Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:27, курсовая работа
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе
традиционных служб отдела кадров, отдела организации труда и заработной
платы, отдела охраны труда и техники безопасности и других. Задачи новых
служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности
по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают
расширять круг своих функций от чисто кадровых вопросов переходят к
разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению
профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка
трудовых ресурсов и т.п.
В системе методов управления персоналом выделяют:
Ø Административный метод;
Ø Экономический метод;
Ø Социально-психологический метод.
Введение. 3
1. Экономические методы управления. 5
2. Система методов управления. 6
3. Методы экономического обоснования выбора управленческих решений 17
Заключение. 29
Список литературы.. 30
Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию компонентов
системы менеджмента позволяет повысить ее эффективность и стабильность
функционирования.
Примеры экономического обоснования управленческих решений по повышению
качества компонентов системы менеджмента приведены в работе. Таким образом,
для обеспечения требуемых качества и эффективности процесса разработки,
принятия и реализации управленческого решения рекомендуется учитывать
некоторые особенности.
1. Импульсом управленческого решения является
необходимость ликвидации, снижения актуальности или решения проблемы, т.е.
приближение в будущем реальных параметров объекта (явления) к желаемым,
прогнозным.
2. Для решения проблемы необходимо ответить на
следующие вопросы: что делать (объект)? как делать (технология)? для кого
(потребители)? по какой цене? с какими параметрами? с какими затратами? в
каком количестве? в какие сроки? где? кому (исполнители)?
3. Основные требования к качеству информации для
принятия управленческого решения: своевременность, достоверность,
надежность, комплексность, адресность, правовая корректность, многократность
использования, высокая скорость сбора и обработки, возможность кодирования,
актуальность.
4.
К основным параметрам
решений следует относить: показатель энтропии, степень риска вложения
инвестиций, вероятность реализации решения, степень адекватности
теоретической модели фактическим данным.
5.
К основным условиям
эффективности управленческих решений относятся: применение к разработке
решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на
эффективность решения, обеспечение качественной информацией, применение
методов ФСА, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования,
построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных
вариантов, многовариантность решения, правовая обоснованность, автоматизация,
мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения.
6.
Альтернативные варианты
должны приводиться в сопоставимый вид по факторам времени, качества
объектов, масштабу производства, уровню освоенности, методу получения
информации, условиям применения объекта, факторам инфляции, риска и
неопределенности.
7.
К специфическим принципам
единства анализа и синтеза, принцип ранжирования факторов, принцип
обеспечения сопоставимости вариантов, принцип оперативности, принцип
количественной определенности решения.
8. К принципам прогнозирования относятся: системность,
комплексность, непрерывность, вариантность, адекватность, оптимальность.
9.
К принципам экономического
управленческих решений относятся: учет фактора времени, учет затрат и
результатов за жизненный цикл объекта, применение к расчету системного и
комплексного подходов, многовариантность, сопоставимость вариантов, учет
фактора неопределенности и риска.
10.
Экономическое обоснование
осуществляться по одному из трех методов: повышение качества «входа» системы,
повышение качества процесса в системе, одновременное повышение качества
«входа» и процесса в системе.
Исходя из проведенных мною исследований данной темы, я пришла к следующим
теоретическим выводам:
Обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет
сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение
кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и
социального развития. В соответствии с этим формируется система управления
персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются
методы, разработанные наукой и апробированные практикой.
Различают три метода управления персоналом:
Ø Административный метод (организационно-
распорядительный);
Ø Экономический метод;
Ø
Социально-психологический
Экономические методы основываются на правильном использовании экономических
законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».
Руководители предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода,
для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым,
добиться успехов в своей деятельности.
1. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н. Новгород, 1997.
2. Справочник директора предприятия. – М., 1996
3. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. – М., 1996
4. Старобинский Э. К. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М., 19947
5. Грачев М. В. Суперкадры: Управление персоналом в международной
корпорации. – М., 1993
6. Ян Мейтланд. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе. –
М., 1996
7. Мерсед
Д., МБМ. Управление в самой
преуспевающей корпорации в
М., 1991
8. Шипунов В. Н., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности
9. Луекашевич В. В. Основы менеджмента в торговле.
10. Мексон М. Х., Альберт М., Хедодри Ф. Основы менеджмента.
11. Абчук В. Азбука менеджмента
12. Менеджмент –
учебник под ред. Ф. М.
13. Армстронг М. Основы менеджмента
14. Драчева Е. Л., Юликов Л. И. Менеджмент