Миссии и цель предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Вряд ли можно сейчас определить, когда впервые было упомянуто понятие "миссия", и к какому времени относилась его первая практическая реализация. По крайней мере, можно предположить, что пророк Моисей, которому довелось выполнять миссию по отношению к израильским племенам, жившим в Египте, внешне выразившуюся в перемещении упомянутого народа из Египта на землю обетованную, не мог однозначно на уровне цифр, фактов и экономических выкладок гарантировать достижение положительного конечного результата в смысле благоденствия и, тем более, комфортных условий в процессе реализации этой миссии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические особенности определения миссии и целей современной организации
1.1. Формирование цели организации………………………………………….5
1.2. Характеристика миссии организации и формы представления…………10
2. Анализ миссии и целей компании ООО "СтройКлиматТехника"
2.1. Экономическая характеристика ООО "СтройКлиматТехника"………..15
2.2. Цели и миссия ООО "СтройКлиматТехника"…………………………..16
2.3. Анализ внешней среды ООО "СтройКлиматТехника"…………………18
Глава 3. Рекомендации по формированию миссии и целей организации
3.1. Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии……………..20
3.2.Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль…………………..22
Заключение……………………………………………………………………..28
Список использованной литературы………………………………………31

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 4курс МЕНЕДЖМЕНТ Миссии и цель предприятия.doc

— 138.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплинеМенеджмент 

 Тема: «Миссии и цель предприятия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                               
 

Казань 2010 год. 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3 

1. Теоретические особенности определения миссии и целей современной организации

1.1. Формирование  цели организации………………………………………….5

1.2. Характеристика  миссии организации и формы  представления…………10 

2. Анализ миссии  и целей компании  ООО "СтройКлиматТехника"

2.1. Экономическая  характеристика ООО "СтройКлиматТехника"………..15

2.2. Цели  и миссия ООО "СтройКлиматТехника"…………………………..16

2.3. Анализ  внешней среды ООО "СтройКлиматТехника"…………………18 

Глава 3. Рекомендации по формированию миссии и целей  организации 

3.1. Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии……………..20

3.2.Обеспечение  реализации миссии. Оценка и контроль…………………..22 

Заключение……………………………………………………………………..28 

Список  использованной литературы………………………………………31 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Вряд  ли можно сейчас определить, когда впервые было упомянуто понятие "миссия", и к какому времени относилась его первая практическая реализация. По крайней мере, можно предположить, что пророк Моисей, которому довелось выполнять миссию по отношению к израильским племенам, жившим в Египте, внешне выразившуюся в перемещении упомянутого народа из Египта на землю обетованную, не мог однозначно на уровне цифр, фактов и экономических выкладок гарантировать достижение положительного конечного результата в смысле благоденствия и, тем более, комфортных условий в процессе реализации этой миссии. Кроме того, концентрация на выполнении миссии требовала полной самоотдачи и делала фактически невозможным переключение на другой вид деятельности до завершения миссии, т. е. появились определенные ограничения. С другой стороны, Моисею предоставлялись определенные ресурсы (например, в виде чудес и подсказок свыше) для решения ключевых проблем в тупиковых ситуациях.

Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс  выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.

Люди  создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Когда идет речь о целевом начале в поведении  организации и соответственно о  целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и  другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

Наиболее  важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические особенности  определения миссии  и целей современной  организации 

1.1 Формирование цели  организации 

За прошедший  со времен Адама Смита период многое изменилось как в самом обществе, так и в понимании экономических  законов. Если обратиться непосредственно к самому Адаму Смиту, а точнее к его "Богатству Народов", то можно без труда восстановить основную мысль великого экономиста, характеризующая фундаментальные экономические основы. Эта мысль, которую Адам Смит пытался на протяжении всей книги выразить в разных формах, может быть сформулирована следующим образом: "Нельзя отнести к доброй воле пекаря или бакалейщика тот факт, что он готовит нам обед, а делает он это исключительно из-за его собственной заинтересованности в данном деле. Мы полагаемся не на его гуманность, а на его самолюбие и говорим с ним не о собственной необходимости а, о его преимуществах". Эта мысль была сформулирована в 1776 году и явилась революционным шагом для всей европейской экономической науки.

С точки  зрения сегодняшнего дня, слова Адама Смита в некотором смысле устарели. Вернее было бы сказать, что руководители компаний сегодняшнего дня выражают эту мысль не в категориях отношения между отдельным покупателем и отдельным бакалейщиком, а ставят задачу об отношении компании, как общественной организации, к обществу в целом. Такая постановка вопроса в корне изменяет многие аспекты проблемы и обнажает такие ракурсы, которые не могли быть предвидены Адамом Смитом. Отношение компании как общественной организации к обществу в целом и формирование нужной компании положительной реакции - является стратегической задачей. Общество и компания. Миссия компании в обществе. Цели компании и цели общества, совпадают ли они? Вот какими категориями мыслят менеджеры сегодняшних компаний. Такой образ мышления менеджеров сегодняшнего дня ведет к поиску ответов на следующие вопросы:

- привести  в соответствие цели компании  и цели общества в целом; 

- добиться, чтобы каждый работник компании  разделял ее цели;

- убедится, что поставленные цели выполняются сотрудниками компании.

Представление структуры целей компании показывает, в какой степени цели, стоящие на более высоком уровне оказывают влияние на цели более низкого уровня.

Различают долгосрочные и краткосрочные цели. В основе такого разделения лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Долгосрочные - цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла. Разделение на краткосрочные и долгосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели различаются по содержанию. Это различие заключается в том, что для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Бывают ситуации, когда возникает необходимость установления между долгосрочными и краткосрочными целями среднесрочных целей.

Цели  предприятия подразделяются на экономические  и неэкономические. Неэкономические  цели - это, например, улучшение условий  труда, формирование имиджа предприятия и т. п. Экономические цели выражаются в показателях хозяйственной деятельности и подразделяются на количественные (например, увеличение доходов) и качественные (например, достижение технологического превосходства).

Для успешного  функционирования и развития предприятия цели можно сгруппировать в важнейшие группы.

Материальные  цели (цели достижения определенных материальных результатов). К ним относится  будущая продуктово-рыночная программа  предприятия, которую чаще называют просто «продуктовой программой». Материальные цели могут иметь также и стоимостное выражение.

Материальные  цели достигаются посредством реализации определенных мероприятий, получивших название целей-действий. (Цели-действия - специальные мероприятия, с помощью  которых достигаются цели, необходимые для успешного функционирования и развития предприятия без привлечения ресурсов.)

Стоимостные (денежные) цели. К ним относятся  ожидаемые в будущем финансовые результаты. Это могут быть, например, ценность капитала, расчетная и балансовая прибыль или отдельные компоненты этих финансовых результатов, например, поступления и выплаты, выручка от реализации продукции, издержки, доходы и затраты. К этим целям относятся необходимый для существования предприятия уровень ликвидности и компоненты ликвидности (наличие оборотных средств, поступления и выплаты денежных средств). Стоимостные цели могут характеризоваться абсолютными и относительными показателями, например, годовая прибыль и рентабельность.

Стоимостные цели реализуются только через достижение материальных целей и целей-действий.

Социальные  цели. Это так называемые гуманитарные цели - желаемые в будущем взаимоотношения  между людьми как на самом предприятии, так и с общественностью вне  предприятия. Социальные цели обуславливают  модель поведения по отношению к персоналу, лицам и общественным группам в подсистемах самого предприятия и во внешней среде. Частично это поведение закреплено законодательно. Социальные цели могут быть как денежными, так и неденежными. Например, уровень доходов персонала, интересная работа, культура предприятия, идентификация работников с предприятием и его целями, имидж предприятия, защита окружающей среды и т.п.

Социальные  цели достигаются через реализацию материальных, стоимостных целей  и прочих целей-действий.

Предприятия в настоящее время действуют  в условиях постоянных изменений  внешней и внутренней среды. Поэтому  для них очень важными становятся такие свойства предприятия, как  гибкость и приспособляемость, которые  следует рассматривать в качестве особых, лежащих в другой плоскости рассмотрения, целей.

Предприятие должно обязательно выяснить, могут  ли все первичные цели быть достигнуты непосредственно как цели-действия или это требует предварительного проведения специальных целевых  мероприятий с использованием ресурсов.

С точки  зрения масштабности можно выделить экстремальные и уровневые цели.

С точки  зрения временного горизонта различают  цели, достигаемые на определенный момент (точечные цели), и цели, действующие  в течение определенного периода (траекторные цели).

При конкурентной экономике все цели можно характеризовать  также в сравнении с целями предприятий-конкурентов как цели, обеспечивающие конкурентные преимущества.

Содержание, масштабность и временной горизонт целей верхнего уровня определяются в основном интересами высшего руководства предприятия. Особое значение имеет при этом их видение будущего, о котором говорилось выше. Это концентрированное выражение желаемого состояния предприятия в будущем, т. е. смысл его существования, высшие цели и уровень притязаний. Видение детализируется в дальнейшем в так называемой целевой картине предприятия, а также в принципах предприятия и принципах управления им. Высшие цели, видение, целевая картина, принципы предприятия и принципы управления образуют предмет политики предприятия.

Кроме вышеперечисленных целей, имеющих  непосредственно важное значение для  успешной деятельности предприятия, оно  должно обязательно иметь также  высшие цели.

К высшим целям предприятия относятся  жизненно важные, кардинальные ограничения (условия), определяемые законодательством и общественным мнением, например:

защита  и улучшение окружающей среды;

-применение прогрессивных (инновационных), но не вредных для окружающей среды технологий;

-сохранение социально-рыночной экономической системы для конкурентной экономики;

-обеспечение свободного демократического общественного строя. Главная цель любого предприятия - успешное функционирование и развитие. Для этого необходимо соблюдение всех или большинства внешних условий, что на практике означает некоторые добровольные ограничения.

Менеджеры и собственники предприятия должны знать, что общество требует от них  принятия ответственности за планируемые  и фактически совершенные действия, чтобы в свою очередь доверять и содействовать предприятиям.

Связи между целями. На предприятии цели могут быть взаимосвязаны по-разному. Различаются вертикальные и горизонтальные связи между целями. Вертикальные связи между целями представляются в виде объективных соподчинений целей разного уровня (соотношение целей и средств). Цель более низкого уровня является средством достижения цели более высокого уровня. Вертикальные связи позволяют формировать иерархию целей в виде дерева целей.

Информация о работе Миссии и цель предприятия