Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 09:21, курсовая работа
Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет бóльшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО РОЛЬ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Международный туризм: понятие и классификация
1.2 Развитие международного туризма во второй половине XX в
2.МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ
2.1 Место и роль международного туризма в экономике страны
2.2 Состояние международного туризма в различных регионах России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нехватка гостиничных мест касается только высокого сезона. Зимой, отели, в большинстве своем незагружены.
В последние два года в Петербурге наблюдается бум открытия новых мини-отелей. Их емкость составляет от 4 до 10 номеров, а уровень комплектации удобствами и цены значительно различаются. Сейчас в городе таких отелей уже несколько десятков. Среднегодовая загрузка мини-отелей находится на высоком уровне 75-80%. Комитет по инвестициям ставит задачу до 2010 года довести число гостиничных мест в Петербурге до европейских стандартов, а именно до 14-15 номеров на 1000 жителей, путем строительства в Петербурге к 2010 году 150 гостиниц на 15 тысяч номеров.
Высоким развитием рынка
туризма характеризуется Южный
федеральный округ. Крупные города
ЮФО в силу индивидуальных особенностей
являются точками ростами различных
сегментов рынка коммерческой недвижимости.
Так, в Ростове-на-Дону идет активное
строительство офисных
Несмотря на то, что туристский потенциал России пока используется лишь на 20% перспективы развития туризма в нашей стране огромны (приложение Б).
Большое значение в развитии туристской инфраструктуры играет государственно-частное партнерство. Так, через федеральные целевые программы (ФЦП), а также в рамках проектов особых экономических зон (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа государством финансируется развитие инженерной инфраструктуры, а бизнес инвестирует в строительство гостиниц, подъемников и т.п.
Наиболее перспективные
в этом отношении регионы страны
- это юг, где успешно развивается
пляжный и оздоровительный
В рамках программы предполагается
расширение действующих и строительство
новых туристско-рекреационных
Итак, развитие международного
туризма в России имеет достаточно
значимые культурные, исторические, и
природные рекреационные
- ясное понимание того,
что именно побуждает
- детальную программу обслуживания этих туристов на весь период их пребывания, включая поддержание требуемого уровня гостеприимства;
- четкое понимание реальных путей поощрения туризма в отношении различных категорий международных посетителей;
- крепкую организационную
структуру для координации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование проблемы развития международного туризма на глобальном, региональном и локальном уровнях, позволяют сделать следующие выводы:
1 Анализ исследованных
теоретических источников
- кризисные явления в мировой экономике привели к определенной стагнации темпов его развития к концу 2008 г.;
- для некоторых стран
международный туризм может
- для получения измеримой
прибыли международный туризм
может быть успешно направлен
на достижение определенных
- несмотря на политический
и экономический кризис, в туристском
секторе отмечается рост
- наблюдается большая конкуренция среди регионов в привлечении туристов.
2 Анализ состояния развития
международного туризма в
- ясное понимание того,
что именно побуждает
- детальную программу обслуживания этих туристов на весь период их пребывания, включая поддержание требуемого уровня гостеприимства;
- четкое понимание реальных путей поощрения туризма в отношении различных категорий международных посетителей;
- крепкую организационную
структуру для координации
3. Россия обладает огромным
потенциалом туристских
Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому, что там им предложили за умеренные цены и сервис более высокого качества.
Приведение в соответствие
цены и качества предоставляемых
российскими туристическим
- быстрый возврат средств (4 - 8 лет),
- увеличение национального
дохода без осуществления
- увеличение занятости населения,
- увеличение поступления валюты.
Основные предлагаемые меры
государственной поддержки
Частичное или полное освобождение от уплаты всех федеральных налогов при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.
Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет. В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире.
4. Туризм в начале XXI века
стал одним из ведущих
Богатейшее культурно-
Развитие сферы туризма в России во многом определяется государственной политикой. Основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики России в сфере туризма определены в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 года и других политико-правовых документах.
Государственная политика в
сфере туризма (туристская политика)
является составной частью внутренней
и внешней политики Российской Федерации
и включает в себя систему вырабатываемых
и реализуемых государством целей,
приоритетов и способов государственного
регулирования туристской деятельности,
направленных на поддержку и развитие
в Российской Федерации ответственного,
устойчивого и всеобще
- развитие туризма как
необходимого условия
- защита прав граждан
на отдых, свободу
- формирование правовых
основ единого туристского
- развитие туристской
индустрии, обеспечивающей
- формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Постановление Правительства РФ «О лицензировании международной туристической деятельности» от 12.12.95г. №1222. - Консультант Плюс: Справочные правовые
2. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края №292- П «Об утверждении Концепции развития санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы».
3. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ». От 24 ноября 1996 г. (с изменениями № 12-ФЗ от 5 февраля 2007 г.). - Консультант Плюс: Справочные правовые системы
4. Анализ основных показателей рыночной активности гостиниц России.
5. Биржаков, М.Б. Введение в туризм.
6. Вавилова, Е.В. Основы международного туризма.
7. Ветитнев, А.М., Журавлева, Л.Б. Курортное дело.
8. Гайдукевич, Л.М. Международный туризм в системе взаимодействия стран Центральной и Восточной Европы в конце ХХ - начале ХХI века.
9. Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие.
10. Доклады Всемирной туристической организации «Барометр мирового туризма»// UNWTO Tourism Barometer. Edition, 2007, 2008, 2009
11. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм.
12. Квартальнов, В.А. Туризм:
23. Котлер, Ф., Боуэн, Дж., Мейкенз, Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм
Информация о работе Международный туризм и его роль в мировой экономике