Миссии и цель предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Вряд ли можно сейчас определить, когда впервые было упомянуто понятие "миссия", и к какому времени относилась его первая практическая реализация. По крайней мере, можно предположить, что пророк Моисей, которому довелось выполнять миссию по отношению к израильским племенам, жившим в Египте, внешне выразившуюся в перемещении упомянутого народа из Египта на землю обетованную, не мог однозначно на уровне цифр, фактов и экономических выкладок гарантировать достижение положительного конечного результата в смысле благоденствия и, тем более, комфортных условий в процессе реализации этой миссии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические особенности определения миссии и целей современной организации
1.1. Формирование цели организации………………………………………….5
1.2. Характеристика миссии организации и формы представления…………10
2. Анализ миссии и целей компании ООО "СтройКлиматТехника"
2.1. Экономическая характеристика ООО "СтройКлиматТехника"………..15
2.2. Цели и миссия ООО "СтройКлиматТехника"…………………………..16
2.3. Анализ внешней среды ООО "СтройКлиматТехника"…………………18
Глава 3. Рекомендации по формированию миссии и целей организации
3.1. Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии……………..20
3.2.Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль…………………..22
Заключение……………………………………………………………………..28
Список использованной литературы………………………………………31

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 4курс МЕНЕДЖМЕНТ Миссии и цель предприятия.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

Горизонтальное  разделение целей на главные и  дополнительные основано на субъективных оценках лиц, принимающих решения. Как по горизонтали, так и по вертикали могут возникать дополнительные связи между целями, обусловленные областью принятия соответствующих решений. Цели могут находиться по отношению одна к другой в состоянии взаимодополнения, идентичности, нейтральности, конкуренции и противоречия. Только если менеджер знает конкретную ситуацию принятия решения, он может установить характер связей между целями.

Менеджеры должны уметь преобразовывать высшие цели предприятия в операциональные подцели-задания для исполнителей, на базе которых затем формируются программы (цели-действия, комплексы задач). Разукрупнение целей должно проводиться по всем уровням в соответствии с действующей организационной структурой предприятия. Совокупность целей предприятия и их связей образует структуру целей предприятия, которая может быть представлена в виде дерева целей. 

1.2 Характеристика миссии  организации и  формы представления 

Миссия - определение перечня текущих  и перспективных направлений  деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, т.е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе. Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного периода времени.

Срок  выполнения миссии должен быть обозримым  и достаточно небольшим. Как показывает практика, чаще всего этот срок составляет пять лет. Делается это для того, чтобы поколение работников, присутствующих при принятии положения о миссии, могло увидеть результаты своего труда.

Следует различать широкое и узкое  понимание миссии. В широком понимании  миссия рассматривается как констатация  философии и предназначения, смысла существования предприятия. Философия  предприятия определяет ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми предприятие намеревается осуществлять свою деятельность. Именно предназначение определяет действия, которые предприятие намеревается осуществлять, и то, какого типа предприятием оно намеревается быть. Философия предприятия обычно редко меняется. Хотя она может меняться, например, со сменой собственника. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут происходить на предприятии и в среде его функционирования. В узком понимании миссия - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует предприятие, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных.

Положение о миссии предприятия является первой ступенью переосмысления бизнеса. Положение  о миссии - выражение видения своего бизнеса, своей компании. Миссия помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию и поддержке компании во внешней среде в достижении ее целей.

Самым трудным во всем процессе планирования является формулирование положения о миссии, осуществляемое на первой ступени работы по созданию или совершенствованию бизнеса. Делать это нужно до того, как процесс планирования закончится в целом. Зачастую положение о миссии неоднократно переписывается, по мере того, как меняются знания о конкурентах и о других элементах внешней среды. Положение о миссии функционирует как средство коммуникации, для того чтобы помочь предприятию добиться преимущества перед конкурентами. Положение передает намерения предприятия, цели и указания людям, вовлеченным в данный бизнес. Оно действует как катализатор активности каждого, кто вовлечен в конкретный бизнес:

-владелец предприятия;

-ключевой менеджмент (люди, занимающие ключевые посты в бизнесе);

-сотрудники. Нужно помочь им понять цели и задачи предприятия и их роль в достижении этих целей;

-поставщики. Необходимо помочь им понять цели данного предприятия и возможности своего воздействия;

-потребители. Следует помочь им понять, на чем фокусируется конкретное предприятие и что именно они являются сосредоточием усилий.

Если  положение о миссии помогает получить поддержку от всех вышеперечисленных  людей, то оно выполняет свою функцию  успешно. Имея такую поддержку, положение  о миссии помогает добиться преимущества перед конкурентами. Можно сказать, что создается команда, обладающая определенной силой.

Особое  значение миссии для деятельности предприятия  заключается в том, что миссия является базисом, точкой опоры для  всех плановых решений предприятия, дальнейшего определения ее целей  и задач. Миссия создает уверенность, что предприятие преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели; помогает сосредоточить все усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия; создает понимание и поддержку среди внешних участников предприятия (акционеров, государства, финансовых фирм и т.д.) и всех, кто заинтересован в ее успехе.

Компоненты  положения о миссии. Единых требований к составлению положения о  миссии не существует. Каждое предприятие  формулирует его самостоятельно. Но есть пункты, которые обязательно должны найти свое отражение в положении о миссии. Ниже приводятся два примерных варианта положения о миссии.

1. Описание  текущего положения дел на  предприятии;

-описание потребителей, с которыми в настоящее время работает предприятие;

-описание предлагаемых предприятием продуктов и услуг;

-описание целей предприятия (куда оно хочет прийти?);

-описание философии компании (какие ценности и взгляды лежат в основе деловой практики компании?);

-описание общественного имиджа предприятия (как оно хочет выглядеть в глазах общественности?).

2. Описание  продуктов и/или услуг, предлагаемых  предприятием;

-характеристика рынка (предприятие определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей);

-цели предприятия, выраженные в терминах выживания, роста, доходности;

-технология (характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии);

-философия (выражение базовых взглядов и ценностей предприятия, служащих основой для создания системы мотивации);

-внутренняя концепция, в рамках которой предприятие описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости конкурентоспособности, фактор выживания;

-внешний образ предприятия, его имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность предприятия перед партнерами, потребителями и обществом в целом. Миссия должна передать впечатление, которое предприятие хочет произвести на внешний мир.

Формирование  миссии присуще высокоразвитому  бизнесу. Предпочтительным считается  сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий фирмы, с хорошо проработанным текстом миссии, включающим все перечисленные пункты.

Ф. Котлер считает, что миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

1) история  фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;

2) существующий  стиль поведения и способ действия  собственников и управленческого  персонала;

3) состояние  среды обитания предприятия;

4) ресурсы,  которые она может привести в действие для достижения своих целей;

5) отличительные  особенности, которыми обладает  предприятие.

При разработке миссии прежде всего целесообразно  ознакомиться с историей и традициями фирмы, если она уже существует. Для  вновь создаваемой фирмы такую же работу следует выполнить относительно перспективных фирм данной отрасли. Необходимо представить, хотя бы в общих чертах, характер среды обитания фирмы. Далее следует окончательно выяснить основное направление деятельности, определить общий характер поведения фирмы. Затем разрабатывается миссия-предназначение фирмы. И, наконец, можно приступить к разработке миссии-ориентации фирмы, предварительно уточнив, какую форму она примет: ценностных ориентаций, набора девизов, перечня правил или принципов, философии, программного заявления, кредо.

Качество  сформулированных миссий можно установить по степени их соответствия следующим  критериям:

-насколько миссия содействует созданию благоприятного климата на фирме;

-насколько удачно выделено основное направление деятельности фирмы;

-указана ли категория клиентов (потребителей) фирмы;

-указана ли удовлетворяемая потребность;

-существуют ли отличительные признаки, позволяющие выделять данную фирму среди других фирм данной отрасли;

-помогает ли миссия объединять сотрудников на эффективную работу в интересах фирмы;

-помогает ли миссия организовывать целевое управление;

-хорошо ли определена общественная полезность фирмы. 
 
 
 
 

2. Анализ миссии  и целей компании  ООО "СтройКлиматТехника"

2.1 Экономическая характеристика ООО "СтройКлиматТехника" 

Основной  целью ООО "СтройКлиматТехника" является получение прибыли.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется Генеральным директором общества - единоличным исполнительным органом общества.

Виды  деятельности ООО "СтройКлиматТехника":

- вентиляция;

- кондиционирование;

- кровельные  работы;

- установка  обогревателей;

- отделочные  работы.

Организационная структура общества по состоянию  на 1.01.08 г. включает: основное производство, бухгалтерию; службу безопасности; службу управления.

Главной целью ООО "СтройКлиматТехника" в 2007 году являлась реализация инвестиционной программы и улучшение финансового  состояния общества, основанное на более эффективном распределении  и использовании всех ресурсов предприятия. Основные усилия были направлены на обновление основных средств, осуществление долгосрочных финансовых вложений, оптимизацию затрат. Контроль за нормируемыми оборотными средствами позволил сохранить запасы сырья, материалов, незавершенного производства на нормативном уровне.

Угрозы  для предприятия. Способность покупателей воздействовать на цену. Покупатели приобретают более дешевые аналоги, в следствии этого происходит вытеснение изделий ООО "СтройКлиматТехника" с рынка.

Способность поставщиков воздействовать на цену. Нет влияния поставщиков на цены изделий ООО "СтройКлиматТехника". 

Угроза  появления на рынке продуктов-заменителей. Покупатели приобретают более дешевые  аналоги.

Степень ожесточенности борьбы между существующими  в отрасли конкурентами. В последнее время происходит вытеснение продукции ООО "СтройКлиматТехника" с рынка продукцией конкурентов

Существует  две основные конкурентные стратегии, с помощью которых можно превзойти  фирм-соперников - лидерство в издержках; дифференциация. У ООО "СтройКлиматТехника" высокий уровень издержек, но в то же время продукция дифференцирована и ориентирована на потребителей из разных отраслей.

Цепочка создания стоимости - источник конкурентных преимуществ фирмы. Фирма имеет  конкурентные преимущества если создает  ценности для своих клиентов, превышающие затраты на их создание. ООО "СтройКлиматТехника" стремиться к этому, постоянно создавая новые виды продукции, более ценные для клиентов.

Все источники  устойчивых конкурентных преимуществ  ООО "СтройКлиматТехника" кроются в глубинах цепочки создания стоимости. Такой анализ должны проводить все руководители компаний, и делать это следует поэтапно. Менеджерам необходимо анализировать величину издержек своих компаний, проводить такой же анализ в отношении фирм-конкурентов. В конечном счете возникнет совершенная стратегия.  

Информация о работе Миссии и цель предприятия