Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 14:05, курсовая работа
На предприятии контроллинг выполняет различные функции: постановка целей, текущий сбор и обработка информации для принятия управленческих решений, осуществление функций оперативного контроля отклонений фактических показателей деятельности предприятия от плановых, их оценка и анализ, а также создание возможных вариантов управления, позволяющих в итоге оптимизировать затраты и финансовые результаты.
Введение
1. Контроллинг и его место в системе управления и информационное обеспечение деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность управленческой информации
1.2 Контроллинг как функция управления и его информационное обеспечение
2. ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ
2.1 Выявление проблемных мест контроллинга
Выводы
Потенциал контроллинга позволяет наиболее эффективно планировать как доходы, так и расходы предприятия, контролировать процессы мобилизации доходов и направления затрат, а также оценивать их рациональность и, кроме того, на его основе подготавливать конструктивные предложения по улучшению действующей практики.
Применение принципов
контроллинга открывает возможность
существенного улучшения
Контроллинг способен также сыграть очень важную роль в формировании и использовании бюджета движения денежных средств, диагностики потоков финансовых ресурсов, а также в повышении эффективности применения функционально-стоимостного анализа.
Контроллинг ориентирует
руководство предприятий
Список использованной литературы
1 Селезнёв М.Л. Информационные вычислительные системы и их эффективность М.: 2006.
2 Ивлев В., Каменнова М., Попова Т. Методологический подход к реорганизации деятельности предприятия // Открытые системы, 2006, №2.
3 Стассман Поль А. Информация в век электроники: (Проблемы управления): Пер. с англ. с сокр. / науч. ред. и авт. предисл. Б.З. Мильнер. – М.: Экономика, 2007 – 240 с.
4 Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: учебник для вузов. М.: 2008.
5 Рынок и антимонопольное законодательство России / Под ред. Ю.И.Бурлинова, Д.Б.Горохова, Н.И.Клейн. – М., 2007.
6 Карминский А.М., Дементьев А.В., Жевага А.А. Информатизация контроллинга в финансово-промышленной группе // Контроллинг. 2002. №2.
7 Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 256 с.
8 Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. 2-е изд. М.: Наука, 2007. 552 с.
9 Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. 2-е изд. М.: Наука, 2007. 552 с.
10 Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. 2-е изд. М.: Наука, 2007. 552 с.
11 Сундин Хокан. Организованный менеджер. М.: ФиС, 2001, стр. 32. Уткин Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство. М.: ФА, 1999. С.128–132.
12 Лыскин Е.А. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М.: Знание, 1998. С.15.
13 Т. Коупленд, Т.Коллер, Д.Муррин. Стоимость компаний: оценка и управление. М.: Олимп-бизнес, 1999. С. 35; Еленева Ю. Стоимостной подход как основа современного управления бизнесом. Проблемы теории и практики управления. 2002, № 3, С.12. Мордашов С. Рычаги управления стоимостью компании. Рынок ценных бумаг, 2001, № 15. С.18.
14 Портер М. Конкурентное преимущество М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. С. 342.
15 Пич Г., Шерм Э. Уточнение содержания контроллинга как функции управления и его поддержки. Проблемы теории и практики управления. 2001. № 3. С.12.
16 Материалы конференции контроллеров РФ от 23 марта 2004 г. С. 14–15.
17 См. подробнее В.Нестеров, А.Важнов. Управленческий учет как основа для принятия эффективных решений. АКДИ Экономика и жизнь, 1998; С.В.Шебек. Управленческий учет как средство управления ресурсами предприятия. АКДИ Экономика и жизнь, 1999.
18 Вестник Ассоциации менеджеров РФ, 2005, № 4. С.12–15.
19 Тыналиев Ш. Внедрение контроллинга: опыт ОАО «Бишкекский машиностроительный завод». Бишкек: 2007. С.56.
Информация о работе Международный контроллинг в условиях глобализации