании (какие ценности и взгляды лежат в основе деловой практики компании?);
-описание общественного имиджа предприятия (как оно хочет выглядеть в глазах общественности?).
2. Описание
продуктов и/или услуг,
-характеристика рынка (предприятие определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей);
-цели предприятия, выраженные в терминах выживания, роста, доходности;
-технология (характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии);
-философия (выражение базовых взглядов и ценностей предприятия, служащих основой для создания системы мотивации);
-внутренняя концепция, в рамках которой предприятие описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости конкурентоспособности, фактор выживания;
-внешний образ предприятия, его имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность предприятия перед партнерами, потребителями и обществом в целом. Миссия должна передать впечатление, которое предприятие хочет произвести на внешний мир.
Формирование миссии присуще высокоразвитому бизнесу. Предпочтительным считается сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий фирмы, с хорошо проработанным текстом миссии, включающим все перечисленные пункты.
Ф. Котлер считает, что миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
1) история
фирмы, в процессе которой
2) существующий
стиль поведения и способ
3) состояние среды обитания предприятия;
4) ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
5) отличительные
особенности, которыми
При разработке миссии прежде всего целесообразно ознакомиться с историей и традициями фирмы, если она уже существует. Для вновь создаваемой фирмы такую же работу следует выполнить относительно перспективных фирм данной отрасли. Необходимо представить, хотя бы в общих чертах, характер среды обитания фирмы. Далее следует окончательно выяснить основное направление деятельности, определить общий характер поведения фирмы. Затем разрабатывается миссия-предназначение фирмы. И, наконец, можно приступить к разработке миссии-ориентации фирмы, предварительно уточнив, какую форму она примет: ценностных ориентаций, набора девизов, перечня правил или принципов, философии, программного заявления, кредо.
Качество сформулированных миссий можно установить по степени их соответствия следующим критериям:
-насколько миссия содействует созданию благоприятного климата на фирме;
-насколько удачно выделено основное направление деятельности фирмы;
-указана ли категория клиентов (потребителей) фирмы;
-указана ли удовлетворяемая потребность;
-существуют ли отличительные признаки, позволяющие выделять данную фирму среди других фирм данной отрасли;
-помогает ли миссия объединять сотрудников на эффективную работу в интересах фирмы;
-помогает ли миссия организовывать целевое управление;
-хорошо
ли определена общественная полезность
фирмы.
2. Анализ миссии и целей компании ООО "СтройКлиматТехника"
2.1
Экономическая характеристика
ООО "СтройКлиматТехника"
Основной целью ООО "СтройКлиматТехника" является получение прибыли.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется Генеральным директором общества - единоличным исполнительным органом общества.
Виды деятельности ООО "СтройКлиматТехника":
- вентиляция;
- кондиционирование;
- кровельные работы;
- установка обогревателей;
- отделочные работы.
Организационная структура общества по состоянию на 1.01.08 г. включает: основное производство, бухгалтерию; службу безопасности; службу управления.
Главной
целью ООО "СтройКлиматТехника"
в 2007 году являлась реализация инвестиционной
программы и улучшение
Угрозы для предприятия. Способность покупателей воздействовать на цену. Покупатели приобретают более дешевые аналоги, в следствии этого происходит вытеснение изделий ООО "СтройКлиматТехника" с рынка.
Способность
поставщиков воздействовать на цену.
Нет влияния поставщиков на цены изделий
ООО "СтройКлиматТехника".
Угроза появления на рынке продуктов-заменителей. Покупатели приобретают более дешевые аналоги.
Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами. В последнее время происходит вытеснение продукции ООО "СтройКлиматТехника" с рынка продукцией конкурентов
Существует
две основные конкурентные стратегии,
с помощью которых можно
Цепочка создания стоимости - источник конкурентных преимуществ фирмы. Фирма имеет конкурентные преимущества если создает ценности для своих клиентов, превышающие затраты на их создание. ООО "СтройКлиматТехника" стремиться к этому, постоянно создавая новые виды продукции, более ценные для клиентов.
Все источники
устойчивых конкурентных преимуществ
ООО "СтройКлиматТехника" кроются
в глубинах цепочки создания стоимости.
Такой анализ должны проводить все руководители
компаний, и делать это следует поэтапно.
Менеджерам необходимо анализировать
величину издержек своих компаний, проводить
такой же анализ в отношении фирм-конкурентов.
В конечном счете возникнет совершенная
стратегия.