Методы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе

традиционных служб отдела кадров, отдела организации труда и заработной

платы, отдела охраны труда и техники безопасности и других. Задачи новых

служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности

по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают

расширять круг своих функций от чисто кадровых вопросов переходят к

разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению

профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка

трудовых ресурсов и т.п.

В системе методов управления персоналом выделяют:

Ø Административный метод;

Ø Экономический метод;

Ø Социально-психологический метод.

Содержание

Введение. 3

1. Экономические методы управления. 5

2. Система методов управления. 6

3. Методы экономического обоснования выбора управленческих решений 17

Заключение. 29

Список литературы.. 30

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

Экономическое обоснование  мероприятий по совершенствованию  компонентов

системы менеджмента  позволяет повысить ее эффективность  и стабильность

функционирования.

Примеры экономического обоснования управленческих решений  по повышению

качества компонентов системы менеджмента приведены в работе. Таким образом,

для обеспечения  требуемых качества и эффективности процесса разработки,

принятия и реализации управленческого решения рекомендуется учитывать

некоторые особенности.

1.                       Импульсом управленческого решения является

необходимость ликвидации, снижения актуальности или решения проблемы, т.е.

приближение в будущем реальных параметров объекта (явления) к желаемым,

прогнозным.

2.                       Для решения проблемы необходимо ответить на

следующие вопросы: что делать (объект)? как делать (технология)? для кого

(потребители)? по  какой цене? с какими параметрами?  с какими затратами? в

каком количестве? в какие сроки? где? кому (исполнители)?

3.                      Основные требования к качеству информации для

принятия управленческого решения: своевременность, достоверность,

надежность, комплексность, адресность, правовая корректность, многократность

использования, высокая скорость сбора и обработки, возможность кодирования,

актуальность.

4.                       К основным параметрам качества  управленческих

решений следует относить: показатель энтропии, степень риска вложения

инвестиций, вероятность  реализации решения, степень адекватности

теоретической модели фактическим данным.

5.                       К основным условиям обеспечения  высокого качества и

эффективности управленческих решений относятся: применение к разработке

решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на

эффективность решения, обеспечение качественной информацией, применение

методов ФСА, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования,

построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных

вариантов, многовариантность  решения, правовая обоснованность, автоматизация,

мотивация качественного  решения, наличие механизма реализации решения.

6.                       Альтернативные варианты управленческих  решений

должны приводиться в сопоставимый вид по факторам времени, качества

объектов, масштабу производства, уровню освоенности, методу получения

информации, условиям применения объекта, факторам инфляции, риска и

неопределенности.

7.                       К специфическим принципам анализа  относятся: принцип

единства анализа  и синтеза, принцип ранжирования факторов, принцип

обеспечения сопоставимости вариантов, принцип оперативности, принцип

количественной определенности решения.

8.                       К принципам прогнозирования  относятся: системность,

комплексность, непрерывность, вариантность, адекватность, оптимальность.

9.                       К принципам экономического обоснования

управленческих  решений относятся: учет фактора времени, учет затрат и

результатов за жизненный цикл объекта, применение к расчету системного и

комплексного подходов, многовариантность, сопоставимость вариантов, учет

фактора неопределенности и риска.

10.                  Экономическое обоснование управленческих  решений должно

осуществляться  по одному из трех методов: повышение  качества «входа» системы,

повышение качества процесса в системе, одновременное повышение качества

«входа» и процесса в системе.

    

     

Заключение

 

Исходя из проведенных  мною исследований данной темы, я пришла к следующим

теоретическим выводам:

Обобщение опыта  отечественных и зарубежных предприятий позволяет

сформулировать  главную цель системы управления персоналом: обеспечение

кадрами, организация  их эффективного использования, профессионального  и

социального развития. В соответствии с этим формируется  система управления

персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются

методы, разработанные  наукой и апробированные практикой.

Различают три  метода управления персоналом:

Ø                     Административный метод (организационно-

распорядительный);

Ø                     Экономический метод;

Ø                     Социально-психологический метод.

Экономические методы основываются на правильном использовании  экономических

законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».

Руководители предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода,

для того чтобы  добиться оптимальной отдачи от своих  подчиненных и, тем самым,

добиться успехов  в своей деятельности.

    

     

Список  литературы

 

1.     Егоршин  А. П. Управление персоналом. - Н. Новгород, 1997.

2.     Справочник  директора предприятия. – М., 1996

3.     Гончаров  В. В. В поисках совершенства  управления. – М., 1996

4.     Старобинский  Э. К. Основы менеджмента на  коммерческой фирме. – М., 19947

5.     Грачев  М. В. Суперкадры: Управление персоналом в международной

корпорации. –  М., 1993

6.     Ян  Мейтланд. Руководство по управлению  персоналом в малом бизнесе.  –

М., 1996

7.     Мерсед  Д., МБМ. Управление в самой  преуспевающей корпорации в мира. –

М., 1991

8.     Шипунов  В. Н., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности

9.     Луекашевич  В. В. Основы менеджмента в  торговле.

10. Мексон М.  Х., Альберт М., Хедодри Ф. Основы  менеджмента.

11. Абчук В. Азбука  менеджмента

12. Менеджмент –  учебник под ред. Ф. М. Русикова, М. Л. Разу

13. Армстронг М. Основы менеджмента

14. Драчева Е.  Л., Юликов Л. И. Менеджмент

      

Информация о работе Методы управления персоналом