Методы выявления и оценки конкурентных преимуществ организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Тема данного курсового проекта является весьма актуальной пока на рынке товаров и услуг фигурируют различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.
Цель курсовой работы – изучение методик выявления и оценки конкурентных преимуществ предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Методы выявления и оценки конкурентных преимуществ предприятия…
……………………………………………………………………………………5
1.1 Сущность конкурентного преимущества предприятия………………….5
1.2 Методы выявления и оценки конкурентных преимуществ предприятия…
……………………………………………………………………………………7
1.3 Матрица McKinsey…………………………………………………………..13
1.4 SWOT-анализ………………………………………………………………..16
1.5 Методики, основанные на количественной оценке конкурентоспособности………………………………………………………...19
2. SWOT-анализ деятельности дестрибьютера ООО «Кока-Кола»…………21
Заключение………………………………………………………………………24
Библиографический список……………………………………………………..26

Работа содержит 1 файл

менеджмент емелин.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

Исполнение: главное достоинство, малое достоинство, нейтральное, малый  недостаток, главный недостаток.

Значение: большое, среднее, несущественное.

Возможности и угрозы - это все элементы внешней среды, которые никак не зависят о компании. При их анализе важно понимать, что данные должны быть четкими, проверенными. Иначе весь анализ может потерять смысл. К внешним возможностям и угрозам относятся:

1) Экономическая ситуация  в стране и мире

2) Демографическая ситуация

3) Политическая

4) Общественные движения

5) Технический прогресс

6) Анализ конкурентов

7) Законодательства

8) Культурные факторы

9) Социальные вопросы

Обычно SWOT-анализ оформляют  в виде таблицы. После его проведения необходимо разработать план по устранению слабых сторон и действия компании на случай возникновения угроз. Также следует продумать, как наиболее эффективно можно использовать возможности и сильные стороны.

Пример данного анализа  будет представлен в практической части работы.

 

 

1.5 Методики, основанные на количественной оценке конкурентоспособности

 

В этой группе методик, позволяющих количественно оценить уровень конкурентоспособности, следует выделить:

- метод рангов(баллов);

- метод суммы мест;

- метод сравнительных преимуществ;

- метод оценки рыночной доли;

- метод, основанный на теории эффективной конкуренции;

 

      Метод рангов. При этом методе сначала выбираются факторы конкурентоспособности. Затем каждый из экспертов (чем их больше, тем точнее результат) по определённой шкале даёт свою оценку, то есть присваивает ранг каждому фактору. Далее рассчитывается сумма рангов по каждому фактору. Затем эта сумма делится на число экспертов, в результате рассчитывается средний арифметический ранг.  По средним рангам строится итоговая ранжировка (в другой терминологии - упорядочение), исходя из принципа - чем меньше средний ранг, тем вероятнее что данный фактор является преимуществом. Если же оказывается так, что несколько факторов получаются равноценными, то их ранги (порядковые номера, которые дожны быть им присвоены) складываются и выводится средний одинаковый для каждого из этих факторов ранг. Преимуществами окажутся факторы имеющие наименьшие ранги.

      Метод суммы мест. Он аналогичен предыдущему, так как здесь также присваиваются места по принципу рангов. Преимуществом является тот фактор, сумма мест которого наименьшая.

     Метод сравнительных  преимуществ. Он предполагает  оценку факторов, в сравнении с другим или другими предприятиями. Здесь преимущества между собой не сравниваются, но они явные по отношению к другим организациям.

     Метод оценки  рыночной доли. При этом методе  сначала выявляется рыночная  доля, то есть доля потенциальных  потребителей, а затем в результате  анализа этой фокус-группы и выявляется преимущество (то что их всех объединяет по отношению к данной организации).

     Метод, основанный на теории эффективной конкуренции. В его рамках существуют структурный и функциональный подходы к определению критерия конкурентоспособности. Структурный подход позволяет оценить положение фирмы на рынке, исходя из уровня конкуренции и возможности закрепления на данном рынке. Функциональный подход заключается в сопоставлении экономических показателей фирм-конкурентов, как и в методе сравнительных преимуществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. SWOT-анализ деятельности дестрибьютера ООО «Кока-Кола»

 

     Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Что касается конкурентных преимуществ, то сильные стороны и будут ими являться.

Проведём SWOT-анализ деятельности дестрибьютера ООО «Кока-Кола».

     Анализ  оформим в виде таблицы.

 

Таблица 1 - SWOT-анализ деятельности дестрибьютера ООО «Кока-Кола»

 

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

Известность торговой марки  «Кока-Кола»

Недостаточно высокий  уровень квалификации кадров

Большой ассортимент  продукции

Неустойчивое финансовое положение предприятия

Развитая сбытовая система

Стандартные методы продвижения  продукции

Товар пользуется спросом  благодаря качеству

Не проводятся маркетинговые  исследования по изучению новых каналов  сбыта

Хорошая рекламная поддержка

Недостаточная приверженность потребителей к торговой марке

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

Развивающиеся конкурентные отношения

Высокий уровень инфляции

Проведение маркетинговых  исследований по изучению новых каналов  сбыта

Наличие большого количества конкурентов

Снижение уровня налоговой  нагрузки

Низкая платёжеспособность населения не даёт возможности разворачивать  бизнес

Увеличение численности  кадров


 

 

Из анализа видно, что конкурентными преимуществами предприятия являются:

- Известность торговой  марки «Кока-Кола»;

- Большой ассортимент  продукции;

- Развитая сбытовая  система;

- Хорошая рекламная  поддержка;

- Качество товара.

     Нужно приложить  все усилия чтобы поддерживать  их на должном уровне.

     Так же на основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора компании «Кока-Кола», кроющегося в устранении слабых сторон, поддержании преимуществ, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:

1) Усилить слабые стороны:

• Применить новые  методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках  торгового оборудования;[1] 
• Работников предприятия следует направить на повышение квалификации. 
2) Использовать возможности:

• Наиболее качественнее использовать возможность установки  торгового оборудования для привлечения  новых клиентов и тем самым  истреблять из каналов сбыта конкурирующие  фирмы - производители; 
• Сократить численность безработных.

3) Устранить угрозы:

• Тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика

.• Устранить конкуренцию по выпуску минеральной воды, производить собственную минеральную воду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
       Конкурентное преимущество (КП) — это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей. КП создаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Основой конкурентных преимуществ, таким образом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия.

 Существующие методики  оценки конкурентоспособности предприятия  можно условно разделить на  две группы:

1) методики, основанные  на качественном анализе конкурентоспособности;

2) методики, основанные  на количественной оценке конкурентоспособности.

        Среди наиболее распространенных методик первой группы следует выделить модели «Бостонской консалтинговой группы», матрицу McKinsey, SWOT-анализ, их аналоги и комбинации.

       Во второй группе методик, позволяющих количественно оценить уровень конкурентоспособности, следует выделить: метод рангов, баллов, суммы мест, сравнительных преимуществ, оценки рыночной доли, метод, основанный на теории эффективной конкуренции и метод, основанный на экспертных оценках.

     Модель McKinsey представляет собой матрицу, состоящую из 9 ячеек для отображения и сравнительного анализа стратегических позиций направлений хозяйственной деятельности организации.

    SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. SWOT-анализ проводят как для деятельности фирмы в целом, так и для определенных продуктов, сегментов рынка, географических территорий.

     В практической  части работы приведён SWOT-анализ деятельности дестрибьютера ООО «Кока-Кола». По его результатам выявлены следующие конкурентные преимущества предприятия-посредника:

- Известность торговой  марки «Кока-Кола»;

- Большой ассортимент  продукции;

- Развитая сбытовая  система;

- Хорошая рекламная  поддержка;

- Качество товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

 

  1. Баранчеев, В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий / В. Баранчеев, С. Стрижов / Маркетинг, №5, 2006.
  2. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов; 4- изд., перераб. и доп.-М.: «Экономист», 2010 – 470с.
  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология/ Е.П. Голубков -М., «Финпресс», 2002.

  1. Дихтель Е.,. Практический маркетинг. /Е. Дихтель, Х. Хершген. -М.: 2005.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.Ф.Котлер -М.: Изд-во Вильямс, 2007. — 656 с
  3. Азоев Г. Конкурентные преимущества фирмы / А. Челинков, Г Азоев

– М.: НОВОСТИ, 2000.

  1. Багиев Т.Л Маркетинг: учебник для вузов./ Т.Л Багиев, -М.: Экономика, 2001.
  2. Дихтель Е. Практический маркетинг / Е. Дихтель, Х. Хершген.-М.: Высшая школа, 2007.
  3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, Е. Ленькова.

– М.:ПРОГРЕСС, 2001.


Информация о работе Методы выявления и оценки конкурентных преимуществ организации