Методы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе

традиционных служб отдела кадров, отдела организации труда и заработной

платы, отдела охраны труда и техники безопасности и других. Задачи новых

служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности

по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают

расширять круг своих функций от чисто кадровых вопросов переходят к

разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению

профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка

трудовых ресурсов и т.п.

В системе методов управления персоналом выделяют:

Ø Административный метод;

Ø Экономический метод;

Ø Социально-психологический метод.

Содержание

Введение. 3

1. Экономические методы управления. 5

2. Система методов управления. 6

3. Методы экономического обоснования выбора управленческих решений 17

Заключение. 29

Список литературы.. 30

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

воспроизводства, особенно на производство и обмен  товаров.

Итак, экономические  методы выступают в качестве различных  способов

воздействия руководителей  на персонал для достижения поставленных целей. При

позитивном использовании  экономических методов конечный результат проявляется

в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном

использовании экономических  законов, их игнорировании или пренебрежении  можно

ожидать низких или  негативных результатов.

В качестве примера  проявления экономических методов  управления персоналом

можно привести следующее:

Ø                      Субсидирование персонала.

Многие компании имеют субсидированные столовые и рестораны для своего персонала.

Это может быть невозможно для малого бизнеса в финансовом отношении, но можно

рассмотреть возможность  установки автоматов для продажи  горячих напитков и

легкой закуски  и предложить талоны на завтрак.

Ø                      Товары со скидкой.

Большинство бизнесменов позволяют своим работникам приобретать товары и услуги

фирмы со скидкой  от 10% и выше. Всегда следует представлять своим работникам

большие скидки. Это  позволит увеличить лояльность персонала.

Ø                      Ссуды. Некоторые

работодатели дают своим работникам беспроцентные ссуды или ссуды с низким

процентом на различные  цели (например, для переезда).

Ø                      Частное страхование

здоровья. Некоторые фирмы производят частное страхование здоровья своих

работников. Многие из этих работников будут чувствовать себя спокойнее, зная,

что о них позаботятся, если они заболеют. Быстрая медицинская  помощь работникам

также будет приносить  пользу – работник скорее возвратится  на работу и будет

готов выполнять  свои обязанности.

Также руководители через вознаграждения, премии, надбавки вызывают у

персонала заинтересованность в конечных результатах своего труда, качестве

продукции или  услуг, тем самым, принося доход  себе и компании в целом.

Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации

общие изменения  состояния экономики. Состояние  мировой экономики влияет на

стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать

определенные товары и услуги

Состояние экономики  может сильно повлиять на возможности  получения

организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что

федеральное правительство  часто пытается сгладить последствия  ухудшения

экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу  и ставку процента,

устанавливаемую Федеральным резервным банком.

Фирмы, работающие в международной среде, должны анализировать  экономические

условия и тенденции  и наблюдать за экономикой тех  стран, в которых они ведут

или намериваются вести дела. Анализ среды может  способствовать повышению

эффективности процесса принятия решений и планирования.

Экономический анализ – очевидно, наиболее распространенный метод – это тоже

одна из форм построения модели. Экономический анализ вбирает  в себя почти все

методы оценки издержек и экономических выгод, а также относительной

рентабельности  деятельности предприятия. Типичная «экономическая»  модель

основана на Анализе  Безубыточности, методе принятия решений  с определением

точки, в которой  общий доход уравнивается с суммарными издержками, т.е.

точки, в которой предприятие становится прибыльным.

Экономические методы занимают в управлении центральное  место. Это

обуславливается тем, что отношения управления определяются в первую очередь

экономическими  отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями

и интересами людей.

В деятельности практикующего  высокопрофессионального менеджера  экономический

анализ и экономический  аспект в целом играют основополагающую роль. По мнению

некоторых специалистов по менеджменту, непрофессиональные менеджеры  базируют

свою деятельность на основе психологического подхода, а  профессиональные –

экономического.

В случае использования  экономических методов управления коллектив

распоряжается материальными  фондами самостоятельно, так же как  и полученным

доходом (прибылью), заработной платой, и самостоятельно реализует свои

экономические интересы.

Содержание экономических  методов сводится к постоянному  оперированию

менеджером такими экономическими категориями, как ограниченные ресурсы и

неограниченная  потребность.

Планирование. Это определение стратегии управления, его задач и путей

решения. Процедура  планирования как одного из экономических  методов

руководства представляет собой совершение менеджером определенных

управленческих  действий с объектом планирования.

Главное в планировании как в экономическом методе руководства - выбор из всех

возможных наиболее оптимальных, наиболее эффективных  и наиболее

результативных  действий.

    

3. Методы экономического  обоснования выбора  управленческих решений

 

Конечная цель системы менеджмента — увеличение прибыли за счет повышения

конкурентоспособности товара, расширения рынка его сбыта  и обеспечения

устойчивости работы фирмы. Улучшения финансового состояния фирмы можно

достичь за счет повышения  качества товара (чем выше качество, тем выше цена),

реализации политики ресурсосбережения, увеличения программы выпуска

конкурентоспособного  товара, организационно-технического и социального

развития фирмы. Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности

отражаются на росте прибыли фирмы — изготовителя товара. У потребителя

товара главными критериями являются качество товара, его цена и затраты на

использование. Эти особенности проявления эффективности развития системы

менеджмента в сферах производства и потребления товара требуют применения

разных методик  расчета экономического эффекта  при унифицированных принципах

подхода к расчетам.

К принципам экономического обоснования относятся:

• учет фактора  времени;

• учет затрат и  результатов относительно жизненного цикла товара;

• применение системного подхода;

• применение комплексного подхода;

• обеспечение  многовариантности технических  и организационных решений;

• обеспечение  сопоставимости вариантов по исходной информации;

• учет факторов неопределенности и риска.

Рассмотрим подробнее  некоторые из этих принципов.

     Сущность фактора времени заключается в том, что инвестор, вложив свои

средства в какое-нибудь мероприятие, через несколько лет  получит большую

сумму. Вычтя из этой суммы первоначальные вложения, получим прибыль от

вложений.

Пример 1. Допустим, потребитель покупает орудие труда — нефтеаппаратуру

для разделения нефти. На «входе» системы (объекта или  нефтеаппаратуры) будет

нефть, а на «выходе» - продукция переработки: бензин, мазут  и пр. Для

потребителя важна  отдача объекта (нефтеаппаратуры), выражающаяся в доходе,

полученном от реализации продукции, произведенной  объектом (цена продукции

минус ее себестоимость). Чем выше качество объекта, тем выше его

производительность, качество выпускаемой им продукции (и соответственно цена

продукции), надежность и безопасность работы, меньше затрат на эксплуатацию,

техническое обслуживание и ремонты, потерь по разным причинам. Затраты на

приобретение и  монтаж объекта будут вычитаться от дохода.

Пример 2. Изготовитель нефтеаппаратуры совершенствует организацию

производства (процессов). В качестве объекта будет процесс, на «входе» —

ресурсы для изготовления нефтеаппаратуры, на «выходе» — нефтеаппаратура  как

результат преобразования «входа» в результат процесса. В этом случае

экономический эффект мероприятия по совершенствованию процесса как элемента

системы менеджмента  проявится в снижении себестоимости изготовления

нефтеаппаратуры (за вычетом затрат на мероприятие).

Пример 3. Для фирмы-изготовителя совершенствуется «вход» системы, например,

качество материалов, комплектующих изделий или других составляющих. Это

улучшение повлияет на повышение качества «выхода» —  качества нефтеаппаратуры и

соответственно ее цены, а также качества процесса (как объекта) за счет

сокращения брака  у изготовителя, сокращения простоев и других факторов.

Дополнительно повышение  качества «выхода», как и в примере 1, увеличит

доход потребителя  нефтеаппаратуры.

Как видим, методика расчета экономического эффекта  зависит и от нюансов

системного подхода, игнорировать которые недопустимо.

     Применение комплексного подхода к расчету экономического эффекта

выражается в  том, что наряду с расчетом прямого  экономического эффекта от

реализации технических  новинок необходимо учитывать побочные, сложные по методу

расчета социальный и экологический эффекты от повышения (улучшения)

показателей экологичности  и эргономичности нового объекта. К  этим показателям

относятся сокращение вредного воздействия на воздушный  бассейн, почву, воду,

природную среду, повышение уровня автоматизации управления, снижение

показателей радиоактивности, уровня шума, вибрации и др. Эти показатели должны

обеспечивать сохранение жизни (здоровья) человека и охрану окружающей природной

среды.

     Обеспечение многовариантности технических и организационных решений

является одним  из важнейших принципов менеджмента. Без анализа международного

опыта, непосредственных конкурентов нечего браться за дело, тратить впустую

капитал. Инвесторы (частные или государственные) в  условиях рыночных отношений,

жесткой конкуренции должны не семь, а сто раз отмерить (при помощи компьютера),

прежде чем отрезать. Трудно, но рынок не терпит шапкозакидательского

менеджмента. Можно  еще раз вспомнить соотношения 1:10:100:1000, где один

доллар — экономия на принятии упрощенного решения на стадии его формирования,

Информация о работе Методы управления персоналом