Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:18, контрольная работа
Метод управления — это метод воздействия субъекта управления на объект управления по практическому осуществлению стратегических и тактических целей системы управления. Система управления представляет собой совокупность научных подходов, функций и методов управления, целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем. Целью системы управления является достижение конкурентоспособности выпускаемой продукции, выполняемой услуги, организации и т.д. на внешнем или внутреннем рынках.
Для достижения конечной цели субъект управления должен с одинаково высоким уровнем качества выполнять все функции управления, начиная со стратегического анализа и кончая регулированием. Эти функции должны выполняться с применением научных подходов и наиболее подходящих для данной ситуации методов управления.
Методы управления и их классификация.....................................................4
Характеристика методов управления..................................................4
Методы принуждения...........................................................................8
Методы побуждения.............................................................................13
Методы убеждения...............................................................................17
Конфликты и способы их разрешения..........................................................19
Резюме..............................................................................................................22
Список используемой литературы.................................................................23
Авторы,
принадлежащие к школе «
Современная
точка зрения заключается в том,
что даже в организациях с эффективным
управлением некоторые
Таким
образом, конфликт может быть функциональным
и вести к повышению
Способы разрешения конфликтов.
Уклонение.
Этот
стиль подразумевает, что человек
старается уйти от конфликта. Его
позиция - не попадать в ситуации, которые
провоцируют возникновение
Тогда не придётся приходить в возбуждённое
состояние, пусть даже и занимаясь решением
проблемы.
Сглаживание.
При
таком стиле человек убежден,
что не стоит сердиться, потому что
«мы все - одна счастливая команда, и не
следует раскачивать лодку». Такой
«сглаживатель» старается не выпустить
наружу признаки конфликта, апеллируя
к потребности в солидарности. Но при этом
можно забыть о проблеме, лежащей в основе
конфликта. В результате может наступить
мир и покой, но проблема останется, что
в конечном итоге произойдет «взрыв».
Принуждение.
В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать не интересуется мнением других, обычно ведет себя агрессивно, для влияния на других пользуется властью путем принуждения. Такой стиль может быть эффективен там, где руководитель имеет большую власть над подчинёнными, но он может подавить инициативу подчинённых, создаёт большую вероятность того, что будет принято неверное решение, так как представлена только одна точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.
Компромисс.
Этот
стиль характеризуется
Решение проблемы.
Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации. Ниже приведены некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта:
- необходимо определить проблему в категориях целей, а не решений;
- после того, как проблема определена, определить решения, приемлемые для всех сторон;
- сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны;
- создать атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией;
- во время
общения создайте положительное отношение
друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая
мнение другой стороны.
3.
РЕЗЮМЕ
Личные данные: Гончерова Ирина Анатольевна, 04,02,1990г.,
тел.
(45)-1-49
Цель:
Соискание должности
бухгалтера
Образование:
Среднее, МОУ Леонтьевская
СОШ, 2006г.
Опыт
работы: отсутствует
Знание
иностранных языков:
немецкий (базовый)
Владение
компьютером: опытный
пользователь
Место
прописки: д. Кальтюкова,
Туринского района,
Свердловской области.
Список
используемой литературы.